Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 19 След.

Формула щщастья, или усилитель + акустика

 
 
Скажу сразу,Монтану садить на однотактный конец
имхо извращение.А вот на такую цацу,как у грека Мавроди -двухтакт c двумя дестками Ел34-там не зря все именно так:)
а на вскидку могу сказать,что вых сопротивление той дуры
при ОС около 10-15 дб-менее около 0.2 ОМ,
 
 
Вопрос ООС специально не стал поднимать в первом посте. Это провокационный вопрос. Он полностью уводит наc от темы ветки в 50-летний спор.

Поебать нам, простым юзерам, - есть ООС или нет, глубокая она или всего по колено.
Это сугубо интимный вопрос для узкого круга схематехников и разработчиков.

Важно определить: как искажения публикуемые и измеряемые по одной методике, кореллируют с восприятием. Желательно со ссылкой на источник информации.
 
 
off///

Цитата
Скажу сразу,Монтану садить на однотактный конец
имхо извращение.

Ее российский хозяин (ты приводил ссылку на форум с его участием) так ее на однотактные концы по ходу и насаживает. Макаровская концепция - пересчет усилителей по схеме "килограмм-ватт." На один Ватт не менее 20 кг живого веса. Он сам такие усилы ваяет. Продает сильно задорого. Вроде говорят, стоит очередь. :)

[small]Отредактировано: 21-11-2005, 16:03[/small]
 
 
Глубина ООС напрямую коррелирует с порядками(10-40-70)  c уровнем искажений (проценты-десятые доли-тысячные доли)
 
 
На один ватт кило 20 веса-а толко так инадо в однотактах,чтоб с низами дружить!
 
 
Эндрю,

если ты намекаешь на акустику в твоем примере (5-3 ома), то это должен быть высокоточный(ток), тяжелый(значит с ломовым блоком питания), мощьный(мощьность НИКОГДА лишней не бывает), способный держать нагрузку до 2 или даже 1 ома без проблем усилитель.
На вскидку брэнды, что держат смело до 2 х ом, проверенные не одним десятком лет:

Krell
Mark Levinson
Classe
Plinius
Pass Labs
Threshold
Nakamichi - class Stasis
Accuphase
.
.........
Совсем не обязательно брать последние модели, к примеру Mark Levinson 23.5 : 2х200(8 ом), 2х400(4 ом), 2х800(2ом) или 800 вт в bridge mode. Цена такого сейчас ~ 2500$US, стоил лет 12-15 взат 7500, что эквивалентно на сегодняшний день 15000 - мощный, нейтральный, с огромной потенцией ус. Да мало ли таких. Формулы для выбора не существует, либо у каждой будут свои небх. и дост. условия.
Если недорогой конец до тыщщи, то лучше, чем Nakamichi 7 (stasis) вряд ли найешь.
Диапазон выбора широк как в цене, так и в брэндах.

Удачи в выборе!


[small]Отредактировано: 21-11-2005, 16:06[/small]

[small]Отредактировано: 21-11-2005, 16:09[/small]
 
 
Пивз, а на хрена? Куда этот вес распределяется? На конденсаторы и трансформаторы что ли?
И главное НА ХРЕНА?
 
 
Цитата
Формулы для выбора не существует, либо у каждой будут свои небх. и дост. условия.

Одной нет. Несколько - существует. Если имеем десять-пятнадцать измеряемых параметров, обязательно существует коридор "хорошо-плохо."

Училители ничуть не сложнее астики, где вроде общими усилиями утресли "коридор" параметров. Если ен уходить в две крайности - схемотехнику с эзотерикой. Полагаю, что для усилителей вполне можно вывести список "идеальных" параметров. Тем более, применительно к конкретной акустике.

Если не так, то грош цена специалистам, занятым в  этой области. Усилитель не сложнеее компьютера, который никто не выбирает по схематехнике, а уж тем более по эзотерическим делам.
Хотя у маркетологов с компами непаханное поле... Можно как "Вирту", так и "Онгаку" зафигачить.
 
 
Дабы чем больше ток(в однотакте ток все время течет
по обмотке)наводится магнитный поток в сердечнике,
нужно чтобы в разумных пределах не вошел в насыщение сердечник на НЧ-там нужна сумасшедшая индуктивность
сердечник как нелинейный элемент-нужно и зазр соблюсти,чтобы нах сердечник от пост тока подмагнивачивания сам не ушел в насыщение и на малых сигналах-зазор уменьшает сильно индктивность нах,нужно увеличивать сечние.То есть 20Гц получить с однотакта-вот и оно,киловатное отличное железо на несколько ватт(вот под рукой статья,два перца сидят,усь
два по15Вт,490 фунтов(разделить на хрен его знает,то ли на 2 то ли на 3)
 
 
Помимо демпинг-фактора, как отношения сопротивлений, надо учитывать запас энергии усилителя - сможет ли он при провалах импеданса выдать необходимое количество тока, которе от него потребует закон Ома? И сколько он времени он в этом режиме продержится.

По идее, польза высокого ДФ в том, что при изменениях сопротивления нагрузки уровень сигнала на ней должен меняться как можно меньше, снижая искажения. Напомню, что понижение сопротивления нагрузки усилитель вынужден компенсировать повышением тока через нее (закон Ома). Если усилитель при понижении сопротивления нагрузки в два-четыре раза (на рынке стандартно усилители рассчитаны на 8 ом с минимумом в районе 2-4 ом) начинает захлебываться, то о демпинг-факторе, как о способе контролировать качество сигнала при разном сопротивлении нагрузки, можно забыть - на пиках сигнал будет просто и тупо срезаться.

Когда производители пишут "выходное сопротивление 0.0001ом" и при этом нагрузка не ниже 4 ом - они просто тихо прячутся за цифры, обманывая потребителя, т.к. этот демпинг-фактор действует только в узком коридоре сопротивлений: повышение сопротивления нагрузки ограничено напряжением питания выходного каскада, а понижение - предельным током выходных транзисторов и запасом энергии в блоке питания.

Наверное, можно даже рассчитать для таких случаев какой-нибудь коэффицент типа "реального демпинг-фактора" или еще чего.

На фоне этого ламповики с трансформатором на выходе стоят особняком. Трансформатор ведь не занимается повышением или понижением тока-напряжения, как можно подумать из популярной литературы, - он трансформирует именно сопротивление. Фактически, выходной ламповый каскад, нагруженный на звуковой трансформатор, видит не 8 ом нагрузки, а 3000 ом или там 6000 ом - сколько заложит разработчик и на сколько хватит денег у покупателся (повышение эквивалентного сопротивления требует увеличения размера трансформатора и повышения напряжения питания - а хорошие и одновременно высоковольтные электролиты опять таки дороги). Соответственно, при грамотном подходе к проектированию и наличии должного количества бабла, ламповые усилители на самом деле могут обеспечить действие может и меньшего, чем у транзисторников, демпинг-фактора, но при этом действовать он будет в очень широком диапазоне сопротивлений нагрузки. Ограничения естественно есть, но они другие - это скорее размеры окна трансформатора и толщина проводов, которым он намотан и которые туда влезли при необходимом количестве витков.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 19 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)