А теперь, Федор, о главном.
О формуле щщастья.
Сразу попрошу, если кто формулу филосовского камня щщастья будет предлагать, лучше не надо; рассуждения на тему «ну, знаете, все здесь так не-ааа-днаааа-знааа-чнаааа», лучше оставить при себе, пользы от них – хуй.
Ясно без вас, что акустика + усилитель образуют нелинейную систему в силу разного ряда причин.
Что «все усилители звучат одинаково», тоже, огромная просьба не флеймить, – звучат по разному, в соответствии с ТТХ, о чем хотелось бы поговорить.
Вопрос остается открытым – нужна примитивная расчетная формула, позволяющая определить, даст или не даст молодая красивая акустика накачанному мощному псевдостудийнику или интеллигентному дохлому ламповому однотактнику.
Гармонические и нелинейные искажения. С ними более-менее все прозрачно. IMD – на хуй в любом случае, чем их меньше тем лучше для любого усилителя. Если кто укажет порог IMD, поcле которого мы престаем их замечать, будет респект, т.к. мне этот порог не встречался.
По гармоническим искажениям тоже понятно. Хочешь звук без искажений, бери транзисторный усилитель с минимальных уровнем THD/noise. Вроде граница THD 0.5% – ниже этого порога слышат только высокоразвитые аудиофилы (если цифра не так – поправте меня, но дайте ссылку).
Хочешь спецэмоций – бери лампушник, гармоники будут присутствовать, подбирай на слух к домашней акустике.
Про АЧХ, тоже все понятно – должна быть идеально прямой для транзистора, будет иметь спад на ВЧ для лампового усилителя.
На сигнал/шум, slew rate и время нарастания если укажите
Минимум
Оптимум
Перфектум
- будет охуительно. По сигнал/шум, по моему если ниже чем 65 (60?) dB на канал – хуево. Если ошибаюсь, то поправьте.
Также все ясно с импендансом, если у акустики нижняя граница 4 Ома, бери усилитель с выходным каскадом, рассчитанным на это сопротивление, т.е. тоже 4 Ома.
Что не ясно? Задача.
Возьмем конкретную акустику с конкретными ТТХ и графиками. К примеру, эту
спецификация
Frequency response: 25Hz-20kHz, ±0.5dB (approx. -3dB at 20Hz). Acoustic phase response: less than +1 degrees, -2 degrees, 100Hz-10kHz.
Sensitivity: 91dB/W/m (2.83V RMS).
Nominal impedance: 5 ohms. Minimum impedance: 3 ohms. Maximum impedance: 7.5 ohms (including bass resonance).
графики измерений
Нам нужно получить 92 dB звукового давления на расстоянии 2,5 м от фронта акустики.
Вопросы:
1) Какова должна быть номинальная мощность усилителя, ватт (при определенном размере искажений, их нужно указать)?
2) Какова должна быть пиковая мощность усилителя, ватт (при определенном размере искажений, их нужно указать)?
3) Какой должен быть демфинг-фактор у усилителя?
4) Достаточно ли иметь выходное сопротивление у усилителя 4 Ом, или оно должно быть ниже?
5) Повторю просьбу, указать стандарты для signal/noise, slew rate, rise time.
6) Какие еще ИЗМЕРЯЕМЫЕ параметры усилителя нужно учитывать при согласовании усилителя с данной акустикой?
ФОРМУЛЫ, пожалуйста, напишите формулы, по которым будем проводить согласование.
О формуле щщастья.
Сразу попрошу, если кто формулу филосовского камня щщастья будет предлагать, лучше не надо; рассуждения на тему «ну, знаете, все здесь так не-ааа-днаааа-знааа-чнаааа», лучше оставить при себе, пользы от них – хуй.
Ясно без вас, что акустика + усилитель образуют нелинейную систему в силу разного ряда причин.
Что «все усилители звучат одинаково», тоже, огромная просьба не флеймить, – звучат по разному, в соответствии с ТТХ, о чем хотелось бы поговорить.
Вопрос остается открытым – нужна примитивная расчетная формула, позволяющая определить, даст или не даст молодая красивая акустика накачанному мощному псевдостудийнику или интеллигентному дохлому ламповому однотактнику.
Гармонические и нелинейные искажения. С ними более-менее все прозрачно. IMD – на хуй в любом случае, чем их меньше тем лучше для любого усилителя. Если кто укажет порог IMD, поcле которого мы престаем их замечать, будет респект, т.к. мне этот порог не встречался.
По гармоническим искажениям тоже понятно. Хочешь звук без искажений, бери транзисторный усилитель с минимальных уровнем THD/noise. Вроде граница THD 0.5% – ниже этого порога слышат только высокоразвитые аудиофилы (если цифра не так – поправте меня, но дайте ссылку).
Хочешь спецэмоций – бери лампушник, гармоники будут присутствовать, подбирай на слух к домашней акустике.
Про АЧХ, тоже все понятно – должна быть идеально прямой для транзистора, будет иметь спад на ВЧ для лампового усилителя.
На сигнал/шум, slew rate и время нарастания если укажите
Минимум
Оптимум
Перфектум
- будет охуительно. По сигнал/шум, по моему если ниже чем 65 (60?) dB на канал – хуево. Если ошибаюсь, то поправьте.
Также все ясно с импендансом, если у акустики нижняя граница 4 Ома, бери усилитель с выходным каскадом, рассчитанным на это сопротивление, т.е. тоже 4 Ома.
Что не ясно? Задача.
Возьмем конкретную акустику с конкретными ТТХ и графиками. К примеру, эту
спецификация
Frequency response: 25Hz-20kHz, ±0.5dB (approx. -3dB at 20Hz). Acoustic phase response: less than +1 degrees, -2 degrees, 100Hz-10kHz.
Sensitivity: 91dB/W/m (2.83V RMS).
Nominal impedance: 5 ohms. Minimum impedance: 3 ohms. Maximum impedance: 7.5 ohms (including bass resonance).
графики измерений
Нам нужно получить 92 dB звукового давления на расстоянии 2,5 м от фронта акустики.
Вопросы:
1) Какова должна быть номинальная мощность усилителя, ватт (при определенном размере искажений, их нужно указать)?
2) Какова должна быть пиковая мощность усилителя, ватт (при определенном размере искажений, их нужно указать)?
3) Какой должен быть демфинг-фактор у усилителя?
4) Достаточно ли иметь выходное сопротивление у усилителя 4 Ом, или оно должно быть ниже?
5) Повторю просьбу, указать стандарты для signal/noise, slew rate, rise time.
6) Какие еще ИЗМЕРЯЕМЫЕ параметры усилителя нужно учитывать при согласовании усилителя с данной акустикой?
ФОРМУЛЫ, пожалуйста, напишите формулы, по которым будем проводить согласование.
