Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 13 След.

Наши хитрости в технологии магнитной записи

 
 
Рауль, это не едкость. Просто вспомнил, как Вы кого-то дипломатично "отшили" от "прийти в гости", сославшись на возможные вопросы жены. А тут вдруг: "Давайте дружить." И я поня это буквально. Я не женаненавистник. Просто получился неудачный каламбур. Спасибо за приглашение. В свою очередь жду Вас с ответным визитом. Но как быть с географическими проблеммами? Я харьковчанин.
На счёт картинок АЧХ примного благодарен. С удовольствием их изучу.

[small]Отредактировано: 30-05-2007, 10:50[/small]
 
 
Хорошие показатели, без вопросов. Ленты в данном конкретном случае не так уж важны, поскольку деки НАСТРАИВАЛИСЬ именно на них, что и позволило получить максимум отдачи. Полагаю, что даже если бы Саша настроил деки на те ленты, что использовал я, цифры бы получились весьма похожие.

К вопросу, за что просят такие деньги. Говоря о Накамичи, скажу, что деньги просят, как это ни странно, за

1. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ и НЕИЗМЕННОСТЬ ПАРАМЕТРОВ. (К сожалению эти показатели никакими цифрами не выражаются)

2. Особые технические решения вроде автоазимутов той или иной головки.

У меня, кстати, возникло БОЛЬШОЕ желание протестировать тот же Teac или Marantz в тех условиях и на той аппаратуре, которыми пользуюсь я. Это позволило бы дать ОДНОЗНАЧНО адекватное сравнение испытуемых агрегатов. Как Вы, Саша, на это смотрите?
 
 
Рауль, я тоже за чистоту эксперимента, поэтому и старался корректно приподносить свои измерения для сравнения с Вашими результатами.
Жаль, что мы не соседи и сегодня вечерком это сделать не получится, командировку в Москву мне тоже не выпишут. Можно, например выработать общую методику экспериментов, которая была бы осуществима на Вашем и моём оборудовании (как, например, привязаться к фиксированным частотам моего генератора, Кг(3%) измерять косвенно по изменению отдачи МЛ и т.п.).
А что Вы предлагаете?
 
 
Да-а, за время моего вынужденного отсутствия форум явно изменился в лучшую сторону, и это не может не радовать. Я, к сожалению, до сих пор пожинаю плоды полуторамесячного отсутствия Интернета, так что прошу простить меня за некоторое запаздывание с ответами и дублирование некоторой информации.

Антону:
Думаю, что Вы все же не совсем правы относительно Aiwa 850/950. Эти деки относятся к относительно свежей линейке фирмы (примерно середина 90-х гг.) и по, так сказать, "материалоемкости", а самое главное по звучанию уступают своим аналогам из более ранних линеек, скажем, 810/910, а в особенности 990/880, производившихся в середине 80-х гг.

Не являются эти аппараты и самыми лучшими из общей линейки Aiwa еще и потому, что фирма производила пару аппаратов, которые, по-моему, однозначно могут быть отнесены к высшей лиге кассетных дек. Я говорю о серии Excelia, которая появилась в конце 80-х: XK-009 и XK-007. Оба аппарата были оснащены системой dbx (кстати, где-то в предыдущих сообщениях мне встречался вопрос по этой системе, список дек с этим очень интересным шумодавом там был явно неполон, к тому же до сих пор остается возможность найти отдельный блок dbx, аналогичный блоку Dolby, о котором писал Рауль, и соотвественно не покупать оснащенный dbx кассетник лишь для перезаписи старых лент), три головки (в старшей аморфные, в младшей Super-DX), 3 мотора, двухтонвальный тракт, ну и все что положено иметь деке подобного класса. Калибровка - ручная, правда, не поканальная, но в старшей с возможностью выбора трех положений коррекции ленты (как в некоторых старых моделях ES фирмы Sony, которые также могли бы составить достойную конкуренцию в этом классе).

Впоследствии, эти два аппарата были заменены моделями XK-S9000 и XK-S7000: в них был добавлен встроенный ЦАП (что, по-моему, скорее, недостаток), Dolby S, в старшей модели привод стал 4-моторным (за счет сервисных функций, конечно), а силовые трансформаторы (для цифровой и аналоговой частей) были вынесены в специальные кожухи на заднюю стенку, но... пропал dbx. И, тем не менее, эти модели были и остаются одними из лучших кассетников фирмы.

Александру:
Поскольку одним из моих кассетников является TEAC V-8030S, я полагаю, через некоторое время (в апреле-мае) попробую предложить его Раулю на тест (благо мы живем с ним в одном городе). Думаю, что наличие кварцевой стабилизации вряд ли отрицательно скажется на результатах тестов :-))).

И небольшое общее дополнение по Накам. По-моему, Рауль уже говорил об этом, но повторить все же стоит. В дополнение к отводу фетровой подушечки кассеты от головок у Nakamichi есть еще один фирменный признак, который напрямую сближает эти деки с катушечниками - физически раздельные головки записи и воспроизведения (а не сэндвич, как в большинстве других трехголовочных кассетников!). Трудно переоценить это решение. Конечно, оно требует введения дополнительного шага калибровки, необходимого для совмещения азимутов записывающей и воспроизводящей головок, но эта задача Nakamichi была успешно решена. Немного аппаратов других фирм могут похвастаться подобным, мне на память приходят только Akai GX-95 II, да старый  JVC (1010).
 
