Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.

Наши хитрости в технологии магнитной записи

 
 
 А как Вы кассеты храните? И сколько лет на них информация держится без слышимых изменений? P.S. Кстати любой, самый дешевый CD-R/RW любой деке такую фору даст :) Не пора переходить? :)
 
 
Это Вам, любезнейший, пора подумать о кассетной деке, пока не поздно. На хорошей кассете, записанной на хорошей деке, инфрмация хранится безо всяких изменений МИНИМУМ 15 лет. Насчет CD-R/RW обратитесь к  г-ну Сухову за разъяснениями. Если не знаете, кто это или где взять информацию, я могу не полениться и процитировать. Если Вы действительно полагаете, что фора за "цифровыми" форматами (особенно упомянутыми Вами), то мне Вас искренне жаль - Вы очередная жертва так называемого "прогресса", объснять которой что-либо бесполезно. Не пора ли подумать об образовании? Хотя бы общем?
 
 
Нихрена форы нет. Херовый звук. Или у вас с ушами проблемы.
 
 
 Да дека у меня есть, Pioneer 740S не самая дешевка, но звук на высоких немного окрашенный, и звук с фирменного винила записанный прямыми руками на качественном аналоге мне нравится гораздо больше чем звучание того же фирменного компакта сейчас. Но это уже, к сожалению, в  прошлом. А теперь 2 вопроса: как Вы сделаете копию с кассеты через 15 лет, без потери качества? И с чего Вы сейчас записываете фонограммы? Уж не с CD ли случаем? :) Кстати при записи CD-R хитростей точно не меньше, чем при записи аналога, и при желании можно хорошо постараться :) Никого не хочу обидеть, все вышесказанное IMXO. А вот чего жаль, так это что катушечники вымерли вместе с катушками ;)
 
 
Хург оказался вполне мирным собеседником, что приятно. Отвечу так, тоже мирно и без желания обидеть.

1.
Деки Пионер (включая 95-й) из всех дек являются самыми "неудачными". То, что они красят звук - факт известный. Вся их техника красит звук, будь то сидюки, деки, усилители и т.д. Делают они это, как мне кажется, специально, чтобы создать так называемый "звуковой почерк", который хорошо узнается.

2. Через примерно 15 лет записи на кассетах могут ( я подчеркиваю МОГУТ, а не обязательно будут) портиться. Опять же все зависит от того, на чем и как часто их все эти годы слушали, как и где хранили, как обращались. Сделать копию с 15-летней кассеты, на которой качество записи пострадало, можно, но это будет БОЛЬШОЙ компромисс. За удовольствие надо платить.

3.
Я лично пишу кассеты и с компактов, и с винила.

4.
Так сложилось, что у меня есть много самых разных фирменных компакт-дисков, к которым у меня есть "пара" или "дубль" в виде винила. Я десятки раз слушал их попеременно на самой разной аппаратуре и каждый раз убеждался, что даже в самой хорошей цифровой записи мне лично чего-то отчаянно нехватает. В любом случае тот факт, что пластинки и компакты с одной и той же записью звучат ОДНОЗНАЧНО по-разному, лично мне очевиден (в пользу винила).

5.
Да, катушечники было бы жаль, если бы в их отстутствие в природе остались только Пионеры и Техниксы. Поскольку в природе есть еще Штудера, Таскамы и Накамичи, а также хромовые и металлические кассеты BASF/EMTEC, то драмы никакой нет. Запись на TPIV Metal Maxima или Maxell MX-S, сделанная на хорошо отлаженной Nakamichi, скажем, такой как ZX-9 или CR-7 (про 700ZXL или 1000ZXL я скромно умолчу) ЛЕГКО конкурирует с катушечными записями, сделанными на скорости 9.5 см/с, а в отдельных случаях и на скорости 19 см/с. И это не преувеличение.
 
 
 Я абсолютно согласен, что в "цифре чего-то отчаянно не хватает", особенно для тех, кто когда-то имел дело с настоящим, дорогим аналогом. У меня и сейчас есть Akai 77 и пару десятков катушек Макселл и AGFA с копиями фирменных винилов на 19см/c. Ну не звучит так не одна цифра сейчас! Тут и спорить нечего. Прада DVD AUDIO на аппаратуре за десятки килобаксов я не слышал - врать не буду. И про Pioneer я с Вами согласен. Звук на любителя. Просто у меня вариантов не было, а какие были-были еще хуже. Сейчас используется для записи кассет в машину. Там его звук- самое то :) Но все это касается аналоговых источников. А где их взять сейчас? Для 99% это нереально, и я один из них :( А вот для копирования цифровых данных с компакта СD RW TEAC 516E за $100 подойдет гораздо лучше, чем TEAC 8030 за $1000 это и есть жертва прогрессу, за который надо платить. Ваши аргументы?
 
