Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 25 След.

Медиаплеер+ЦАП?

 
 
@Значит ЦАП с толковым джиттеродавом SPDIF. @
Для справки: ЦАП не занимается подавлением "джиттера" по входу S/PDIF.  В нем работает фазовая автоподстройка частоты (ФАПЧ), которая пытается с точностью до фазы синхронизировать тактовую частоту входящего сигнала и собственного генератора. Если частоты сильно расходятся и  не отличаются стабильностью, ФАПЧ постоянно работает, и появляются искажения.  Чтобы "отключить" ФАПЧ, необходимо, чтобы частоты задающих генераторов источника и ЦАП отличались не более чем на 0,001%. Радикальным средством исключения погрешностей интерфейса S/PDIF является синхронизация источника и приемника одним стабильным генератором, что и делают в студиях.
 
 
Цитата
Вася Вологодский пишет:
ЦАП не занимается подавлением "джиттера" по входу S/PDIF.
ML 30.5 etc.....
 
 
Не хочу создавать отдельную тему, раз уж здесь обсуждаются ЦАПы...
Начал возвращаться к нормальному звуку, когда понял, что не включал "тракт" уже лет 8. Почему? Да потому, что "тракт" состоял из двд-плеера и ресивера!
Взял проигрыватель винила... чую -не то! Взял усилитель -о! что-то проясняется! А ну-ка, дайте компакт-диск... хм... вроде ничего так, но тоже чего-то не хватает... Взял ЦАП... Мало... взял CD-транспорт -вот! Вот он -тот звук, от которого я 20 лет убегал, отказываясь от усилителя и CD-плеера в пользу универсальных устройств.
Но! Трекер предлагает несколько вариантов оцифрованного винила одного и того же альбома -как тут быть???
Взял музыкальный сетевой плеер... Он же и ЦАП!
Теперь вопрос... в моём тракте (теперь без кавычек!):
1. CD-транспорт Musical Fidelity M1 CDT
2. ЦАП Musical Fidelity A3.24
3. Усилитель Musical Fidelity A300
4. Акустика Tannoy D700
5. Сетевой медиаплеер Musical Fidelity M1 Clic -он же ЦАП!

Пытаюсь понять -нужны ли мне в системе ДВА ЦАПа??? На слух, а в А3 24 есть коаксиальный вход и выход, я подавал сигнал с транспорта на оба ЦАПа, а в усилителе -на разные входы, так вот- при мгновенном переключении никакой разницы! Думаю, что предпочтительнее более универсальное устройство, т е этот самый M1 Clic, который, к тому же имеет два коаксиальных входа (А3 24 -один)...но уж больно красив, солиден и увесист этот самый А3 24!

Далее... если брать файлы, т е - оцифровку с торрента- чем лучше это дело "пихать" в ЦАП? Сам M1 Clic позволяет это делать только через USB (ну или LAN, требующий всяческих RAID, НАС и прочего, чего сделать не могу -не хочу стены сверлить под кабель!) Подавать с мультимедийного плеера, которых у меня есть даже два, -корректно ли в данной системе? Каково качество сигнала с коаксиальных выходов у подобных устройств? Один эллион, другой -айконбит, за 2 тыс руб с распродажи (стоил, типа, 5)... на слух сравнение с звучанием CD однозначно проигрывает, но, убеждаю себя в том, что мало ещё слушал, может и ничего? Что посоветуете?
И -да, в M1 Clic есть USB DAC -вход для подачи сигнала с программного плеера ноутбука... неужели это единственный путь?
P S Сразу всего не упомнишь, но хотелось бы понять ещё - очень модно размещать на трекере оцифровки  в формате 24/192... мало вижу простого 16/44.1... вопрос -нафига мне такие файлы, если один мой ЦАП делает 24/96 и 24/192, другой- только 24/192?
Изменено: Сергей Дмитриев - 21-03-2016 18:07:09
 
 
24/96 это наверное оверсемплинг у цап, когда, чтобы более точно перевести в аналог сигнал делят на большее количество частей нежели 44100 в секунду. Условно, чем больше точек на графике, тем точнее можем нарисовать линию. А если точек уже есть столько сколько есть, то можно добавить новые по определенным алгоритмам, чтобы постараться востановить график в идеале. Соответственно из 44100 точек делают их большее количество. В этих точках запомнены параметры тока в некоей шкале имеющей 65000 значений (0-самое малое, ~65536 самое большое), т.е. это не замереные значения, а как бы процентное чтоли соотношение, где 0 - это 0%, а 65536 (те самые 16 бит) - это 100%. Но так же и 16 бит можем увеличить до допустим 24, тогда шкала становится более точной и уже имеет почти 17 миллионов значений. Схема которая эти преобразования делает называется цифровым фильтром, в ее задачи и входить повышение битности (точности шкалы) и увеличения замеряемых точек (Гц) - это в итоге зовется оверсемплингом и мы с параметра сд 44100герц/16 бит можем получать значения до миллионов герц и много-много бит. На самом деле все еще намного сложнее, но упрощенно примерно так.
Это то, что делает ваш цап.
Но вы спрашиваете про записи 192000герц/24 бит.
Большинство из них сделаны на бытовом уровне с винила, когда звуковая карта просто сразу оцифровывает аналоговый сигнал с винила с выборкой 192000 точек в секунду запоминаются значения с точностью до 24 бит (~17 миллионов значений).Так как это все делают дома любители на не профустройствах - особого смысла в таком действии нет. На плохой аппаратуре отмечается, что такие оцифровки с винила звучат "мягче", на хорошей аппаратуре понимаешь, что зря местно на жестком диске потрачено (одна пластинка до 2гб весит).
Есть настоящие хай-рез записи, но их не так много, и кроме того хороший сд-проигрыватель сам может делать очень хороший оверсемплинг, что с учетом разного мастеринга и разного качества исходника часто простой сд-формат может звучать лучше хайреза со старой записью.
44,1/16 в большинстве случаев вполне достаточно.
То что цап 96, а другой 192, это я как понимаю говорит о том, что он умеет принимать такие записи для перевода их в аналоговый звук. Оверсемплинг - это другое -см. выше.
Изменено: Александр Супрунов - 23-03-2016 11:15:58
 