 
Теперь по сути тренда.

Полностью согласен с предыдущими участниками - отличная тема!!!

Вопросов было поставлено много, на многие из них уже даны великолепные ответы (спасибо Раулю и Александру).

Хочу поделиться личным опытом по аппарату, который довольно долгое время был основным в моей системе. Речь пойдет о Technics RS-BX727, входившем в последнюю приличную линейку кассетников от Technics (начало 90-х гг.), после которой фирма начала делать откровенный ширпотреб.

Аппарат этот относится к среднему классу (ну, или, скорее, к высшему среднему классу, если так можно выразиться), имеет однотонвальный привод (что не есть однозначный минус, особенно в сочетании с прямым приводом и кварцевой стабилизацией скорости вращения тонвала), три головки, ручную настройку на ленту (общую для подмагничивания и поканальную для чувствительности), великолепный индикатор с возможностью переключения диапазона (от -7 до +7 с шагом в 1 дБ); лучше, пожалуй, только в Nakamichi CR-7, которая, по-моему, по этому параметру занимает первое место в мире. Особо хочу отметить одну функцию, которая по-разному обозначается производителями (в Technics она обозначена как APRS), которая позволяет запомнить, отобразив на индикаторе только один сегмент на канал, пиковый уровень входного сигнала, а затем отрегулировать уровень записи в соответствии с этим пиком.

На этом аппарате я записал порядка 150-200 кассет разного типа и от разных производителей, с/без шумопонижением, с различных аналоговых и цифровых источников. Сразу скажу, что хотя при применении Dolby (в основном C) происходит некоторая потеря прозрачности, применение шумодава в 727-ом оправдано результатом. Крайне редко, по большей части на недостаточно качественных кассетах наблюдалось "дыхание", с которым связывают нежелательность Dolby. Резкое снижение уровня шума (точнее, шипа кассеты) позволяло получать записи, которые субъективно по правильности тембров и динамики не отличались от сигнала на входе деки. По моему вкусу лучшие записи получались на этой деке на ленте Maxell MX-S (метал), Basf Reference Maxima и Sony UX-Pro (произведенной в Японии, важно!!) (хром) и TDK AR-X (нормал). Вообще ленты TDK (даже самые лучшие из них) как-то не нравились Technics-у несмотря на правильность всех настроек. Различий по жанрам музыки заметить не удалось. К сожалению, измеренных параметров привести не могу, так как дома у меня измерительной техники нет.

За все время работы пришлось заменить только прижимной ролик (край ленты стал заламываться в направляющей) в самом начале эксплуатации (полагаю, что стоявший в деке экземпляр был изначально некачественным, т.к. его поверхность через какое-то время стала попросту прилипать к ленте несмотря на постоянную чистку). После замены дека работает отлично по сей день.

И небольшой комментарий по TEAC V-8030S. Аппарат появился у меня сравнительно недавно, поэтому поделюсь здесь только некоторыми впечатлениями от работы с ним. Все нижеследующее ни в коей мере не претендует на обобщения и отражает лишь мою личную точку зрения.

Что не понравилось: работа Dolby C и индикатор. Вообще, могу сказать, что мне больше всего нравиться звук этого аппарата без применения какого-либо шумопонижения. Но в некоторых случаях его применение оправдано и здесь Dolby С (в отличие от B и S) стало большим разочарованием. Звук теряет слишком много по сравнению с входным сигналом. Надеюсь, что удастся это поправить, покопавшись немного с элементной базой, но и в некоторых тестах по этому аппарату мне встречались упоминания о неудовлетворительной работе Dolby C.

Индикатор: не понравилась его сжатость как физически (слишком маленькая длина), так и электронно (от -бесконечности до +10 дБ 16 маленьких сегментов) и некоторая инертность, обычно нехарактерная для пикового индикатора. Выручает лишь наличие цифровой индикации пика сигнала. И главное у меня есть сомнения в точности его настройки (пока аппарат на гарантии внутрь не полезу).

Что понравилось: ручной поканальный калибратор и звук. Калибратор - один из лучших среди кассетников (если исключить Nakamichi и отдельные очень старые деки). Позволяет точно выставить необходимое подмагничивание и чувствительность практически на любой из используемых лент и главное настройка очень точная и не "плавает" по прошествии некоторого времени. Звук - ну, этот параметр очень субъективный (что нравится одному иногда абсолютно неприемлемо для другого), могу только сказать, что звучание очень прозрачное, позволяющее четко услышать все ньюансы записи и вместе с тем не ведет к усталости от чрезмерной детальности, характерной для некоторых "аналитичных" компонентов. От Nakamichi (относительно современных, так как от старых (700, 1000), звук которых чрезвычайно мягкий, слегка теплый, в лучших традициях аналога) TEAC отличается слегка большим шумом и некоторой  "искусственностью" воспроизводимой музыки.  
 