 
Так, для начала я все таки не удержусь и процитирую Сухова:

«…еще одно распространенное аудиозаблуждение состоит в том, что CD якобы обеспечивают бОльший динамический диапазон (ДД), чем аналоговая компакт-кассета (КК). При этом в качестве основного аргумента приводится формула шумов квантования Nкв. = 6N+1.8дБ, где N – разрядность квантования по уровню. Для CD примененно N=16, следовательно, теоретический уровень шумов квантования Nкв.= 97.8 дБ. С чьей-то легкой руки это значение и принимают за ДД CD. Учитывая, что у лучших КК отношение сигнал/шум составляет (без СШП!) порядка 55 дБ, то и делается вывод о более чем 40 дБ выигрыше CD. Но нельзя забывать, что принципы аналоговой КК и цифрового CD в корне отличаются, поэтому применять для оценки ДД CD методы измерения КК некорректно. В КК ДД снизу действительно определяется уровнем шумов, но это не значит, что так же обстоит дело и у CD! …В аналоговой записи коэффициент нелинейных искажений Кни. С уменьшением уровня монотонно убывает, в то время как у цифровой записи возрастает, стремясь к 40%… Причем если у аналоговой записи в спектре искажений преобладают не очень режущие слух 3-я 5-я гармоники, то у цифровой дело обстоит гораздо хуже – множество комбинационных составляющих не образуют привычного для слуха гармонического ряда и их действие явно заметно уже при уровнях около 1%. Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка –50дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1%. То есть снизу ДД CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. Из 97.8 теоретических дБ остается только 50 дБ. Но и это еще не все! При перегрузке КК нелинейные искажения возрастают пропорционально квадрату уровня записи (при увеличении уровня в два раза, коэффициент гармоник возрастает всего в 4 раза) и поэтому их кратковременное возрастание на пиках сигнала незаметно на слух. У CD при превышении номинального входного уровня АЦП всего на 2-3 дБ нелинейные искажения возрастают в десятки тысяч раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12-15 дБ (т.е. на пикфактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП. В результате из исходных 97.8 дБ остается  всего 35-37 дБ реальных, что на 20 дБ МЕНЬШЕ, чем у КК. Вот почему, несмотря на субъективное отсутствие „шипа“, многие фонограммы, воспроизводимые с CD, приводят к быстрой утомляемости и имеют заметно худшую „глубину стереопанорамы“, чем та же фонограмма, воспроизводимая с аналоговой виниловой грампластинки или качественной КК..»

Теперь попробую ответить на Ваши вопросы.

1.
Чтобы быть хорошей, аппаратура не должна стоить десятки килобаксов - максимум пару тысяч за компонент. Чтобы быть хорошей для целей воспроизведения звука, РЕАЛЬНО достаточно нескольких сотен, 5-7. Чтобы при этом еще быть приятной для глаза и рук, еще столько же или чуть больше. Плюс всякие сопутствующие распространению продукции расходы - вот Вам и около двух штук. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - overkill или лохотрон, расчитанные на недалекого потребителя с бабками.

2.
Где взять сейчас аналоговые источники? В той же Москве есть по меньшей мере два магазина, торгующих винилом - Андрея на Смоленке и Паши на Шаболовке. Вранье, что у Паши в продаже одни мочалки. Цены кусачие - это да. Не устраивает Москва, пожалуйста заказывайте из-за рубежа. Возможно, что-то будет дешевле, что-то дороже. Далее, ищите людей со сходными интересами и вкусами и меняйтесь! Мои друзья и знакомые, которые разделяют мои вкусы, либо берут у меня пластинки и пишут их себе сами, либо, что случается чаще, просят меня записать им что-то на Накамичи.

