на 44
У Левинсона еще и не такое случается. Сам с ним в одном эксперименте участвовал.
Вопрос в том, для чего организуется эксперимент. Определяется цель, потом выбирается средство прямого действия и, если напрямую невозможно, то применяется другое какое-нибудь косвеное доказательство.
Тот же слепой (глухой) или иной тест.
Он ведь на самом деле доказывает (с определенной условной степенью точности) лишь то, что кто-то слышит или не слышит разницу в звучании аппаратуры.
Но он не отвечает, напрямую, на вопрос: есть ли действительно разница в звучании. Просто из первого тезиса, те кому интересно, делают нужный им вывод. Я уж не говорю о том, что даже если один из тысячи в слепом тесте хотя бы раз "услышит" различие - это может служить, в некоторой степени, доказательством существования разницы. Правда, остается еще теория игр из теории вероятности, и честность испытуемого. Однако не следует сбрасывать при этом и побудительных причин или ошибок методического плана при составлении методики у постановщика эксперимента и еще у проводящего этот эксперимент.
| Цитата |
|---|
| 25 человек, из которых 15 были слухачами-аудиофилами, не смогли в слепом тесте на слух отличить 200-баксовый пионер от 2х-килобаксового (!) Марка Левинсона. |
У Левинсона еще и не такое случается. Сам с ним в одном эксперименте участвовал.
Вопрос в том, для чего организуется эксперимент. Определяется цель, потом выбирается средство прямого действия и, если напрямую невозможно, то применяется другое какое-нибудь косвеное доказательство.
Тот же слепой (глухой) или иной тест.
Он ведь на самом деле доказывает (с определенной условной степенью точности) лишь то, что кто-то слышит или не слышит разницу в звучании аппаратуры.
Но он не отвечает, напрямую, на вопрос: есть ли действительно разница в звучании. Просто из первого тезиса, те кому интересно, делают нужный им вывод. Я уж не говорю о том, что даже если один из тысячи в слепом тесте хотя бы раз "услышит" различие - это может служить, в некоторой степени, доказательством существования разницы. Правда, остается еще теория игр из теории вероятности, и честность испытуемого. Однако не следует сбрасывать при этом и побудительных причин или ошибок методического плана при составлении методики у постановщика эксперимента и еще у проводящего этот эксперимент.