 
Поделюсь технологией аналоговой магнитной записи на кассетную деку не имеющую вообще или с неэффективно работающей системой динамического подмагничивания.
Эта технология даёт отличный результат и решает извечную проблемму перемодуляции ленты (особенно на высоких частотах) сохраняя оптимальный динамический диапазон.
Существует, на мой взгляд, огромный недостаток в отображении уровня записи индикатором кассетной деки. Принцип его работы, независимо от типа (стрелочный, светодиодный, люминисцентный), заимствован у профессиональных устройств звукозаписи и не учитывает слабых мест при записи на компакт кассету в бытовых условиях, а именно сильную зависимость перегрузочной способности ленты от частоты записываемого сигнала (её снижение на 4...6 дБ на НЧ и 10...12 дБ на ВЧ).
Принцип предлагаемой мной технологии... заключается в том, чтобы сделать АЧХ индикатора деки зеркальной копией зависимости перегрузочной способности ленты от частоты (кривые MOL и SOL) относительно оси частот проведённой через линию уровня соответствующую 0 дБ индикатора вашей деки. С такой доработкой индикатор уровня будет показывать действительно допустимый уровень записи на ленту с учётом частоты. Это можно сделать с помощью фильтров ВЧ и НЧ 1-го порядка на входе платы индикации.
Честно говоря мне никогда не встречались деки где была бы реализована такая возможность, хотя проблема на виду. Если кто такое встречал, поделитесь информацией.
Также можно сделать такую "зеркальную" АЧХ с помощью эквалайзера включённого на вход деки. Но в таком случае сначала надо выставить уровень, а потом производить запись отсоединив эквалайзер или выключив его регеуляторы. Технология проверенная и даёт 100 %-ную уверенность в качестве записываемой фонограмы.
Используя эту технологию, со временем начинаешь на слух достаточно точно оценивать распределение спектральной плотности сигнала. И при наличии регулятора BIAS можно попробовать сделать запись через эквалайзер, расширив ещё чуть-чуть динамический диапазон, но это уже другая технология (кстати ранее используемая в приличных дэках при наличии регуляторов EQ).
Попробуйте - не пожалеете.
 
 
Компандерные системы шумопонижения (КСШП) DOLBY и настройка канала записи-воспроизведения деки (КЗВ).
Многие часто жалуются на некорректную работу компандеров от Dolby в кассетных деках. Очень часто это связанно с неправильной настройкой КЗВ деки относительно КСШП, хотя по требованиям Service Manual всё может быть идеально. Как правило, последние поколения дек не имеют регулировочных элементов ответственных за настройку КСШП, а сами шумоподавители выполнены в виде интегральных микросхем. Поэтому логично сам КЗВ подстраивать под Dolby. Предлагаю технологию, как это сделать.
Используя свойство КСШП удваивать неравномерность АЧХ КЗВ в полосе её воздействия на сигнал, можно произвести оценку точности установки при настройке уровней записи в канале записи (КЗ) и воспроизведения в канале воспроизведения (КВ).
Порядок действий:
Подключить к линейному входу деки генератор, а к линейному выходу милливольтметр.
1. Установить единичный коэффициент передачи КЗВ на используемой ленте (частота-400Гц,уровень-минус 20-25дБ). Записать этот (опорный) сигнал.
2. Записать сигнал 5кГц сохраняя уровень (как в п.1) на входе деки.
3. Сравнить уровни этих сигналов на выходе деки в режиме "PLAY".
4. Включить DOLBY C или S.
5. Повторить пункты 1-3.
  Если разница между уровнями сигналов увеличилась вдвое по сравнению с п.3, при сохранении уровня сигнала частотой 5кГц, то КСШП работает правильно.
Если тема заинтересует расскажу как поступать в нестандартных ситуациях.

Также см. пост 82
Это я заглянул в будущее на машине времени {:о)

[small]Отредактировано: 26-11-2003, 17:49[/small]
 
 
!!!В пункте 5 вместо 5кГц нужно читать - 400Гц.
 
 
Приветствую всех !
У меня тут возник вопрос по записи на ленту !
Перед записью катушки я ее размагнитил в переменном поле дросселя(на ней была старая запись).
Когда завершил запись то обнаружил такую штуку :
Шум паузы записи магнитофона ( источник сигнала был  уже в режиме СТОП ) заметно превышает шум размагниченной ленты , которого практически не слышно !
Т.е. получается головка размагничивания добавляет шум на размагниченную ленту !
Я хотел бы узнать - это нормальное явление ,или что-то у меня расстроено.
Магнитофон "Олимп 005" ( пока с родными потрохами).







 
 
2 Кроман Игорь (49):
"Т.е. получается головка размагничивания добавляет шум на размагниченную ленту!"

Действительно, это стирающая головка добавляет шум. Это нормально, если в разумных пределах - плюс 1.5...3дБ (до полутора раз) по сравнению с НОВОЙ (не подвергавшейся намагничиванию ленты). Когда больше, то  для Вашего аппарата это неисправность, скорее всего, в ГСП (генератора стирания-подмагничивания).
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)