Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Советский усилитель против современного зарубежного., Сравнение "Yamaha A-S300"и "Барк-У-001"

 
 
Всем мира.
 Приобрел пару напольных колонок Elac FS-58.Недостаток данной акустики -не слишком выразительные высокие частоты.На форумах советовали усилитель с "ярким" звучанием,все ,как один,указывали на связку Elac+Yamaha.Выбор пал на Yamaha A-S300.В принципе,внутренне был склонен к "Яме" - высокий демпинг-фактор(люблю собранный бас),ломовая мощь(указано почти 100 Вт в канал на 4Ома) и строгий внешний вид.Плюс значок "Yamaha" в верхнем левом углу аппаратуры всегда вызывал восхищение.
 Купил,подключил,заслушал.Первые впечатления после старых Ultymate SYM3+Grundig VE5200 -сугубо положительные.Но со временем стал замечать всевозможные огрехи в подаче звукового материала,главный из которых - музыка утомляла после получаса-часа прослушки.
 Так вышло,что попал в финансовую,извините за выражение,жопу,пришлось продать усилитель.Сидеть дома с двумя напольными колонками в центре комнаты и без музыки для меня было,мягко говоря,не комильфо.Поэтому забрал у друга свой старенький "Барк-У-001"(аналог "Бриг-У-001"),отданный ему как-то с колонками Microlab Solo-7,переделанными в пассивные.Старичок находился в добротном состоянии,были заменены высохшие электролиты.
 Привез усилитель поздно ночью,подключил.Первые полчаса сидел,ничего не понимая.Старые знакомые треки буквально "ожили",я слышал именно музыку ,а не поток стерильных звуков,как было до этого.Сидел до семи утра,слушая знакомые музыкальные темы в новом рождении.Думаю,ну ладно,дождусь дня и заценю звучание в полную мощь.
День настал и стал он роковым для японского выходца под именем Yamaha.Допотопный совдеповский динозавр порвал лоснящегося буржуя как Тузик грелку.Единственное,в чем японец превзошел старичка - это прозрачность звука,сказываются современные технологии,видимо.Теперь о звучании подробно.
"Yamaha A-S300".2х95 Вт (4 Ом, 1 кГц, 0.7% КГИ), 2х60 Вт (8 Ом, 20 Гц - 20 кГц),9кг массы.Довольно прозрачное и мощное звучание,но совершенно неинтересное,безэмоциональное.Японец подает звуковой материал с дотошностью квалифицированного хирурга - все очень точно и выверенно,но слушать совершенно неинтересно.Впечатление такое,что занимаешься каким-то звуковым анализом ,вылавливая и отмечая всяко-разные "обертоны","сибилянты",и прочую аудиофильскую муть.Через полчаса такой "работы"(удачнее слова я не подберу) начинает дико болеть голова.Вокал будто рожден в лабораторной пробирке - настолько он синтетичен.Да,бас быстрый и артикулированный,но какой-то чересчур уж узконаправленный,"точечный",что ли.Да,"Ямой"строится широкая звуковая сцена,но вся она напрочь лишена жизни,огонька,того самого, что именно делает музыку волшебным таинством.На высокой громкости начинают завывать низкие частоты,превращаясь в кашу в особо сложных динамичных композициях,видать емкости по 6800uF дают о себе знать.Сотней ватт в канал не пахнет,перегруз наступает слишком рано.Внешний вид усилителя расстраивает - на фотографиях в интернете он смотрится куда солиднее.На поверку - огромный черный ящик,практически пустой внутри,с дешевыми пластмассовыми регуляторами.В довершение ко всему,передняя панель изготовлена из ужасного глянцевого алюминия,постоянно "радующим"  взор владельца всевозможными разводами и отпечатками пальцев.Вывод:удел сего чуда - попсовая "дынц-дынц" безвкусица,навроде той что крутят по массовым радиостанциям.Да любителям домашних дискотек "под пиво" "Яма" наверняка придется по вкусу.
"Барк-У-001".2х50Вт(4 Ом),15 кг массы.Звучание мягкое и непринужденное,как бы обволакивающее.Слушать музыку хочется еще и еще.То,что "Ямахой" выдавалось за незначительные,второплановые аспекты звукоматериала,в исполнении"Барка" буквально рассыпается перед слушателями россыпями бриллиантов - настолько волшебно звучат верха и вокал.Низ - спорный момент.Басы у советского долгожителя многим покажутся чересчур мягкими,изделие от "Yamaha" демонстрирует более "тугой" НЧ-спектр.И действительно,в том же "The Prodigy" "Барку" недостает напора,агрессивности,удара.В джазе же ,фолке,этнике,в Chillout-стилях, - бас великолепен.При этом,независимо от музыкального стиля,совдеповец выдает больше низа,это слышно даже медвежьим ухом.Басы не точечные и сухие,как у "Yamaha",их реально много,они масштабны и глубоки,буквально заполняют собой комнату,хоть и несколько вальяжны.На высокой громкости нет никаких завываний,чего не скажешь о "Яме".Сказываются почти 15 кг веса и емкости  по 15 000uF.Заявленная мощь в 50Вт вполне реальна - перегрузка начинается практически на том же уровне ,что и у японца.А вот прозрачности все-таки немного не хватает,здесь "Яма" обыгрывает старичка,присутствует как бы легкая вуаль между слушателем и АС.Несмотря на излишнюю теплоту и мягкость,не особо приветствуемую в современной электронике,усилитель вбрасывает такой букет эмоций и заряда в незамысловатые,как казалось до этого,композиции,что придает им буквально "второе рождение"  - хочется встать с дивана и пуститься в пляс.Если на буржуйском аппарате порою приходилось напрягаться,пытаясь уловить разницу между MP3 320 и Lossless,то здесь разница очевидна,в первую очередь в эмоциональном плане звучания.Внешний вид куда серьезнее,чем у "Yamaha",при условии добротной сохранности аппарата.Очень приятно "накатывать мощи" - металлический регулятор громкости обладает тугим ходом с едва уловимыми пальцами пощелкиваниями.Вывод:девять из десяти человек,не страдающих "медвежью болезнью",при оном сравнении укажут пальцем на отечественный усилитель,это несомненно.Звучание,одним словом,музыкальное.Хотя,повторюсь,современной молодежи,предпочитающей попсовые и тяжелые   направления,лучше обратить внимание на японский аппарат.
Звучание усилителей сравнивали вдвоем - я и товарищ - любитель джазовой музыки.Вердикт был вынесен единогласно.
Также прошу принять во внимание звуковой тракт,на котором проводилось сравнение:АС-Elac FS-58(90Дб,4 Ом),Источник - Asus Xonar Essence STX.Вполне возможно,что в другом тракте результаты сравнения будут несколько иными.
Резюме:подозревал,что хвалебные оды старой аудиотехнике порождены своего рода фанатизмом,вскормленным финансовым недостатком и чувством ностальгии.Убедился ,что это не так.Если выходец из СССР тридцатилетней давности выдает такой звук,то что же тогда вытворяют заморские аналоги тех времен?Ведь там элементная база,по идее,на голову выше отечественной.Ничего не имею против фирмы "Yamaha",но ,увы,слухи не врут:достойный усилитель от этого бренда можно приобрести,потратив сумму,стремящуюся к шестизначной.Видимо ,то же можно сказать и о всех современных именитых брендах.Почти         20 000 рублей - именно столько просят сегодня за усилитель "Yamaha A-S300" в торговых сетях,этих денег он однозначно не стоит.На мой взгляд,стоит присмотреться к винтажным аппаратам добротной сохранности.
 Всем Мира!
 
