Расскажу о своем опыте подбора и выводах после прослушивания опер разных времён на разных системах.
Про экзотическую систему из акустики из 50-х годов на динамиках с бумажными подвесами и тончайшей бумаги уже было выше.
Одна из самых удачных систем для оперы получилась на электростатах.
Особенности и преимущества.
Большая площадь излучения невесомой мембраны великолепно соответствует жанру по передаче всего масштаба, объёма, сцены и точечной локализации отдельных исполнителей.
Скорострельность этой акустики ограничивается, в основном, только усилителем. Это позволяет передавать не только тончайшие нюансы, но и в полной мере ощутить оперный драйв.
Низкое давление, естественное звучание как ни в какой другой системе позволяют наслаждаться именно замыслом композитора,мастерством исполнителей, тембрами голосов.
Кайф и драйв в такой системе не в резком долбеже звуковым давлением компрессионных динамиков (тут ожидается шквал критики прослушанных систем. присоединяюсь
) на резких пассажах, а в комфортном наслаждении и очень деликатном вовлечении во всё действие на протяжении долгого времени. Это принципиальная разница в восприятии оперы на электростатах.
Отсутствие корпуса и слышимого "ящичного призвука", слитность широкого диапазона в одной мембране, линейность и комфорт на разных уровнях громкости очень сильные преимущества этой конструкции в таком жанре, как опера.
Но, чтобы не потерять перечисленные преимущества необходимо обеспечить качественную подачу в плане правильной расстановки приоритетов среди исполнителей. Скажу сразу, что добиться этого на современных мультибитниках на таких системах как электростаты довольно сложно или ооочень дорого. Такая акустика, как лакмусовая бумажка, сразу покажет белиберду на выходе плеера в таком жанре как опера. Это не джаз с малыми составами, где белиберду можно отнести на "замысел".
Конечно, это слышно только в сравнениях.
Винил само-собой в приоритете. На сиди оперные произведения хорошо не только раскрываются, но и комфортно воспринимаются на лучших реализациях 1541 (её монотонность очень хорошо соответствует жанру) в нескольких топовых Филипсах, ранних Неймах. Если к общему вовлечению в действо захочется прибавить
более заметное мастерство исполнителей и породистость инструментов то ищите DAC7. Хорошо бы Филипс серии LHH.
При этом весь описанный кайф можно получить не только в биампинге от пары Линнов, но и от Тандберга за 300 условных 10хх-серии. Изголяясь на электростатами доподключался к ним, по ниспадающей, 6-ти ваттного германиевого древних датских мастеров и всё равно всё пело и играло даже с отключённой акустикой от сети.
Средние по классу Сансуй, jvc, Ямаха кайф обломали. Видимо для другого сделаны.
Так, что прослушивание оперы задача комплексная, но не брендовая или денежная.
P.S. Свою акустику не пиарю. Уже не продаю.