"Клуб любителей Tannoy", Делимся впечатлением акустикой от производителей Tannoy.
дуся дусева
Пользователь
Сообщений:
13-09-2015 21:17:32
Цитата
просто Моргот пишет: Поспокойнее, коллеги Не нервничайте, не переходите на личности - выходной же, елки зеленые...
Как это.. не нервничать? Залетела в "Белый Дом", в Дубне; хотела прикупить масло фирмы MOBIL; а там - такие цены!! Отказалась, и испросила масло фирмы TANTALUM ALLOY (Танной, в быту)... Дык, сказали, что фирма - мелкая, неизвестная и очень средненькая; не держим-с, мадам. Уехала в гневе!!
дуся дусева
Пользователь
Сообщений:
13-09-2015 21:22:33
Цитата
РОМАН_В пишет: А это, право, не правильно...
Это право - неотъемлемо у человека и гражданина Российской Федерации. Значиццо - правильно!! Таким образом...
РОМАН_В
Пользователь
Сообщений:
14-09-2015 05:53:31
Боритесь, боритесь с комплексами! Пересильте себя разок-другой, не шепелявьте, то есть не увлекайтесь интернет-мемом... Несерьезно... Форма нивелирует содержание...
Изменено: - 14-09-2015 05:53:59
дуся дусева
Пользователь
Сообщений:
14-09-2015 09:40:18
Цитата
РОМАН_В пишет: Боритесь, боритесь с комплексами!
А я - чо? Я - ничО! Нам, деревенским, даже загадка: а чО такое "комплексы"? С чем бороцца? Козу выращиваю, капустку. Яблочки уродилися. Не шепелявлю, ИБО - все 32 - целы. Волненьев - нету.... тока - масло Мобил - дороговато. А чО такое - "нивелирует"? Ась?
Григорий
Пользователь
Сообщений:
17-09-2015 21:28:02
Возвращаясь от козы, капусты, яблочек и масла Мобил к звуку. Вот нарвался интернетах: "Эксперименты в пространстве или чучело с микрофоном. Мы много говорим о влиянии на звук кабелей, их направлении, многие, даже, меняют сетевые кабели (не ударив палец о палец, чтоб проложить от щитка отдельную линию). Мы ломаем копья по поводу оттенков звучания тех или иных микросхем или конденсаторов, но мы ни разу не упоминали о проблемах взаимодействия акустики с комнатой прослушивания. А это проблема! И еще какая! Попробую продемонстрировать. Итак моя система, над которой я издевался: Ресивер PIONEER AX 4 с автокалибровкой MCACC при помощи комплектного микрофона, соединенный с ноутбуком с установленными драйверами от Pioneer. Акустика: самодел с двумя активными самодельными сабами. Фазоинвертер настроен на 30Гц; частотка 30-20000 +/- 2,5 Дб. Для чистоты эксперимента собрал поролоновое чучело 1м высотой (по высоте сидящего человека) и закрепил на нем микрофон. Комната 3,70 на 5,20. Высота потолков 2,7м. Стены: кирпич + шлакобетон. Обстановка обычная. Расстояние до микрофона : 2,3 м. Между правой и левой АС: ок. 2,5м.
Результаты измерений
Ресивер генерировал импульсы, выводя информацию на экран ноутбука. То, что получилось, привело меня в ужас!
Итак, на 125Гц : слева:-6Дб; справа:+2Дб (до 125Гц микрофон не измеряет) на 250: слева:+2;справа:0 на 500: слева:+7,5; справа:-3 на 1000:слева:0;справа+2 на 2000:-3;0
Выше 2000 ситуация не так плачевна, с колебаниями не выходящими за пределы АЧХ АС. Отодвинул микрофон на 4 м - резонансы передвинулись на 125Гц, но общая ситуация не изменилась. Можно представить, что творится ниже 100Гц! АД! Как это сказывается на звуке? Я выровнял АЧХ в Foobar 2000 (c учетом измерений) и включил свои привычные композиции. Я их не узнавал! Первое впечатление: необычный сухой звук. Послушал около часа - выключил эквалайзер: грязный, окрашенный звук,- это просто не возможно слушать! Включил- все встало на свои места: сцена, вокал, высокие- все чище, гораздо детальнее! Звук похож на звук в хороших наушниках. Одел наушники - так и есть!
Вывод
Господа! Какие там кабели! Их влияние на звук просто ничтожно по сравнению с этим монстром! Я теперь не могу слушать без коррекции. Вот вам еще один подарок от Гейца Б.! Эквалайзер Foobar2000 работает с цифрой и, в отличии от аналогового г..на типа Manley, ближе к Hi-End и за даром! (Pioneer тоже корректирует АЧХ)"
Можно конечно посмеяться над микрофоном со 125 Гц, методом измерений и точностью, ресивером для музыки, но как в принципе вопрос о применимости подстройки тракта под КДП средствами DSP видят участники клуба и, может, кто-то уже сталкивался с такой реализацией? Сейчас уже предлагаются соответствующие аппаратно-программные решения и, кстати, начиная с весьма демократичной цены - порядка сотен вечнозеленых.
Изменено: - 17-09-2015 21:28:38
Hast
Пользователь
Сообщений:
18-09-2015 17:39:52
нет желающих отвечать или никто не пробовал? по моему опыту, ввдедение "улучшайзеров" в тракт только портит звук. если есть проблемы с акустикой помещения, надо ее улучшать.
ayariba
Пользователь
Сообщений:
18-09-2015 20:41:05
Цитата
Итак, на 125Гц : слева:-6Дб; справа:+2Дб (до 125Гц микрофон не измеряет) на 250: слева:+2;справа:0 на 500: слева:+7,5; справа:-3 на 1000:слева:0;справа+2 на 2000:-3;0
самая большая бяда у концентриков tannoy это 500-600Гц высокодобротный резонанс лезет аж пищем 2-3 гармоники, а производитель их нещадно душит, но они все равно выпирают, и это подтвердит практически любой владелец их. А остальное это все мелкие пуки и обычно "острые" и не слышные. Я бы доверялся собственному слуху, если с правкой нравится больше, - надо слушать с ней. Но подправлять нужно только "торчки" и не больше 3-4dB.