 
Не,меня не хватит на такую пытку "вылавливания блох",да еще и опус-отчет писать. :)  - подарил приятель мне недавно мощник - Орбита-002,проапгрейдил его за пол-дня современными терминалами и емкостями БП,повесил на выход большие нагрузочные резюки и проспектрил - синус абсолютно чистый от 10Гц, искажения спят под любой нагрузкой до 30Вт,нормируемая максималка - 50Вт,ДФ даже считать не стал - это не лампач.Т.е. абсолютно чист и ровен - пригодится толкать тугую акустику.
Как то привозили Лаксман-1хх,из авторитетов,проспектрить - заявленная моща в 100Вт,на 30 ваттах полетел вверх анализатор THD,на снижении нагрузки чуть ниже рекомендуемой сработали релюшки защиты.НО, красив,зараза.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Анатолий,если бы чуть повысить прозрачность звуковой картины у "Барка" и слегка повысить контроль динамиков - думаю,получил бы для себя звучание,близкое к идеальному.Скажите,как сведущий человек в данной области,(ибо я в радиотехнике - ни бум-бум :D ) - возможно ли такое?Например заменить конденсаторы на более качественные(подозреваю,что мне при ремонте поставили далеко не самые лучшие экземпляры,ибо вся профилактика обошлась в полторы тысячи рублей ,включая стоимость емкостей).
 
