Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.

Наши хитрости в технологии магнитной записи

 
 
Под девизом: "НАУЧИМ ДРУГ ДРУГА ЗАПИСЫВАТЬ КАССЕТЫ!" <br>я предлагаю делиться находками, идеями и оригинальными решениями по улучшению технологии аналоговой магнитной записи. Идеальных дек по большому счёту не бывает, как не бывает неразрешимых проблем. Как МЫ решаем эти проблемы на конкретных деках и магнитных лентах, какие дополнительные устройства применяем. <br>В форуме часто встречаю безапеляционные высказывания. То сетуют на качество систем DOLBY, то незаслуженно "опускают" какую-нибудь деку. Возникают мифы и легенды. <br>Я понимаю, что АУДИОФИЛИЯ вещь глубоко эгоистичная так как пропитана субьективизмом, но коль мы все-таки пытаемся общаться и хотим быть услышанными, то давайте пускать друг-друга в мир наших "тайн". Может быть таким образом удастся продлить эпоху магнитной записи. А то лет через ...надцать будет горе тем, кто не припас на запас магнитные головки, и не хранил пассики и прочие резинки в формалине. А как быть с тестовыми лентами? <br>Наши любимые деки расчитаны на среднего пользователя без специального образования, т.е. не разбирающегося в тонкостях физики процесса магнитной записи. На самом деле от них реально получить качество выше манипулируя лентами, ручками элементов управления, и всевозможными встроенными и внешними устройствами. <br>Один пример: <br>В своё время на "Романтике МП225С" я делал записи субьективно лучшего качества, чем обычный пользователь на AIWA-850(950). Дело в технологии и хитростях. <br>Примеры тем: <br>1. MPX фильтр - применяем? Когда лучше? <br>2. Cистемы шумопонижения. Какие и когда лучше применять. <br>3. Предпочитаемые магнитные ленты (МЛ) конкретными деками и музыкальными жанрами, почему. <br>4. Как часто чистить головки, а когда ролики. <br>5. Тонкости подмагничивания. Ручка BIAS. <br>6. Как правильно пользоваться Dolby B,C,S, чтобы не разочароваться ими. <br>7. Как определить оптимальный уровень записи на конкретную МЛ? <br>8. Как часто размагничивать головки и протяжку. <br>9. Эквалайзер и кассетная дека - можно творить чудеса, а можно всё испортить. <br>10. Как проверить калибровку магнитофона? Что для этого нужно? А попроще можно? <br>11. Как согласовать вход магнитофона с источником исходного сигнала? <br>12. Брать сигнал для записи с усилителя или непосредственно...? <br>13. ... <br> <br>ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "БОЛЕЕТЕ" МАГНИТНОЙ ЗАПИСЬЮ - ОТКЛИКАЙТЕСЬ!
 
 
Всецело поддерживаю. Очень нужная тема, причем всем.
 
 
У меня еа Веге-120 отстроенной и с фирменной головой субьективно гораздо приятнее запись получалась чем у приятеля на 330 пионере ?????    
 
 
-Хорошая,пологаю очень полезная тема. <br>
 
 
3. Артём, что за головка на твоей "ВЕГЕ"?
 
 
Отличное начинание. У меня дека PIONEER CT-S550S. Как оцените во всем многообразии дек?  
 