Григорий
Пользователь
Сообщений:
18-09-2015 23:20:36
ayariba, Речь шла не о коррекции АС, а о коррекции акустических характеристик помещения. АС конечно надо корректировать собственными средствами - фильтрами и конструктивными элементами корпуса АС. Hast: А что за "улучшайзеры"? Улучшать акустику помещения конечно надо, но и здесь есть свои ограничения для улучшений. В приведенном примере похоже речь идет о первом слое проблем - резонансах в помещении и стоячих волнах. Что-то конечно может подправиться шторами-коврами-мягкой мебелью (если остальные жители согласуют ), но вряд ли это решит проблему полностью. А можно то же самое и с возможностью точной настройки сделать в тракте усиления. Ну и в качестве примера (более сложного) из середины прошлого века, когда о программах, микропроцессорах, DSP еще не знали:
Изменено: - 18-09-2015 23:21:12
leonid
Пользователь
Сообщений:
19-09-2015 05:38:10
Слух не может проиграть прибору,потому что он воспринимает то,что прибор воспринять не в состоянии НИКОГДА,просто в силу того что он прибор,то есть кусок железа.
Грубо говоря,человек и прибор находятся в разных плоскостях реальности.
Повторюсь-эстетические ценности в объективных измерениях не отображаются,они существуют только в нашем сознании,их можно оценить только ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ВОСПРИЯТИЕМ,с которым никакой спектроанализатор тягаться не может. Подменить оценку дегустатора механическим контролем ни в одной области, где правит бал ВКУС,еще не удавалось.
Везде,где продукт призван удовлетворять эстетические потребности,везде оценка качества производится с помощью специального человека-тестера с обостренным чутьем.
То есть хим анализ может выявить посторонние примеси в вине,но оценить качество вина и его вкусовые плюсы-минусы приборно невозможно.
Чай,Вино,картины,скрипки,красивые вещи создаются для людей,и только людьми могут быть собственно оценены.
Это же относится и к аудио,поскольку природа материалов такова,что они занимаются по сути сотворчеством,а идеально- нейтральной передачи события не бывает нигде и никогда или только в воображении недалеких индивидуумов(как вариант прыщавых и неопытных мечтателей). Любое воспроизведение записанной музыки это создание новой реальности,с особыми эстетическими свойствами.
Возвращаясь к приборам.
То что показывают приборы, не всегда слышно. То что слышим мы, не всегда измеряется. Многие вещи никакие приборы не улавливают и не могут уловить в принципе-пластика,текучесть,окраски материалов(не гармоники!!!),"живость","энергетика",несомость,естественность-неестественность,"аура",дыхание зала,атмосфера,биотоки,гипнотическое воздействие Фурта,это все анализирует только живой человек,еще лучше тот, который сам умеет музицировать и любит музыку.
Необходимость спектроанализатора сильно преувеличена,так как заметность всех этих нелинейных и частотных искажений не так уж велика,ведь не мешает нам в ламповом усилителе 1 процент гармоник и полоса 20-20,и даже 40-16 может звучать божественно,как показывают однотактники. Да что там 1 процент-возьмите старинный граммофон с большой трубой-он завораживает реализмом воспроизведения при полосе в 5кгц и искажениях 10процентов,и фигли там нужен спектроанализатор чтобы понять откуда берется эта фантастическая живость?"Оттуда",как говорил главный герой фильма "бриллиантовая рука"
Необходимые и достаточные параметры для относительно неискаженной передачи звука достигаются очень легко,а вот дальше начинается работа над звуком,об этом давно и много писал Тарим. 90 процентов работы над звуком-это уши и эстетическое восприятие,прослушивание знакомых записей и приближение мелкими шажками к тому образу идеального звучания,который сидит в голове ,а вовсе не спектронализатор,его как раз в большинстве случае можно вообще не включать.
Те фирмы которые 90 процентов работы делают спектроанализатором,а ушам оставляют 10,демонстрируют убогий ,выхолощенный,серый технократический звук,что вполне закономерно.Ведь над самым важным в аппарате они практически не работают.
Анатолий Гаврилов
Пользователь
Сообщений:
19-09-2015 07:09:57
Цитата
leonid пишет:Слух не может проиграть прибору,потому что он воспринимает то,что прибор воспринять не в состоянии НИКОГДА,просто в силу того что он прибор,то есть кусок железа. Грубо говоря,человек и прибор находятся в разных плоскостях реальности.
Ну нихрена себе портянку настрочили,я столько много не смогу выпить. Грубо говоря - для кого то измерительный микрофон и в самом деле представляется куском железа для забивания гвоздей. Человеческую систему "слух-мозг" в ступор ввести элементарно - она будет в некомфортности тискаться,мяться,пищать - "надаправирять!!!",но никогда не сможет сказать что то типа:"хазяина,а хазяина!На 3.5кГц временнОй перехлест,а на 190Гц отраженка полностью давит прямой сигнал в точке прослушивания". Для "куска железа" это простецкие задачи. Одолел таки. В целом опус из серии "в болото все эти приблуды и врачей-шарлатанов,айда в пампасы - к бубнам,лечебной моче,дурманящим сокАм,бумерангам и поджарым тёлкам!"
Изменено: - 19-09-2015 07:32:04
.
Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.