 
Спасибо, Александр, за разъяснение!
Вчера взял Qed Performance Graphite USB А-В 1,0 м -не потому, что я верую в звучание USB кабеля, а потому, что подумалось - за 1900 руб- должно быть это качественный кабель, пусть и с переплатой раз в 5-10, а за 200 руб (2 метра) -это совсем кусок какашки, хотя принтер работает...
Подключил ноутбук к ЦАПу. Звук великолепен, за минусом шума кулера самого ноутбука (слушал джазовую обработку классики, в тихих местах ноут лезет в уши).
Думаю -надо взять неттоп. Суперпуперный процессор тут явно не нужен, видеокарта с пропеллером- тоже.
Выход, похоже, найден.
И, кстати, AIMP также, как и Foobar2000, прекрасно кушает CUE, по функционалу- не хуже. Конвертирует, если надо, без проблем.

P. S. ЦАП из подаваемого на него 16/44,1 (с CD-транспорта, в частности) делает 24/96 или 24/192 или я что-то не понимаю?
Изменено: Сергей Дмитриев - 24-03-2016 16:01:13
 
 
Чтобы по усб был хороший звук, надо чтобы у цапа был прием асинхронный - т.е. регулирующий скорость передачи, иначе будет адский джитер и плохое звучание. Аппаратов цап с асинхронным усб не так уж и много. Например музикал фиделити м1 дак не асинхронный. А аркам ирдак асинхронный, потомучто они специально купили эту технологию у dcs.
Поэтому часто хвалят подключение по коаксиалу, а не усб.
96 и 192  - скорее указывает что ваш аппарат сможет переварить и воспроизвести форматы с такими параметрами. Хотя и оверсемплинг тоже какой то может или должен делать - тут вам почитать просто про ваш дак надо, поому что сейчас мода пошла делать аппараты нос, вообще без оверсемплинга. Старые сдпроигрыватели тоже делали некоторые без оверсемплинга - сони сдп 101 например. В принципе с тех времен и родилась идея овнрсемплинга. В частности у филипс из за ее 14 битных проигрывателей. Чтобы они могли соперничать с соневскими 16 битками филипс и разработпл трюк, когда из цап с параметрами 14 бит 44100 герц получали 16 бит и 44.1×4 герц. На практике звук бнз ыильтра был тогда чуть яснее.
Аимп я пробовал - когда пробовал - он явно портил звук. Сошелся во мнении на том  что звук не портит фубар и аплеер.
 
 
Цитата
Сергей Дмитриев пишет:

P. S. ЦАП из подаваемого на него 16/44,1 (с CD-транспорта, в частности) делает 24/96 или 24/192 или я что-то не понимаю?

Типа да. За ваш цап не скажу - не видел такой. Но мой сд проигрыватель кенвуд дп 7090 из обычного сд делал 1 милион 400 тысяч герц и 22 бит. Для этого там был хитрый цифровой фильтр и 8 цап псм1702. А мой проигрыватель денон 1650ал помоему делает из сиди 20 бит и 8 кратное увеличение частоты 352800 гц.
 
 
Думаю, ЦАП в M1 Clic  идентичен M1 DAC... Прослушиваю третий день, искажений нет, звук не хуже, чем с компакта.
 
 
Везде информация, что MF M1 DAC имеет асинхронный USB вход. Например-
http://www.telehit.ru/Musical-Fidelity-M1DAC-%28Testirovanie-zhurnala-What-hi-fi-%2309-a399.html
 
 
В качестве источника -для подачи сигнала на USB-вход Musical Fidelity M1 Clic взял вот такой аппарат:
http://i.walmartimages.com/i/mp/00/81/83/13/01/0081831301912_P672454_500X500.jpg
В "коробочке" стоит Core i3, 8 Гб оперативки, 256 Гб SSD и 1 Тб HDD 2,5".
Прелесть в том, что там реализована безвентиляторная технология, шум только от самого HDD, весьма незначительный.
Единственный минус- рядом нет сетевого (интернет) кабельного подключения, приходится гнать торренты с вай-фая, внутренний его адаптер перегружается 4-5 одновременными закачками и вырубает интернет... пришлось воткнуть внешний USB-вай-фай "свисток".
По звуку -поставил фубар, с аимпом не стал заморачиваться. А под фубар даже есть дистанционный пульт для Андроида (пока не настроил, правда).
Так же автоматом -при подключении M1 Clic- установилась и какая-то прога от Musical Fidelity, так что теперь, если вижу файлы ALAC (М4А), которые на фубаре не идут -открываю их этой прогой, при этом аппарат принимает и теги -выводит на свой дисплей!
Переслушал много. К качеству звука претензий нет!
Изменено: Сергей Дмитриев - 27-03-2016 21:53:24
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 25 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)