Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 25 След.

Зависть богов, Westlake Tower SM-1

 
 
Двенашка "средник", который работает на пару с большим рупором с двухдюймовым компрессионником, бывает трех вариантов - джаблевский, тадовский TAD TM-1201h и упомянутый выше Gauss 3184. Наша сладкая пара была укоплектована тадовскими TM-1201h

http://www.pioneer.eu/eur/products/45/200/1083/TM-1201/index.html

Обещанные фирмой "сверхнизкие искажения" в реале имеют место быть, в тексте обзора будет график частотки КНИ для него, на трех уровнях, но вот ап чем фирма Пыонер умолчала - так это о невозможно гадком импедансе этого дина. Он имеет среднее значение сопротивления 3 Ом, с минимумом 1,8 Ом (!!!) на своей нижней границе - 320 кГц. И этот чертов средник АЦЦКИ грузит любой усилок. Бедный прекрасный AN GakuOn просто сдох под ним  :D , потому что по конструкции разбиение полос у вестов весьма своеобразное: два восемнадцатидюймовых вуфера отдельно - и все остальное отдельно (как режет внешний активный кроссовер MRX-2). Наша конкретная пара, кроме четырехампинга (по два усилка на каждую АС), предполагает поколоночный четырехампинг (всего восемь усилков) на других клеммах. В обзоре будут фотки задницы АС, там две группы клемм по три пары - одна нижняя реализует поколоночный биампинг, две верхние - поколоночный четырехампинг. При этом в нижней полосе два восемнадцатидюймовых бубна будут усиливаться по отдельности, а в верхней полосе ото всех компрессионников отделяется эта самая капризная двенашка. И это СТРОНГЛИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ сделать, потому что иначе на масштабных фрагментах, типа БСО, нижняя середина просто плывет.

Коммент о кроссах - АС, фактически, "гибридные", с активно-пассивным кроссом. Внешний двухполосный (в данной конфигурации) работает совместо с очень сложным встроенным внутреним, пассивным, смонтированным на задней крышке АС и разделяющим полосы СНЧ рупор, ВЧ рупор и СВЧ компрессионный драйвер. Под заказ и при индивидуальном желании клиента сделают любую конфигурацию сшивки полос, вплоть до полного внешнего поколоночного пятиампинга. Я видела фотку такой пары - хорошо смотрится задняя стенка  8)
 
 
Дальше - два компрессионных рупорных динамика со "смитовскими" рупорами - большим и малым, на двух- и однодюймовый драйвер, соответственно.

Динамики могут быть, опять-таки, тадовские и джаблевские. Неким указанием на то, какие конкретно используются, может служить пятая, самая верхняя полоса - с 10 кГц, озвучиваемая компрессионным же супертвитером, с собственным металлическим "микрорупором". Если супертвитер тадовский - скорее всего (по схеме Гленна Феникса), два нижних рупорных тоже будут тадовскими, если супер - джаблевский, то и нижние будут джаблевские. Хотя это - только указание, так делает сам Гленн, если у клиентов нет собственных пожеланий  :) . Гленн считает, что характерный бериллиевый "окрас" все же отличается от характерного люминиевого, поэтому верхние три полосы лучше делать на монобрендовых головах. Однако, если клиент упрется, то за свои деньги, как грится - любой каприз. Поставят тадовские к джаблевским, безо всяких проблем  ;) .

Наша конкретная сладчайшая пара имеет все три верхних драйвера от JBL. Нижние в деревянных рупорах - двухдюймовый 2441 и однодюймовый 2426 (между прочим, штуковинки весят 11 и 4 кг соответственно - пусть не весом единым, но все же внушает, внушает... на фоне современного царства пластика  :) ).