 
Браво! Совершенно потрясающая идея и тема для обсуждения! Просто браво! <br> <br>Болею и откликаюсь (пока на то, что есть). <br> <br>1. MPX фильтр - применяем? Когда лучше? <br> <br>С радио не писал никогда и ничего – не слушаю. Поэтому не знаю, насколько он там «жизненно» нужен. При записи с иных (качественных) источников категорически противопоказан, поскольку обрезает АЧХ фактически уже даже не после 19, а после 18К. <br> <br>2. Cистемы шумопонижения. Какие и когда лучше применять. <br> <br>Стараюсь не применять вообще из-за частого появления эффекта «одышки» на низкоуровневых пассажах. Кроме того, чипы Долбей как таковые редко попадаются приличного качества. Парадоксально отменная Долбежка установлена на двухголовых (недорогих!) BX’ах. По мне, так даже лучше, чем на более старших моделях. Как это внятно объяснить не знаю. Что еще откровенно порадовало – это внешний (выносной) блок Долби Накамичи NR200 (там В, С и MPX), подключаемый вообще к любому аппарату через линейные вход/выход, в котором можно очень точно контролировать/настраивать/подстраивать уровни записи и воспроизведения (0 дБ). <br> <br>3. Предпочитаемые магнитные ленты (МЛ) конкретными деками и музыкальными жанрами, почему. <br> <br>Не считаю, что нормально отрегулированная/настроенная дека тем не менее «предпочитает» те или иные кассеты/ленты. Сталкивался с этой «дилеммой» 1000 раз. 1000 раз убеждался, что если дека «благоволит» к одним кассетам и «не любит» другие – хреновая это дека. Или расстроенная. Сам я не пренебрегаю никакими типами ленты. Из чисто практических соображений «тихую» музыку предпочитаю писать на «тихие» кассеты. Из своей практики знаю, что самым «тихим» является хром. Металл – либо такой же по уровню собственных шумов, либо чуть-чуть пошумнее. Но действительно чуть-чуть. Опять же из своего опыта больше всего люблю и стараюсь использовать исключительно: <br> <br>Type 1: TDK D <br>Type 2: BASF TPII Reference Maxima <br>Type 4: BASF TP IV Metal Maxima <br> <br>4. Как часто чистить головки, а когда ролики. <br> <br>Лично я чищу всегда и то и другое одновременно. Если грязь есть, она оседает везде. Пора чистить или нет – сужу по внешнему виду ИМЕННО роликов. Если есть хоть какой-то явный мусор, ворсинки, окраска – чищу все. Особенно перед записью. <br> <br>5. Тонкости подмагничивания. Ручка BIAS. <br> <br>Суровая штука. ИМХО, скорее вредная, чем полезная, если пользоваться на слух. Мне кажется, что если зависимость подъема АЧХ на, скажем, 15К, при том или ином угле поворота ручки fine bias ТОЧНО НЕ известна (хотя бы для каких-то лент), то ну его на фиг... Больше навредишь. <br> <br>6. Как правильно пользоваться Dolby B,C,S, чтобы не разочароваться ими. <br> <br>Для встроенных Долбей нужно быть уверенным в том, что <br> <br>А) УВ деки настроен правильно (для этого используется специальный эталонный сигнал 400Гц 200нВб/м) <br>Б) Настройка УЗ подходит для данной конкретной ленты (т.е. если подаешь на вход 400Гц 0дБ, то на пленку 0дБ и ложится, а не –1 или не +1.5 На самом деле заметны отклонения даже в +/-0.5дБ <br>В) Система реализована на достаточно высоком уровне (редкость, надо сказать). Для этого неплохо бы взглянуть на запись как без, так и с Долби, через спектроанализатор и выяснить, как сильно та или иная Долбежка валит верха после 15К. Если она валит их до 15К, то тогда это вообще – труба. Даже хорошо исполненная Долби B немножко валит ВЧ всегда (на 1-2, может, 3 дБ вниз). Но, зато не так «дышит». Хорошо исполненная С – не должна валить вообще ничего и нигде. Но, сука, «дышит». С S и DBX опыта имел мало, чтобы выступать. <br>Г) Уровень записи в пиках никогда не должен переваливать за 0дБ. <br> <br>7. Как определить оптимальный уровень записи на конкретную МЛ? <br> <br>Сложный вопрос. И очень неоднозначный. <br> <br>Аспект №1: <br>Можно исходить из перегрузочной способности тракта «данная конкретная лента – головка –УЗ», т.е. писать на пограничном уровне, при превышении которого коэффициент гармоник, измеряемый на 400Гц (или 1К), переваливает за порог слышимости, т.е. за 3%. Это даст наилучшее отношение Сигнал/Шум, но что будет с верхами при таких уровнях (скажем, при +5дБ) – большой вопрос. В большинстве случаев они будут «задавлены» и, как следствие, запись будет сильно отличаться от оригинала своей «глухостью». <br> <br>Аспект №2: <br>Можно исходить из «хороших» верхов, что в большинстве дек достижимо при уровнях меньше! 0дБ. Что толку от частотки 20-20К при –20дБ?! Это могут 2/3 дек! Кто пишет при таких уровнях? В миллиард раз важнее частотка при –10дБ и 0дБ! Вот, на что следует обращать внимание. Особенно на последнее. Там порой такое творится, что не удивительно, что люди морщатся. ОК, оставим пока, кто на что способен. Опытным путем найдем такой максимальный уровень, при котором верха вроде бы как не теряются (скажем, 0дБ или около того). Это даст прекрасную, яркую запись, очень смахивающую на оригинал (про гармоники на таких уровнях можно не говорить), но сильно ухудшит отношение Сигнал/Шум. Особенно будет раздражать на тихих местах… шум перемагниченной пленки. Особенно на большой громкости. <br> <br>Аспект№3: <br>Можно врубить Долби. Это даст неплохое повышение соотношения Сигнал/Шум (около 5-6 полезных дБ для B и около 10-12дБ – для C), но в большинстве случаев принесет с собой «одышку», а может чего и похуже. Более того, слушать эти записи на других, «чужих» аппаратах будет практически всегда непреодолимой мукой. <br> <br>8. Как часто размагничивать головки и протяжку. <br> <br>Скажу так: иногда надо. Вообще эта проблема больше актуальна для катушечников, где скорости ленторотяга ломовые.  За все время, что я пользуюсь всякими деками, я лишь один или два раза наблюдал необходимость в размагничивании головок и транспорта. Определить, намагничена ли головка или еще чего можно очень просто: отрежьте кусочек от ненужной пленки, приведите деку в вертикальное положение и поднесите болтающийся кончик пленки туда да сюда. Если он, не дай бог, явно притянется к голове или там тонвалу, то надо от греха размагнитить. <br> <br>9. Эквалайзер и кассетная дека - можно творить чудеса, а можно всё испортить. <br> <br>Здесь позволю себе не повторяться, а отослать всех интересующихся к себе на сайт, к статье «АС и комнаты», Часть вторая, кажется. Найдите там пассаж про роль эквалайзера и примените к записи на кассеты. <br> <br>10. Как проверить калибровку магнитофона? Что для этого нужно? А попроще можно? <br> <br>Сначала, наверное, нужно в общих чертах понять, что в деках вообще калибруется (кто знает, тот знает, но наверняка есть и такие, кто в этом вопросе несведущ). <br> <br>Итак, вот основные «моменты» процесса: <br>А) Скорость ЛПМ <br>Б) Детонация ЛПМ <br> <br>Без положительного разрешения этих двух пунктов, дальше можно ничего не делать. Даже если все остальное в деке на высшем уровне. Это как кататься на Феррари с проколотым колесом. <br> <br>В) Выставление ВСЕХ головок (и направляющих) по глубине посадки, зениту и азимуту (разумеется, где что регулируется) <br> <br>Без грамотного выполнения этого шага дальше двигаться тоже смысла нет. Все равно что заправить Феррари 76-м бензином и пытаться разогнаться до 250 км/ч. <br> <br>Г) Калибровка индикаторов <br>Д) Поканальная калибровка УВ (выходной уровень + иногда кое-где коррекция пологости АЧХ воспроизведения) <br>Е) Поканальная калибровка УЗ дя всех (3-х) типов ленты (ток записи, ток подмагничивания, фильтры-пробки) <br>Ж) Измерение гармонических искажений, разделения каналов, перекрестного проникновения каналов друг в друга, уровня стирания, отношения Сигнал/Шум <br>З) Сопоставление полученных данных с целевыми <br>И) В случае наличия недопустимых отклонений по каким-либо позициям, поиск и устранение причин, повторная калибровка <br>К) Снятие АЧХ при различных уровнях записи на различных кассетах, изучение, оценка, возможно легкая повторная коррекция. <br>Л) Составление «портрета» деки, рекомендаций по наилучшим режимам работы. <br> <br>Что нужно для ПОЛНОЦЕННОЙ калибровки? <br> <br>А) Эталонная кассета для проверки скорости ЛПМ и Детонации <br>Б) Эталонная кассета для проверки АЧХ УВ <br>В) Эталонная кассета для точного выставления глубины посадки ГВ <br>Г) Эталонная кассета для точного выставления Азимута <br>Д) Эталонная кассета для установки эталонного уровня воспроизведения <br>Е) Жидкость для проверки правильности размещения дорожек на ленте <br>Ж) Специальное лекало для предварительного выставления направляющих, а также глубины посадки, зенита и силы давления на пленку головок <br>З) Специальная кассета для визуального наблюдения за движением пленки в тракте <br>И) Специальная кассета для проверки момента подмотки/натяжения пленки <br>К) Аудиогенератор <br>Л) Милливольтметр со шкалой, отградуированной в децибелах <br>М) Осциллограф <br>Н) Измеритель искажений <br>О) Детонометр <br>П) Частотомер <br>Р) Эталонные кассеты, на работу с которыми, собственно, и планируется настроить деку <br>С) Спектроанализатор (например, SpectraLab – такая вещь будет полезна в хозяйстве вообще всякому твикеру) <br> <br>Нельзя ли попроще? Хм-м-м… Пусть каждый сам решает. <br> <br>11. Как согласовать вход магнитофона с источником исходного сигнала? <br> <br>Никак. В смысле нет нужды. Никакой. <br> <br>12. Брать сигнал для записи с усилителя или непосредственно...? <br> <br>Без разницы. <br> <br>13. … <br>Предвижу вопросы, но… буду отвечать по ходу их поступления. <br>
 
