Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Как попасть в мир ДЖАЗа

 
 
на 19
полностью согласен, но насколько я понял, главный шик джаза именно в красоте звучания его духовых, ударных и т.п., а может, просто не догоняю?

на 20
НДСД как раз то, что надо! Интересно, в Пурлеге это есть? И какие альбомы лучше?
 
 
to Eugene Maxack
Я классику слушаю достаточно эпизодически, но тем не менее пропробую предложить свой вариант знакомства с качественными образцами джаза (более-менее доступными к пониманию неофита с ушами)
Gary Burton/Keiko Matsui - Virtuosi (прекрасный дуэт ф-но/вибрафон, муз. материал включает оч. интересные трактовки произведений класс. композиторов, Сати, Прокофьева. ИМХО существенно интереснее Лузье)
Если понравился Бобби МакФеррин и близок вокал, то выдающаяся вокальная пластинка - Cassandra Wilson - Blue Light Till Down (совершенно новое слово в джазовом вокале, просто здорово).
Keith Jarrett - The Koln Concert (исключительный лиризм, масса эмоций)
James Carter - Chasin' Gypsy (не лучший у него альбом, но наиболее понятный для начала, достаточно лиричный. ИМХО лучший джазовый саксофонист сегодня)
Из попроще - The Mahattan Transfer - Vocalese (отличный джазовый вокальный квартет), Toots Thielemans - Chez Toots (губная гармошка, эдакая "французская" пластинка по атмосфере, масса гостей - известных джаз. музыкантов). Bill Frisell - Good Dog Happy Man (опять же хороша атмосфера - граничит с кантри, но очень по-своему. Один из самых интересных совр. гитаристов джаза). Charlie Haden - Quartet West (эдакая ностальгическая по золотым годам джаза пластинка. Высший класс. Классический джаз-квартеt. От души рекомендую).
Я намеренно указал современные записи (в основном исполняемые в медленном темпе, балладные, что ли), так как обращаться к джаз. классике нужно осторожно и с подготовкой. Да и все записи в данном случае технически хороши. На нормальной аппаратуре прозвучит. А за HDCD не следует гнаться. Некоторые меломаны в принципе не признают этот формат.
Желаю приятного прослушивания. Если вопросы - готов ответить.
 
 
Порекомендую серию Алксея Козлова на мп3 дисках "История Джаза", там дисков 20-30. Покупал на www.iddk.ru.

http://www.iddk.ru/ru/catserie/20/?IDDKSID=024627062166636034106156803748

Все сами прослушаете, составите впечатление...классное издание! Мне, как поклоннику музыки не экспрессивной, сильно понравился Билл Эванс, например...его музыка в европейском духе. От Эванса прямая дорога к музыке лейбла ECM. Рекомендую.
http://ecm.webstation.ru/index.shtml

С.
 
 
на 23 ряд статей из этой серии есть тут http://www.musiclab.ru/templates/enc.asp?id=64&table=table_mainmenu а так же ряд других материалов
 
 
Рискну добавить свои рекомендации:

1. Chick Corea.

Его альбомы  Crystal Silence и более поздняя лирическая сюита для секстета с вибрафонистом Гэри Бертоном) могут быть близки для любителя классики (Стравинского, Бартока, Шостаковича). Также есть совершенно гениальный и более "джазовый" альбом Чика Кории "Three Quartets". Мне не очень нравится его электроная музыка, но и там есть что послушать.


2. Ян Гарбарек.

Альбом "Dis". Саксофон + гитара + эолова арфа. Гениальный альбом, который,  кстати на allmusic.com получил две звезды из пяти - вот кретины! Также мне нравятся его альбомы "Photo with..." и "Aftenland" (саксофон + орган).

Хотя, конечно, Гарбарек - это не совсем джаз, определить жанровую принадлежность этой музыки сложно, да и не нужно, наверное.