 
Цитата
Блуждающий во Тьме  пишет:
если бы чуть повысить прозрачность звуковой картины у "Барка" и слегка повысить контроль динамиков  
Я еще до измерений этой "прозрачности" не добрался,а форумным заседателям верить не привык.Электронщики ставят в межкаскады самые лучшие конденсаторы и закрывают насовсем вопрос прозрачности,потому как камень далеко не самое узкое место в тракте.
Контроль динамиков,он же демпинг-фактор,у камней заведомо высокий и о нем можно не говорить,надо говорить о согласовании выдаваемой и потребляемой мощности - правильно подобранные усилитель и акустика при увеличении громкости должны умереть одновременно. :)
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Ваш результат очень показателен и закономерен. Суть в том, что работает в системе не только усилитель, но еще источник и акустика. Вероятно, есть определенные недостатки в источнике и они хорошо маскируются Барком, что вы правильно отметили, в меньшей прозрачности. Ямаха хоть и не шедевр, но очень приличный усилитель и ей потребуется заметно лучший источник, а возможно, и АС. Расхожие мнения о стерильности и жесткости современных транзисторов больше всего связаны с тем, что они сохраняют и не маскируют искажения в других частях тракта.
Часто применяется термин "синергия" - удачное сочетание компонентов, дающее наиболее хороший результат при прослушивании. Вот вы ее и получили с Барком. Это не значит, что Ямаха плохая, просто с ней можно добиться синергии с другими компонентами, думаю что разработчики Ямы знают... но молчат.
Поздравляю - вы достигли результата с минимальными затратами.
 
 
Вы купили самый дешевый из возможных ультрабюджетный усилитель Yamaha A-S300 и сравнили его с советским аппаратом такого же ультраначального класса звучания (не класса сложности). У вас нет ни нормального источника, ни акустика, и выводы крайне локальные - могут рассматриваться только в плоскости самого начального ценового диапазона, который я лично даже не отношу к Hi-Fi-понятию.
Барк мутный, мягкий, рыхлый - в ульрабюджетке, с тембрами, слушается неплохо. Ямаха такая же мутная, вялая, но более холодная.
Мои впечатления о ямахе 300 много лет назад были:
В Yamaha A-S300 все средства вложены в «серьезный» вид, а не звук. Звучание мутное, не драйвовое, бюджетное. Рассказы менеджеров о том, что эта Yamaha A-S300 отлично подходит для метала — миф. При достижении ручки громкости положения на 11-12 часов усилитель  начинает «орать» — начинаются слышны искажения. Малодетальный, недрайвовый звук.

За ~20 000 пока еще можно купить неплохой б/у усилитель Sansui 607 и др. А новодел за 20 только уровня шлакомусор.
Мы говорим о звуке, а не о деньгах, надеюсь вы понимаете.
 
 
Скажите,есть ли смысл менять "Барк" на аппараты вроде Harman/Kardon HK640 или NAD326?Все-таки звучание с "Барком" какое-то джазовое,я же предпочитаю электронную психоделику,где немаловажен задор и напористость?По слухам,американские усилители обладают  нехилым запасом драйва,а HK-серия от Harman ,к тому же ,потрясающе красива,как по мне.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Ямаха хоть и не шедевр, но очень приличный усилитель и ей потребуется заметно лучший источник, а возможно, и АС.

 Asus Xonar Essence STX.Стоимость источника  - 80% от стоимости "Ямахи".Не слишком ли жирно для "Ямы" разоряться на голову,в два раза превышающую стоимость самого усилителя?

Цитата
Александр Супрунов пишет:
У вас нет ни нормального источника, ни акустика, и выводы крайне локальные - могут рассматриваться только в плоскости самого начального ценового диапазона, который я лично даже не отношу к Hi-Fi-понятию.  
 Александр,понимаю и реально слышу собственными ушами,что до истинного звучания мне еще как до Китая,но все же тема-то открыта в ветке "Бюджетная аудиоаппаратура".
 
 
Для адекватного воспроизведения настоящей психоделики и раннего прога лучше всего аппараты тех самых лет. Конца 60-х, и самое супер - германиевые.
Солягу, Хаммонд, Мелотрон, всякие фишки на басухе,  они воспроизводят так,  какбудто являются прямым продолжением тракта этих инструментов.
Но АС надо будет соответствующие
 
 
Цитата
Блуждающий во Тьме  пишет:
звучания мне еще как до Китая,но все же тема-то открыта в ветке "Бюджетная аудиоаппаратура".

Так дешевого звука не бывает. Хотите звук - это не бюджетка. И хоть как прыгай. Задаром звука не бывает. Тема "бюджетный звук" - это что то типа - мне без разницы как это звучит, меня итак устроит. И сами понимаете как выглядят сравнения в этой ветке, конкурс кто хуже худшего.
 
 
Цитата
Дуалист ... пишет:
Для адекватного воспроизведения настоящей психоделики и раннего прога лучше всего аппараты тех самых лет

 Нет-нет,"The Doors",конечно,всегда в теме,но я имел в виду под психоделикой современные электронные Psy-Chill и Psy-Ambient ритмы,наподобие Zero Cult,Shpongle или Androcell.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)