 
Петрову Дмитрию и ВСЕМ заинтересованным коллегам. <br> <br>Pioneer S550 - очень популярная дека в Европе конца 90-х. Неплохой компромис цена/качество/функциональность судя по "шуму" вокруг неё в периодической печати. <br> <br>ПРЕДЛАГАЮ делиться впечатлениями от аппаратов примерно по следующей схеме: <br> <br>1. Интересно было бы узнать от Вас её слабые места или чем Вы в ней не довольны. <br>  а) с какими проблемами столкнулись? <br>  б) как их пробовали решать? <br>  в) что из этого получилось? <br>2. Какой привкус у записи? т.е. чем записанная фонограмма отличается от источника записи. Подтверждается ли "пионеровский акцент"? <br>3. Что Вас особенно радует в деке? Любимая "феничка" (функция) деки. <br>  - Впечатление от частотного экспандера (FLEX)? <br>4. Оптимальные режимы записи на Ваш взгляд. <br>  - Отличаются ли они от рекомендованных разработчиком деки. <br> <br>ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВСЕМ! <br>Полагаю, что для беспристрастной оценки аппаратов необходимо выполнение условий: <br> <br>МЫ должны быть уверенны, что эйфория от приобретения новой игрушки уже прошла. Вы перестали нюхать коктейль из дурманящий ароматов свежей смазки и изоляции проводов, лака и новой пластмассы. Не включаете свет кагда слушаете музыку, а индикатор уровня сигнала не оказывает на Вас гипнотического свойства при воспроизведении. Т.е. время интереса и влюблённости уже прошло. Характер деки стал предсказуемым, а поведение управляемым. <br> <br>ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ ТЕМЫ!
 
