Цитата |
---|
Анатолий Гаврилов пишет: Я это всё говорю к тому,что вполне допустимо кому нибудь более подкованному,против инженеров акустики ХХХ,"прокачать" фильтры их АС.Тут самое главное - "прокачай",но докажи с научной точки зрения правильность своей переделки. |
Не будем флудить в тематическом разделе, но по поводу этого я вам вот что скажу. Синдром советского пользователя (когда без доводки, прокачки отечественные изделия было использовать невозможно) плавно перетек и в новую Россию. И начали навсерукимастера по привычке курочить "прокачивать" нормальные импортные изделия, которыми с удовольствием пользуется весь мир в оригинальном варианте.
В прокачивании готовых изделий я вижу не желание улучшить, а желание самоутвердиться, повысить самооценку за счет именитого и всеми признанного производителя. Также в аудио встречаются те, кто с помощью "прокачки" просто компенсирует собственное деформированное восприятие звука. Для такого персонажа его поделки естественно звучат лучше и не только по причине того что это его творение.
Я сталкивался с самодельщиками и "модернизаторами" в своей жизни. Еще в бытность моего постоянного проживания в России я пересекался с такими уважаемыми среди самодельщиков персонажами, как Утехиным и его учеником Соболевым, Медведевым, Дивиченским. То что они выдавали за откровенье в аудио звучало не более чем унылое г.... Поэтому я скажу так, прокачка, доводка и прочее допускаю возможна, но только среди откровенно бюджетной техники, где производитель не парится в извлечении какого-то звука, а просто делает так чтобы все работало. Но "доводить" цельно звучащие аппараты, которые просто не удалось раскрыть подбором партнеров- это мне видится путем вникуда.
Исключительно научный же подход к колонкостроению - тупиковый путь, ибо науке еще не все известно о звукоизвлечении и звуковоспроизведении, иначе бы в супермаркетах уже продавались скрипки Страдивари, сделанные милионным тиражем.
PS Я слышал во что превратил Sonus faber Concerto Domus ученик Утехина. Он сам и его друзья навсерукимастера цокали языками и говорили "как же колонки преобразились", а по факту и так не слишком удачные АС стали просто ящиками с динамиками с характерным для самоделок унылым и дискретным (не цельным) звуком. Кончилось все тем, что их владелец, заказавший "прокачку" смирился с потерей колонок и продал их за бесценок.