Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 13 След.

Наши хитрости в технологии магнитной записи

 
 
 Воспользуйтесь цифровым источником с DTS сигналом. Для записи STEREO там есть такой разброс от пика до MIN, что просто ужас! Если Ваш носитель и дека с ЭТИМ сравится - опишите резултаы. Думаю, многие удивятся :-)  
 
 
Отвечаю Раулю по каждому пункту (29) соответственно.
1. Во-первых: Действительно АЧХ на уровне минус 25 дБ "шире" в сторону ВЧ, чем на минус 20 дБ, но ведь целью является её неравномерность. Не правда ли? К тому же амплитудная характеристика (АХ) магнитной ленты (МЛ) нелинейна и отличается для разных частот. Уверен, что это не вызывает у Вас сомнения. Линейность АХ МЛ тем выше, чем меньше уровень её намагниченности. Поэтому настроив АЧХ на меньшем уровне, на большем получим завал на ВЧ и как следствие снижение перегрузочной способности ВЧ (св-ва МЛ). Так что мои условия жестче, чем Ваши.
Во-вторых: низкий уровень был взят умышленно, т.к. дека оснащена неотключаемой системой Dolby HX-Pro, а на таком уровне эта система 100% не работает.
В-третьих: Измерения я проводил относительно уровня 250 нВб/м, а потом пересчитал к уровню 200 нВб/м для удобочитаемости и сравнения с Вашими результатами. Прошу прощение за неточность. Получается, что относительно 200 нВб/м линейность АЧХ устанавливалась на уровне минус 23 дБ.
Не вижу где "смазан" результат?
2. Измерениями SOL(12к) я не посягал на 15 кГц.  Ну не выдаёт мой генератор фиксированных частот 10 и 15 кГц (принятые  МЭК для измерений частоты). Для тех же, кто знаком с типовыми графиками SOL МЛ информации достаточно и по 12 кГц.
3. Я бы не уравновешивал 10 и 12 кГц. Если же говорить о целесообразности равенства уровней MOL и SOL (или стремления одного к другому), то МЭК подумал над этим ещё в пору стандартизации компакт кассеты как нового аудиоформата, привязав MOL и SOL к спектральной плотности фонограм на имеющихся носителях. С появлением CD формата, на котором уровень ВЧ был устрашающим для записи на кассету, то проблемму решили установкой в деки различных систем динамического подмагничавания, некоторые из которых (Dolby HX-Pro, САДП) улучшают неравномерность АЧХ на высоких уровнях записываемого сигнала.
4. Ещё более информативнее неравномерность АЧХ на высоких уровнях при динамическом сигнале с определённым спектром. Но и Вы не в силах провести такие эксперименты в своей домашней лаборатории. Методика их расписана у Сухова Е.Н.
5. Я привёл показатель по SOL, как самое слабое звено в технологии аналоговой магнитной записи на компакт кассету.

Уважаемый Рауль, в своих измерениях я не ставил задачу уравновесить и даже сравнивать аппараты. Они разных калибров и концепций. А на вопрос: "зачем платить больше?" НАК ответил сам, показав достойные результаты и без Dolby HX-Pro. Такие перегрузочные способности на ВЧ у катушечных магнитофонов!
Если интересно можно посмотреть, что может ТЕАС 6030 с достойными параметрами механики и канала записи?
 
 
Саша, по-моему Вы на меня немножко обиделись, нет? Извините, если что не так - ничего такого ввиду не имел. Давайте дружить.

Я вот вчера любопытства ради поснимал на ZX-7 АЧХ на Maxell MX-S при различных уровнях записи и вот что получилось:

неравномерность АЧХ в полосе 40-20.000

при уровне 0дБ - +/-1дБ
при уровне +3дБ - +/-3дБ
при уровне +6дБ - +/-3.5дБ
при уровне +9дБ - +/-5дБ

Думал, Вам будет интересно.
 
 
Рауль, я не обиделся, но был чуть-чуть задет (Вам удалось!). Всё равно спасибо за чуткость. По-поводу дружбы, Вы уже согласны привести меня к себе домой? Ну может быть, для начала, когда жены не будет в квартире.

Спасибо за приведенные выше данные. Но у меня подозрение, что в измерения вкралась ошибка. В сообщении (18) Вы приводили SOL(15)=-1,5дБ, а в (33) измерения показывали, что при уровне записи 0дБ дека показывала неравномерность +/-1дБ в полосе частот 40...20000 Гц. Минус 1,5 дБ на 15 кГц уже не входит в допуск минус 1дБ, а какой тогда разговор жожет быть о 20 кГц?
Я понимаю, что за 0дБ был взят уровень 200 нВб/м, кассета была та же и методика измерений не менялась.
 
