Так, для начала я все таки не удержусь и процитирую Сухова:
«…еще одно распространенное аудиозаблуждение состоит в том, что CD якобы обеспечивают бОльший динамический диапазон (ДД), чем аналоговая компакт-кассета (КК). При этом в качестве основного аргумента приводится формула шумов квантования Nкв. = 6N+1.8дБ, где N – разрядность квантования по уровню. Для CD примененно N=16, следовательно, теоретический уровень шумов квантования Nкв.= 97.8 дБ. С чьей-то легкой руки это значение и принимают за ДД CD. Учитывая, что у лучших КК отношение сигнал/шум составляет (без СШП!) порядка 55 дБ, то и делается вывод о более чем 40 дБ выигрыше CD. Но нельзя забывать, что принципы аналоговой КК и цифрового CD в корне отличаются, поэтому применять для оценки ДД CD методы измерения КК некорректно. В КК ДД снизу действительно определяется уровнем шумов, но это не значит, что так же обстоит дело и у CD! …В аналоговой записи коэффициент нелинейных искажений Кни. С уменьшением уровня монотонно убывает, в то время как у цифровой записи возрастает, стремясь к 40%… Причем если у аналоговой записи в спектре искажений преобладают не очень режущие слух 3-я 5-я гармоники, то у цифровой дело обстоит гораздо хуже – множество комбинационных составляющих не образуют привычного для слуха гармонического ряда и их действие явно заметно уже при уровнях около 1%. Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка –50дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1%. То есть снизу ДД CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. Из 97.8 теоретических дБ остается только 50 дБ. Но и это еще не все! При перегрузке КК нелинейные искажения возрастают пропорционально квадрату уровня записи (при увеличении уровня в два раза, коэффициент гармоник возрастает всего в 4 раза) и поэтому их кратковременное возрастание на пиках сигнала незаметно на слух. У CD при превышении номинального входного уровня АЦП всего на 2-3 дБ нелинейные искажения возрастают в десятки тысяч раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12-15 дБ (т.е. на пикфактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП. В результате из исходных 97.8 дБ остается всего 35-37 дБ реальных, что на 20 дБ МЕНЬШЕ, чем у КК. Вот почему, несмотря на субъективное отсутствие „шипа“, многие фонограммы, воспроизводимые с CD, приводят к быстрой утомляемости и имеют заметно худшую „глубину стереопанорамы“, чем та же фонограмма, воспроизводимая с аналоговой виниловой грампластинки или качественной КК..»
Теперь попробую ответить на Ваши вопросы.
1.
Чтобы быть хорошей, аппаратура не должна стоить десятки килобаксов - максимум пару тысяч за компонент. Чтобы быть хорошей для целей воспроизведения звука, РЕАЛЬНО достаточно нескольких сотен, 5-7. Чтобы при этом еще быть приятной для глаза и рук, еще столько же или чуть больше. Плюс всякие сопутствующие распространению продукции расходы - вот Вам и около двух штук. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - overkill или лохотрон, расчитанные на недалекого потребителя с бабками.
2.
Где взять сейчас аналоговые источники? В той же Москве есть по меньшей мере два магазина, торгующих винилом - Андрея на Смоленке и Паши на Шаболовке. Вранье, что у Паши в продаже одни мочалки. Цены кусачие - это да. Не устраивает Москва, пожалуйста заказывайте из-за рубежа. Возможно, что-то будет дешевле, что-то дороже. Далее, ищите людей со сходными интересами и вкусами и меняйтесь! Мои друзья и знакомые, которые разделяют мои вкусы, либо берут у меня пластинки и пишут их себе сами, либо, что случается чаще, просят меня записать им что-то на Накамичи.
Для 99% это нереально? Не могу согласиться. Фирменные сидюки по 15-17 грина покупать деньги есть, а фирменные пластинки по 20 грина (если у алчного Паши) нет?! Не поверю. Проигрыватель компактов за штуку купить деньги есть, а проигрыватель винила за те же или даже меньшие деньги нет?!. Ерунда. Провода за 200 грина купить деньги есть, а приличную деку за 400-500 нет?! Чушь и предрассудки.
Для тех же людей, кто по какой-либо причине не может позволить себе покупать на регулярной основе фирменные пластинки или обзавестись достойным проигрывателем винила, НО кто при этом ценит и понимает аналоговый звук, прямой смысл обзавестись хорошей кассетной декой. Уж 2-3 грина на хорошую 90-минутную кассету, я думаю, всегда найдутся. А где брать записи - см. выше.
3.
Чем покупать за 1000 грина Teac, лучше за эти же деньги попытаться взять Nakamichi Dragon, CR-7, ZX-7/9, 682ZX - это хоть и не просто, но реально. А САМЫЙ лучший и "земной" вариант для большинства, как мне кажется, не пускать зря слюни, а взять за 400-600 грин что-нибудь из 480-й, 580-й или 680-й серии, настроить на конкретные типы ленты, которые всегда можно купить, и начать наслаждаться жизнью.
Так вот мне кажется.