Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Как попасть в мир ДЖАЗа

 
 
Я слушаю практически только классику. Однако очень люблю открывать для себя разные другие жанры и новых исполнителей (таким открытием был диск "Voices", например).
Хочу спросить у ценителей джаза, с чего мне лучше начать (попроще, помелодичнее, покачественнее). Потому что просто наобум брать диск - глупо. Посоветуйте.
А я, если хотите, расскажу в том же ключе о классике, в частности, опере. Этот раздел я знаю очень неплохо :)

 
 
Советовать сложно. Если Вы слушаете, например, Стравинского и Бартока, то начать надо с Колтрейна и джаз-рока 70х. Если, например Баха то Modern Jazz Quartet. Шопена - cool jazz (например, Mulligan, Brubeck) или Боб Джеймса в записях 70-80. Очень близки по концепции для любителей классики альбомы фирмы CTI, особенно в арранжировках Дона Себески.
Можно купить - Алексей Козлов и квартет им. Дм. Шостаковича CDBMR 904054 (www.boheme.ru)
Послушайте приведенные мною альбомы тут -  http://www.hi-fi.ru/forum/20/22294

Джаз он разный, но вот с оперой у него IMHO не много общего :)
 
 
 
Да зачем же диск наобум брать? Ежели совсем с нуля - лучше взять пару каких-нибудь сборников МП3, типа Various Artists, послушать, и где понравилось - там и копать. Потом, со временем, копнёте и глубже и шире.
А ещё лучше с Сети что-нибудь натырить или у знакомых.
Совсем без предыстории очень сложно советовать: джаз - слишком широкое понятие. Примерно как классика:-)
 
 
Попробуйте послушать трио Жака Лусье , его интерпретации Вивальди, Баха, Сати.
 
 
Если более менее серьезно въезжать в джаз, то желательно бы разделить его для себя условно, так как эта музыка, как и классика, неоднородна.
Джаз развивался со временем и скорее всего какой-то период будет более интересен, какой-то менее ...
- Начало века и двадцатые - эпоха диксилендов, распространение этой музыки из Нового Орлеана по всей Америке.
- Далее перед войной - свинг, большие оркестры.
- Затем, после войны, по моему мнению, начинается наиболее интересный период, отход от чисто танцевальной музыки - появление новых стилей - кул, би-боп, объединение музыкантов в квартеты, квинтеты, расцвет звукозаписующих компаний Blue Note, Impulse, Prestige ... , развитие джаза в разных направлениях, вплоть до экстремальных форм, типа free-jazz.
- С семидесятых пошел условный спад. По моему мнению, лучшее в джазе уже было сделано, все что сейчас делается , это либо попытки аутентичных повторений, либо просто украшательства с помощью современных технологий.

Для меня лично, в джазе самое главное - дух, настоящий черный надрыв, который при помощи чисто человеческого мастерства, может выражаться в завораживающих музыкальных импровизациях.

По поводу переработок классики, я бы остерегался брать такие вещи за эталон. Все таки Вивальди и Баха лучше воспринимать в нормальных классических исполнениях.
И еще, если искать что-нибудь "попроще, помелодичнее", то можно увлечься и, на том ограничиться, всякими современными подельщиками от джаза, которые из года в год штампуют диски с красиво звучащими композициями-суррогатами, а сама суть Великой Музыкй 20 века останется Вами непонятой ...

На мой вкус, можно поробовать присмотреться к следующим людям:
John Coltrane
Sonny Rollins
Thelonius Monk
Lee Morgan
Art Blakey
Jerry Mulligan
Freddie Hubbard
Bobby Timmons
Hank Mobley
в записях в период 1955-65 г.
Хотя этот список далеко не полный.
 
 
   Присоединяюсь к вышевысказанным мнениям - джаз весьма разнообразен,  а все послушать очень сложно, и накладно. Есть несколько вариантов приобщиться к "Великой музыки 20-го века". Найти знакомого или приятеля с хоть какой-нибудь джазовой коллекцией и "безвозмездно" т.е. брать у него диски слушать, и определяться в своих пристрастиях.  Вариант второй  - в интернете полазить по музыкальным сайтам, и полушать выложенные там композиции ( на мой взгляд, не самый лучший варант  - качество не то) . Ну уже предложенный путь  - купить правильный сборник, и что с него понравится - копать грубже    
 
 
если Voices Rogera Eno  то из джаза Max Folmer Carol Kidd и Claire Martin )))
 
 
....Хотя джаз лучше начинать слушать на концертах
 
 
...причём, на концертах в клубах или кабаках :-)
 
 
точно атмосфера импровизации ... )))
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)