 
Привожу результаты измерений SOL на деках TEAC -V6030S и MARANTZ SD-63 (в скобках):

TDK MA:
8 кГц - +4,5 дБ (+4,9)
12 кГц- +2,2 дБ (+1,3)
16 кГц- -0,3 дБ (-2,8)

BASF CE:
8 кГц - +0,8 дБ (+0,0)
12 кГц- -3,4 дБ (-5,7)
16 кГц- -8,3 дБ (-12,7)

TDK D:
8 кГц - +3,3 дБ (+2,3)
12 кГц- -1,4 дБ (-5,0)
16 кГц- -7,3 дБ (-12,2)

За 0дБ принят уровень 200нВб/м. Ток подмагничивания устанавливался оптимальным (плоская АЧХ на уровне минус 23дБ) для каждой ленты.
/ручка "BIAS" у MARANTZа не работает на IV типе ленты поэтому ток подм-я оставался установленным на типовую МЛ, что дало задир высоких на TDK MA порядка 3дБ(10кГц)/
Обе деки оснащенны DOLBY HX-Pro и отличаются по стоимости в два раза.
 
 
Уважаемый Александр, вы меня извините, но вы сравниваете абсолютно не сравнимые аппараты. Teac 6030 это вообще элитная модель высочайшего класса, а какой-то Марантц является просто середнячком, если не ниже. Да и кассеты, если уже брать для измерений таких параметров, то хотябы взяли уже не BASF chrome extra, который вообще можно сравнить с обыкновенным ферумом, a BASF TP-II или Максиму. И по-моему такой TEAC нужно сравнивать например с каким нибудь Наком равного класса.
 
 
Вы внимательный читатель, Александр. На самом деле я обратил внимание на небольшую "неточность", а точнее погрешность измерений. Проводя многочисленные измерения на различных кассетах и их РАЗНЫХ сторонах, я пришел к выводу, что погрешность в +/-0.5 дБ практически неизбежна. Т.е. ее, конечно, можно избежать, но для этого надо настраивать все параметры деки для каждой одтельной ленты СУПЕРточно, что в общем-то очень долго, муторно, а главное совсем не нужно.

Если хотите прийти в гости - милости прошу. Только откуда такая едкость в вопросе?

 
 
Да, Александр, если хотите, я пришлю Вам картинки АЧХ, которые я снял. Ну, чтобы снять вопрос, "...что уж говорить про 20К?"
 
 
Уважаемый Антон, а по-моему вполне сравнимы. Вопрос заключался не в том, кто победит, а за что просят такие деньги. Кстати я указал разницу в цене. На счёт используемых магнитных лент всё просто. Мне принесли MARANTZ на настройку, ну естественно и новые кассеты к нему. Ими я и пользовался. Какая разница что за кассеты, важно что аппарат из них может "выжать". А кассеты самые популярные. С хорошим соотношением качество/цена. Такие кассеты можно приобрести без особых проблем и где-нибудь в глубинке. И проверить на них свой тракт, и сравнить. А то, по большому счёту, в этом форуме ценной информации маловато - одни эмоции. Я бросил тему "кто может высказаться по Марантцу и Айве", так там реальный ответ только Ваш, а сейчас идёт какое-то поминальное пение на тему "древние заслуженные машины".
Если снять характаристики, например, на плёнке SONY Metal Master, то получиться выпендрёж чистой воды, т.к. чем круче лента, тем меньше она нуждается в помощи всяких Dolby и пр. Другое дело если дека даже на РАККОРДЕ кассеты пишет сносно.
По-поводу сравнения с НАКом читайте выше измерения Рауля ZX-7. Я умышленно стараюсь приводить свои результаты в удобной форме для сравнения с его измерениями (в силу своих технических возможностей конечно).
 
 
Спасибо за довольно убедительный ответ, я конечно не такой спец как вы и часто не вникаю в такие подробности, хотя цифры измерений мне всегда очень интересны и понятны. Насчёт кассеты тоже ясно, я ж не знал, думал вы не для себя делаете. Но всё же согласитесь чем круче лента, тем эти все долби делают ещё лучше запись на данной крутой ленте. Но всё же очевидно из ваших измерений насколько лучше ТИК Марантца. А насчёт Айвы, я просто часто имел дело и не только с 850, но и с 950, по-моему очень добротные машины. Вообще во всей продукции Айвы эти две деки по-моему наивысшее их достижение.
Ещё раз спасибо за нормальное убедительное объяснение
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)