Максим Яшанин пишет: Я надеюсь мы говорим про Фирменную бобину, а не про Свему записанную на Маяке 121 (или какой у него номер).
Ок, давай про неё поговорим. С pre-recorded бобинами свои нюансы - при тиражировании в то время использовали ускоренную перезапись, иногда до 16 раз. "Время = деньги" понимаешь ли. Но не все компании. Есть пререкорды 2-19, которые звучат лучше любого винила, но там в основном классика. Поп-музыку никто особо не заморачивался хорошо писАть.
Вот здесь лента однозначно лучше играет. Да и рубироид 4-19 американский очень хорошо записан.
"Jazz is not dead, it just smells funny" - Frank Zappa.
Information Is Not Knowledge Knowledge Is Not Wisdom Wisdom Is Not Truth Truth Is Not Beauty Beauty Is Not Love Love Is Not Music Music is THE BEST……
Не помню,когда это мы с Максимом из Севастополя на ты переходили... Я не выставляю себя знатоком Айленда,я даже не каллектор,посколькуне пользуюсь принятой в Крыму градацией состояния винила,куда уж мне ... Не по сеньке шапка!
Максим Яшанин пишет Цепочка появления винила выглядит так: мастерлента- Лаковый диск - Первый оригинал - второй оригинал - Матрица (химические процессы опустим). Виниловая пластинка этот ПЯТАЯ копия с мастер ленты. Причем первый оригинал делается всего ОДИН из=за того, что серебро на лаковом диска быстро повреждается химически. Вторых оригиналов делают максимум 10. Матриц максимум 12. Но тут самое интересное. После снятия пяти мартиц (скажем А-5/В-5), второй оригинал ПРОСЛУШИВАЮТ на предмет ДЕФЕКТОВ, которые устраняют или гравировкой или многократным прогоном иглы.Получается, что матрицы с А-6/В-6 и выше могут иметь дефекты или печатались с устраненными дефектами. Да и сам винил отличного качества получаются только первые 300-400 копий. Дальше идет износ матрицы и качество становится средним. Поэтому матрица Луны А-2/В-2 обязана звучать лучше матриц с большими номерами. И весь винил с матриц А-2/В-2 это primary press. А первые 300 копий с ЭТОЙ ЖЕ матрицы А-2/В-2 - это FIRST PRESS. И поэтому вполне логично назвать матрицу А-2/В-2 мастер плита ( для тебя лично, что бы не оскорблять твои аудтофильские уши назовем ее Жемминь-Жибао). И потому что винил это пятая копия с мастер ленты (где в процессе еще и используется удаление дефектов, да и сам процесс не совершенен), он будет проигрывать фирменной бобине этого альбома, потому что бобина это как лаковый диск - первая копия. А вообще вы меня оба радуете знатоки, ептыть. Читай те умные книги
Понятно, теперь откуда ноги растут. Дегрелла я ещё в старших классах в районной библиотеке умыкнул от большой тяги к знаниям, так и сохранил ее со штампиком. Принципиально он правильно пишет. Но с конца 70-х, когда он написал эту книгу, прошло много времени... И за это время терминология устарела, это кое-кого в заблуждение иногда вводит.
То, что Дегрелл называет матрицей, уже давно не называют так, а называют стампером (штамп-негативом). Матрицей сейчас называют негатив мастер-диска (Дегрелл называет это "первый оригинал"). Где Дегрелл пишет, я вижу, а вот что касается той части, что ты от себя присочинил к Дегреллу - это ппц... Блин, удивительное рядом.
Ты считаешь, что пластинки печатают непосредственно с самих матриц, а когда они изнашиваются, им присваивают больший номер. Я не буду с тобой спорить, но мне из этого ясно одно - ты бредишь, прости за резкость уж. И чем раньше ты это поймешь, тем скорее что-то правдивое и конкретное узнаешь о своих пластинках. Видимо кто-то из "знатоков" так испортил парню мозги.
Скорее всего это без толку, но постараюсь тебе на примере тебе хорошо знакомом рассказать.
1. Это матрица - негатив мастер диска. То, что ты назвал "первым оригиналом".
(Stamped Side A): SHVL 804 A-2 (Stamped Side B): SHVL 804 B-2
2. Это - мама, позитив матрицы. То, что ты назвал "вторым оригиналом"
(Side A: Mother number at 9 o'clock): 1 (Side B: Mother number at 9 o'clock): 1
3. Это стампер, штамп-негатив. То, что ты назвал "матрицей".
(Side A: Stamper at 3 o'clock): G (Side B: Stamper at 3 o'clock): G
G - это номер стампера (в буквенной форме). С него (стампера) непосредственно печатают сами пластинки. Так вот когда стампер изнашивается, его меняют на следующий по старшинству R. Сама матрица не меняется, поэтому она сохраняет тот же номер для всех стамперов (которые получены с отпечатанных с неё мам). Для матрицы с новым номером цикл повторяется заново: матрица - мама - стампер.
Если некие додики готовы в очередь с косарем готовы встать за A-2/B-2, страшно просто представить, на что они готовы ради того же самого, но с первой мамой и стампером G с обеих сторон. Это меня так и повеселило в твоем сообщении.
Ты меня конечно можешь отсылать к чтению специальной литературы, это никому ещё не вредит, даже тебе. У Гришина все описано языком, доступным даже школьнику и с такими картинками, которым позавидовал бы любой букварь. Не хуже изложено у чувака здесь: http://nowhereland.ru/article/kak-delayut-plastinki/