Для 99% это нереально? Не могу согласиться. Фирменные сидюки по 15-17 грина покупать деньги есть, а фирменные пластинки по 20 грина (если у алчного Паши) нет?! Не поверю. Проигрыватель компактов за штуку купить деньги есть, а проигрыватель винила за те же или даже меньшие деньги нет?!. Ерунда. Провода за 200 грина купить деньги есть, а приличную деку за 400-500 нет?! Чушь и предрассудки.

Для тех же людей, кто по какой-либо причине не может позволить себе покупать на регулярной основе фирменные пластинки или обзавестись достойным проигрывателем винила, НО кто при этом ценит и понимает аналоговый звук, прямой смысл обзавестись хорошей кассетной декой. Уж 2-3 грина на хорошую 90-минутную кассету, я думаю, всегда найдутся. А где брать записи - см. выше.

3.
Чем покупать за 1000 грина Teac, лучше за эти же деньги попытаться взять Nakamichi Dragon, CR-7, ZX-7/9, 682ZX - это хоть и не просто, но реально. А САМЫЙ лучший и "земной" вариант для большинства, как мне кажется, не пускать зря слюни, а взять за 400-600 грин что-нибудь из 480-й, 580-й или 680-й серии, настроить на конкретные типы ленты, которые всегда можно купить, и начать наслаждаться жизнью.

Так вот мне кажется.
 
 
Для сравнения с 18 сообщением привожу возможности деки MARANTZ SD-63 по предельному уровню записи высоких частот на магнитную ленту (SOL).
За 0 дБ принят уровень 200 нВб/м для лучшей совместимомти результатов. Ток подмагничивания на каждую ленту (кроме IV типа) устанавливался отдельно по критерию максимально плоской АЧХ на уровне минус 25 дБ. Измерения проводились на частоте 12 кГц, что несколько неудобно для сравнения, но вполне поддаётся анализу.
В скобках указаны результаты измерений Рауля на деке NAKAMICHI ZX-7.

TDK MA - плюс 3 дБ
(Maxell MX-S: SOL10 плюс 4 дБ, SOL15 минус 1,5дБ);

BASF CE - минус 3,5 дБ
(Basf TPII Ref. max.: SOL10 плюс 1 дБ, SOL15 минус 5,5 дБ);

TDK D - минус 2,5 дБ
(Basf FEI: SOL10 плюс 1,5 дБ, SOL15 минус 4,5 дБ).

По моему мнению нет никакой деградации в сравнении с НАКом, а дека была приобретена хозяином за 170 долларов в отличном состоянии. Пришлось подстроить лишь ток подмагничивания одного из каналов.
 
 
Позволю себе не согласиться с Сашей Ковалевым и вот по каким пунктам:

1. Максимально плоскую АЧХ на -25дБ получить еще проще, чем на -20, поэтому, как мне кажется, это несколько "смазывает" результат.

2. 12К и 15К - это две БОЛЬШИЕ разницы! ОЧЕНЬ большие! 12К и 10К куда как БЛИЖЕ по "отдаче", поэтому полученные Вами данные можно с точностью в децибел (в сторону увеличения) соотнести с SOL10.

3. Вытекает их 2. Металл - ОК (по SOL10). Хром - разница около 3.5 дБ. Это ОЧЕНЬ большая разница! Нормал - разница около 3 дб. Также очень много. Чего уж говорить про 15К - а ведь это САМЫЕ тарелочки!

4. Максимально плоская АЧХ на -25дБ это, конечно, хорошо. Какова неравномерность АЧХ на 0дБ? А на +3/+5 дБ?

5. Каковы остальные параметры деки (хотя бы шумы паузы, MOL, детонация, динамический диапазон)?
 
 
Я, конечно, не собираюсь ставить под сомнение авторитет Сухова, но где он нашел компакт, на который записан звук с номинальным уровнем -12 Дб? (то есть, -12 Дб в пике, так как цифровая запись не предусматривает превышения уровня 0 Дб)

Если сграбить любой диск и просмотреть его в редакторе wav-файлов, то мы обнаружим сигнал, нормализованный под 0.2 Дб. Это характерно для рок-музыки. Причем в большинстве случаев заметна работа компрессора, сглаживающего пики. В целом, сигнал "поджимается" под 0.
Классику так не гадят. На проанализированных мною компактах пиковый уровень находился в районе -3 ... -6 Дб. Конечно, в идеале при оцифровке хорошо вывести пики под 0 Дб, но видимо, по каким-то причинам к этому не стремятся. Но делать "запас" 12-15 Дб нет никакой необходимости.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)