JBL 2441 -

http://www.jblpro.com/pub/obsolete/2441.pdf

JBL 2426 -

http://www.music.mcgill.ca/caml/lib/exe/fetch.php?media=equipment:jbl2426.pdf

Компрессионный супертвитер, который работает с 10 кГц, является суперраритетной диковинкой и называется JBL 076 ALNICO “Cat Eye” 2403 (профессиональные версии с индексом Н после номера - не на алнико, а на ферритовых магнитах).
«Кошачий глаз» - потому что этот динамик имеет эллиптическое поперечное сечение внутреннего рупора, и по виду, соответсвенно, смахивает на сабжевый глазик  :)



Вообще-то, он принадлежит к очень известной и широко применявшейся у самих джаблей, в топовых моделях, серии кольцевых излучателей JBL 075/077/2402/2404/2405. Конкретно 076 возникли в моделях JBL L220 Oracle и L222 Disco, и с тех пор у самих джаблей встречались крайне редко, и все больше - в проектах на заказ. А Вестлейк полюбила ставить эти "глазки" в свои топовые SM-1 и HR-7 модели. Причем, когда джибиэль объявила о полном прекращении выпуска этих супертвитеров и исчерпании запаса на складах, вестлейки даже делали некие громкие заявления, насчет того, что из-за этого грустного обстоятельства выпуск SM-1 тоже придется прекратить, или же АС придется "сильно переделать". Они потом долго пытались прогнуть JBL и убедить их сделать серию строго для Вестлейк  ;) . Причем это было не совсем безнадежно, потому что в Вестлейк денег в принципе не считают, и ничего невозможного для себя не видят. Известна одна, совершенно уникальная ПАРА (!!!) АС - не мелкая серия, не несколько штук, а ровно одна пара Tower SM-1, для которой JBL, по заказу вестлейк, ПОМЕНЯЛИ ДИАФРАГМУ у этих кошачьих глазок, с типичной для джаблей алюминиевой на типичную для тадов бериллиевую, с поправкой на конструкцию динамика  :D . Если это - не мегакул, то я тогда не знаю, что пройдет под такой термин. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что потом я, просто так копаясь в архивах Audioheritage, нашла еще два примера того, когда сама JBL, по собственной инициативе, поменяла в паре других своих динамиков диафрагмы на бериллевые. Но это тоже был одиночный спецпроект по спецзаказу, который никак не пошел в серию. Но эта история - лишнее свидетельство того, что вестлейки реально (за деньги клиента  ;) ) реализуют любую блажь, вплоть до замены диафрагм в классических динах. Причем речь же не о каком-нить бюджетном фуфле идет, а об очень технологичных продуктах, с микронными диафрагмами и микронными же допусками при производстве.

История вокруг кошачьих глазок закончилась тем, что вестлейки покривлялись чуток - и спокойно перешли на ныне выпускаемые и свободно доставаемые бериллиевые компрессионные TAD ET-703:



Однако до сих пор на складах вестов заначено некоторое (небольшое  8) ) количество джаблевских глазков, так что при сильном желании и некотором дополнительном отслюнявливании купюр крупных достоинств клиент может получить в свою пару именно эти супертвитеры.        
Вообще, помимо всех этих баек и хохмочек, выглядят глазки - ну просто зашибись. Это не динамики, а произведение инженерного искусства - настолько они идеально функциональны и функционально совершенны. Это - не просто вещь, это - ВЕЩЬ  :{} .

Вот темка на Аудионаследии, где есть хорошие крупные фотки "кошачьих глазков" (к сожалению, они, видимо, защищенные, потому что в форум я их не смогла вставить, как ни пыталась, пришлось найти фотку похуже). В той же теме, на второй странице, есть крупная хорошая фотка смитовских рупоров, и большого, разбитого перегородками на сегменты, и малого для дюймового драйвера.
http://www.audioheritage.org/vbulletin/showthread.php?5257-JBL-076-s-or-2403-s

Еще одна очень полезная ветка оттуда же - сравнение по измерениям силами энтузиастов разных джаблевских кольцевых излучателей, и глазки там тоже есть  :) . Очень рекомендую прочитать ветку от начала до конца, помимо графиков, там масса интересной инфы о конструкции этих динамиков, фотки мембран и пр. Что меня приятно удивило - довольно массированное исследование этой джаблевской серии было предпринято группой форумных энтузиастов, забесплатно, но очень качественно. И потом они эту ветку не запаролили только для зарегенных пользователей, как иногда делают на Audioheritage (хотя обычно - ветки коммерческого толка), а пустили в свободный доступ... Прям форум добрых самаритян  ;)

http://www.audioheritage.org/vbulletin/showthread.php?6368-Ring-Radiator-Comparisons
 
 
Последняя полезная ссылка - на детальное описание секторного узкого рупора с перегородками Боба Смита, включая его оригинальную статью 1951 г.

http://www.audioheritage.org/vbulletin/showthread.php?9148-DIY-500Hz-Smith-Horn-Please-help-me-design-one!  