 
 
Как попасть в мир ДЖАЗа  ... как-как.... слушать надо. А не спрашивать. Тут насоветуют, каждый то, что любит, кто Чика Кориа, кто Пэта Метани,Колтрэйна, Блэйки, или какого-то Хэнка Мобли...  кто даже М. Фрэнкса или Гурвинека... тьфу, Гарбарека. ;-), а не то, что хорошо. Всё-таки есть устоявшиеся лидеры джаза, Армстронг там, Фитцджеральд, Эллингтон, инструменталисты, классические джазисты и поколение 50-х-60-х... - Вебстер, Квебек... Симз, Дезмонд, Гетц, Брубек и другие... , и уж совсем нелепо предлагать, причём настойчиво, классику в исполнении джазмэнов... если человек любит классику и заинтересовался джазом это ещё не говорит, что эти опусы его привлекут. Как правило, такая перестилизация не бывает удачной и это его только отвратит.  
 
 
Вопрос к автору темы, как знатоку опер: а какие, собственно оперные композиторы (или конкретные оперы)обладают большей трагичностью и душевностью? (к примеру, как бы вы оценили "Чио-чио-сан" Пуччини, - в ней есть арии такого характера?)
(кстати, на вопрос меня натолкнула пластинка с ариями в исп. Лютфияра Иманова - его голос просто душу рвет.)
 
 
На 27
Большинство классических опер про любовь (к примеру, Норма, Тоска, Адриенна, Аида, Травиата, Ромео и Джульетта, Фауст, Отелло, и др...) несут в себе трагическое начало. Оно обычно связано со смертью одного из возлюбленных или изменой. Особо в данной сфере я бы выделил Верди, Беллини и Пуччини, некоторые арии которых прямо-таки рвут душу (хотя других композиторов не занижаю - просто отвечаю на вопрос).
Говоря конкретно, можно выделить Deh! Non volerli vittime (финал Нормы), O terra, addio (финал Аиды), дуэты из Ромео и Джульетты, а также великолепный последний 4(3) акт Травиаты, особенно его Addio del passato Виолетты.
По поводу Пуччини - великолепна Vissi d`аrte Тоски. Не могу привести арии из Madama Butterfly, т.к. не имею записи, однако полностью согласен, что его оперы обладают весьма тонким чувственным драматизмом.
!!! Многое зависит от исполнения, и в этом нет равных Марии Каллас. Если вы хотите услышать настоящий шедевр, послушайте оперы (или даже отрывки) в её исполнении. Такой глубины чувств вы не услышите больше ни у одной певицы (хотя, на мой взгляд, очень неплоха Мирелла Френи в роли Маргариты). Единственная проблема у записей Марии Каллас - качество звука - плохое или просто отвратительное. Лучшее - это 1952-58 годы, когда её голос ещё не померк, а звукозапись немного подросла.
Не рекомендую молодых современных исполнителей, как правило, при хорошем звуке у них отвратительное исполнение - всё золото осталось в прошлом.

P.S. Весьма благодарен за советы. Все никак не выберусь в Пурлег, чтобы прикупить что-нибудь.

[small]Отредактировано: 25-10-2003, 16:33[/small]
 
 
на 28
Спасибо за просвещение!
 
 
В продолжение мысли № 26:

Цитата
Тут насоветуют, каждый то, что любит

Абсолютно точно. Вот читаю ветку и так оно и есть. Не то что KUDU, CTI и Гарбарек - плохо, просто не правильно давать такого рода рекоммендации человеку не знающему как многообразен джаз.

А правильно, как мне кажется - это купить для начала что-то ретроспективное. Типа выжимки из сериала Кена Бёрнса "Джаз" и послушать. Там тебе и традиция будет, и свинг, и боп, и кул, и авангард. Понять, что понравилось, а что абсолютно неприемлимо (на данный момент). Ну, если не понравится авангард, то какой смысл искать между Сандерсом, Айлером и поздним Колтрейном? Переслушивать эту ретроспективу время от времени - может что-то будет становиться более приемлимо по мере вовлечения в джаз, т.е. расширять круг, если есть интерес.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)