Да-а, за время моего вынужденного отсутствия форум явно изменился в лучшую сторону, и это не может не радовать. Я, к сожалению, до сих пор пожинаю плоды полуторамесячного отсутствия Интернета, так что прошу простить меня за некоторое запаздывание с ответами и дублирование некоторой информации.
Антону:
Думаю, что Вы все же не совсем правы относительно Aiwa 850/950. Эти деки относятся к относительно свежей линейке фирмы (примерно середина 90-х гг.) и по, так сказать, "материалоемкости", а самое главное по звучанию уступают своим аналогам из более ранних линеек, скажем, 810/910, а в особенности 990/880, производившихся в середине 80-х гг.
Не являются эти аппараты и самыми лучшими из общей линейки Aiwa еще и потому, что фирма производила пару аппаратов, которые, по-моему, однозначно могут быть отнесены к высшей лиге кассетных дек. Я говорю о серии Excelia, которая появилась в конце 80-х: XK-009 и XK-007. Оба аппарата были оснащены системой dbx (кстати, где-то в предыдущих сообщениях мне встречался вопрос по этой системе, список дек с этим очень интересным шумодавом там был явно неполон, к тому же до сих пор остается возможность найти отдельный блок dbx, аналогичный блоку Dolby, о котором писал Рауль, и соотвественно не покупать оснащенный dbx кассетник лишь для перезаписи старых лент), три головки (в старшей аморфные, в младшей Super-DX), 3 мотора, двухтонвальный тракт, ну и все что положено иметь деке подобного класса. Калибровка - ручная, правда, не поканальная, но в старшей с возможностью выбора трех положений коррекции ленты (как в некоторых старых моделях ES фирмы Sony, которые также могли бы составить достойную конкуренцию в этом классе).
Впоследствии, эти два аппарата были заменены моделями XK-S9000 и XK-S7000: в них был добавлен встроенный ЦАП (что, по-моему, скорее, недостаток), Dolby S, в старшей модели привод стал 4-моторным (за счет сервисных функций, конечно), а силовые трансформаторы (для цифровой и аналоговой частей) были вынесены в специальные кожухи на заднюю стенку, но... пропал dbx. И, тем не менее, эти модели были и остаются одними из лучших кассетников фирмы.
Александру:
Поскольку одним из моих кассетников является TEAC V-8030S, я полагаю, через некоторое время (в апреле-мае) попробую предложить его Раулю на тест (благо мы живем с ним в одном городе). Думаю, что наличие кварцевой стабилизации вряд ли отрицательно скажется на результатах тестов
)).
И небольшое общее дополнение по Накам. По-моему, Рауль уже говорил об этом, но повторить все же стоит. В дополнение к отводу фетровой подушечки кассеты от головок у Nakamichi есть еще один фирменный признак, который напрямую сближает эти деки с катушечниками - физически раздельные головки записи и воспроизведения (а не сэндвич, как в большинстве других трехголовочных кассетников!). Трудно переоценить это решение. Конечно, оно требует введения дополнительного шага калибровки, необходимого для совмещения азимутов записывающей и воспроизводящей головок, но эта задача Nakamichi была успешно решена. Немного аппаратов других фирм могут похвастаться подобным, мне на память приходят только Akai GX-95 II, да старый JVC (1010).