Джабли подобрали эту идею спустя лет 25, только сделали не люминиевый, а цельнодеревянный рупор. Вестлейки во всех своих конструкциях (ну, насколько мне известно, конечно, от вестов всего можно ожидать  :oops:  :D ) используют именно этот рупор, иногда его слегка масштабируют. Большой рупор SM-1 под двудюймовый драйвер - как раз немного увеличенный классический смитовский вариант.

С рупорами в конструкции связана очень интересная особенность настройки АС. Об нее (похожую) мы впервые споткнулись, еще когда полгода назад меряли Ocean Way HR-3 (будет время - прокомментирую поподробнее как-нить). А с вестами мы в это уперлись в полный рост.

Например, вот настройки внешнего кросса для HR-1 (весьма похожая на студийные SM-1 модель, только две пятнашки на басу и четыре полосы, с теми же рупорами, но без супертвитера компрессионника):

Xover Frequency Slopes: Woofer - Hi 230Hz
Mid Woofer - Lo 230Hz
Mid Woofer - Hi 1300Hz
Mid Woofer +2.1dB @500Hz
Mid Horn - Lo 1300Hz
Mid Horn - Hi 3500Hz
Mid Horn -8.5dB @2000Hz
Tweeter - Lo 3500Hz
+/-dB Measurements from 0dB Reference Level:
Woofer +1.5dB @40Hz
Mid Woofer +2.1dB @500Hz
Mid Horn -8.5dB @2000Hz
Tweeter -2.0dB @10kHz


Заметьте, как стоят уровни по полосам, вдали от частот раздела. Бас приподнят на 8 дБ, самый нижний опущен, относительно уровня мидбаса, примерно на 1 дБ, вся середина сильно опущена. То есть АЧХ имеет наклон вниз, в сторону ВЧ, причем весьма ощутимый. Когда меряешь такую вещь на 1 м и даже на 2, 5 м, ни о какой ровности даже близко речи нет. Все полосные вклады выравниваются на 8-9 метрах от АС. Это ж надо было допереть, где мерять эти АС, чтобы они были в линеечку  :D . А связано - очень интересно - с тем, что разные вклады по-разному спадают от АС до точки прослушивания. За счет геометрии динамиков и формы излучаемых волн. Конусные басовики и мид дают (с точностью до погрешностей на краевые эффекты) сферическую волну и закон спада интенсивности с расстоянием как 1/r^2. Такой же вид имеет спад для супертвитера, для которого на больших расстояниях можно пренебречь эллиптической формой. Классический широкий рупор давал бы сферическую волну, а вот узкий секторный смитовский - цилиндрическую, со спадом на расстоянии как 1/r (без квадрата). Поэтому при измерениях надо отдавать себе отчет, что эти конкретные АС, будучи по рождению мониторами дальнего поля для больших студий, СПЕЦИАЛЬНО настраиваются в линейку не в ближнем поле (никто не будет их слушать в ближнем поле), а в дальнем. То есть задача сформулирована и реализована именно так: обеспечить максимальную ровность и однородность звукового поля на расстоянии порядка 8 м и более. ПОэтому и такие настройки кросса, если не полениться, взять куркулятор и ручками посчитать спады интенсивности для сферической и цилиндрической волн, учесть подъем у самого нижнего вуфера за счет первичных отражений от пола (минус несколько дБ, для SM-1), учесть направленность смитовских рупоров и вид волны, строго цилиндический для малого рупора без перегородок и средний между цилиндрическим и сферическим - для секторного большого с перегородками, то как раз и получится, что с той АЧХ, которую вы увидите в обзоре на 2.5 м, получается ровная линейка на 9 м. А были бы они в линейку на 3 м - на тех же 9 была бы полная похабень. Физически это абсолютно понятно, но на практике, первый раз столкнувшись с такой акустикой и такой настройкой, вначале просто теряешься  :) . Зато как познавательно потом, когда удается разгадать эту загадку...