 
Sanchez Raoul, <br>Благодарю за поддержку темы. Слежу за Вашими мыслями, высказываемыми в ФОРУМЕ, и на "моём маленьком сайте". Кстати сайт стильный и удобный. Кто ещё там не был - рекомендую: <br>http://www.geocities.com/nakamaniac/frame.html <br> <br>В свете того, что Вы в определённой степени авторитет, известный на этом сайте, позволю себе в качестве альтернативного мнения высказаться по предложенным выше вопросам. Дадим интересующимся право не увязнуть в стереотипах на долгие годы. Время дорого. Пусть аналоговая магнитная запись на компакт кассету оставит приятные воспоминания. Как бы мы с Вами, уважаемые коллеги, не старались будущее - за цифровыми форматами. <br> <br>1. На счёт МРХ-фильтра. Не обязательно делать запись с FM-приёмника для его использования. <br>Хороший МРХ-фильтр устраняет не только просачившиеся 19 кГц с FM-приёмника, но и продолжает работать на более высоких частотах. <br> ПРИМЕР: ТЕАС-6030(8030) <br>19 кГц подавление на 45 - 50 дБ и вплоть до <br>45 - 50 кГц с подавлением на 20 дБ. <br>При записи с любого источника (качественного) у которого полоса частот шире, чем у деки (например, проигрыватели CD фирмы Pioneer с Legato Link преобразованием), при применении компандерных систем шумопонижения возникают погрешности в их работе. И тут виноваты не Dolby, а физический принцип записи на компакт кассету. Применение МРХ-фильтра в этих случаях обосновано. Несмотря на сужение записанной полосы частот деки звук становится чище. К тому же широкополосный входной сигнал способен ввести усилитель записи магнитофона, особенно в простых, старых (раритетных) моделях, в насыщение на высоких частотах даже если они небольшой амплитуды. И запись помутнеет (интермодуляционные искажения). Это актуально при записи с CD-деки, имеющей плохую фильтрацию артефактов цифрового преобразования на выходе.
 
 
Саше Ковалеву <br> <br>Да это Вам спасибо! За то что встряхнули болотце своей очень, на мой взгляд, интересной во всех отношениях темой. До сих пор поражен глубиной идеи, заложенной в Вашем посте. Хер бы с ним с будущим и тем, что там будет сидет на троне - цифра на цифре или еще чего. Плыть и затонуть в мэйнстриме очень просто. Куда сложнее быть ОРИГИНАЛЬНЫМ и не таким как все. Кассетная запись, чтобы о ней ни говорили профаны, при выполнении определенных условий - не только СОВЕРШЕННОЕ средство для хранения и воспроизведения музыки, но ВЕСЬМА и весьма утонченное, интеллектуальное и благородное, если хотите. Но средство это не для всех. И слава Богу! Где массы - там беда и посредственность. Еще раз благодарю за проблеск света на этом хмуром, затянутом тучами, сером небе.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)