В общем, столько всякого интересного я никогда не встречала ни в одной АС.  Еще раз хочу поблагодарить прекрасные вестлейки за столько возможностей расширить кругозор по стольким направлениям  :{}
 
 
Эх, тянет тебя на монструозные ас :)
Невписуемо же в квартиру абсолютно!
 
 
Я рассматриваю подобные конструкции просто как некий идеал материального воплощения "настоящего большого звука". Все, что делается самостоятельно, или фирмами, но размерами поменьше и конструкцией поскромнее, должно рассматриваться как приближения к этому идеалу  :) . У кого - более удачно, у кого - менее, но в любом случае это будут только приближения. Всегда полезно ознакомиться с максимумом возможного, чтобы потом понимать, на что можно замахнуться самому. Нельзя научиться хорошо играть на музыкальном инструменте или петь, если не знакомиться регулярно, в процессе обучения, с мастерством признанных исполнителей, слушать их записи и посещать их мастер-классы. Без подобных ориентиров выученный "специалист" будет априори местечковым и доморощенным  ;) , на уровне своей мухосранской музыкальной школы. Тут - ровно то же самое. Стоит чисто для общего кругозора ознакомиться с техническими вершинами, чтобы потом ваять что-то свое более осознанно. Даже после обучения не каждому суждено стать Джузеппе ди Стефано или Дитрихом Фишер-Дискау, даже если у него неплохой тенор или баритон. Но стремиться к идеалу никогда не зазорно  ;)

Вот я, допустим, послушав три пары разных вестов и одни оушены, отчетливо поняла, что меня уже никогда не устроит современный мейнстримовый звучок, выдаваемый маркетологами за "совершенный и прогрессивный". С другой стороны - эти радости недоступны простым смертным  :cry: . Вывод - диерский проект на таких же динамиках (масштабированный по басу с восемнашек на пятнашки или двенашки, с учетом собственного помещения, с пересчетом корпуса). Не менее четырех полос, обязательно с супертвитером и с рупорными ВЧ до 8-10 кГц. По всем прикидкам, это не получится дешево, там одни динамики свободно на пятнашку потянут. Но это - все же не запредельные 100-300 тысяч доллариев. И в этом случае я хоть понимаю, за что платить, в отличие от новодела за лям.
 
 
Вот, на закуску, абсолютно полная коллекция топиков с Аудионаследия, посвященных вестлейкам, их клонам и всем связанным вопросам.  ;)

http://www.audioheritage.org/vbulletin/showthread.php?16932-Westlake-references-thread

Аудионаследие хорошо тем, что Гленн Феникс зарегистрирован там как пользователь, он бывает в тех топиках и дает личные комментарии от первого лица  :) . Так что информация с того форума, будучи форумной, все же весьма достоверна, поскольку форумчане там - соответствующие  ;)
 
 
Цитата
Вывод - диерский проект на таких же динамиках (масштабированный по басу с восемнашек на пятнашки или двенашки, с учетом собственного помещения, с пересчетом корпуса). Не менее четырех полос, обязательно с супертвитером и с рупорными ВЧ до 8-10 кГц. По всем прикидкам, это не получится дешево, там одни динамики свободно на пятнашку потянут. Но это - все же не запредельные 100-300 тысяч доллариев. И в этом случае я хоть понимаю, за что платить, в отличие от новодела за лям.

Комната у тебя метров 20?
http://hiend.plegion.ru/equipment.php?product=202&action=showpr
Это клонируй. Две пятнахи и десятка-вполне реально.
И дудки не очень большие.

Про стоимость динамиков не расскажу, но 4ре деревянные дудки
будут явно не копейки стоить.

А мне по нч вполне двух двенах на канал хватает :)
 
 
честно говоря ,даже представить не могу размеры контрольной комнаты ,в которой рабочее расстояние до мониторов дальнего поля составляет 8-10 метров.
 
 
Там указано, что прослушивалось это в зале 150 метров.
 
 
Цитата
Bato Noname пишет:
Там указано, что прослушивалось это в зале 150 метров.
Я читал...,но в самой большой контрольной Вестлейков , в Студио А ,расстояние до мониторов дальнего поля  не больше 5-ти метров...
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 25 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)