Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Двухблочная дека Technics RS-9900US

 
 
И вообще приятно слышать, что хоть что-то оказалось гораздо лучше Нака, а ещё приятней, что "это лучше" зовётся Техниксом, пусть одним единственным, но им, а то уже так достало слушать в адрес этой фирмы всякие гадости. Всё же создала матсушита когда-то нечто, что и явилось этим Техниксом
 
 
Отвечу за Стаса, у меня сейчас TD-20 A Тандберг стоит, так вот, внимательное его сравнение с профессиональным AMPEX ATR-700 показало полное и безоговорочное превосходство последнего. Так что вполне допускаю, что и Текникс намного интереснее. В свое время "проходил" Тандберг с кроссфилдом (модель не помню) - вот это может быть намного серьезнее 20-го.

ZZZ
 
 
Raoul ! Разреши присоединиться к поздравлениям!Очень рад за тебя! я всё-таки постараюсь приехать, как обговаривали , хотя после всего прочитанного мне , как- то со своими мелочами вроде бы даже не удобно беспокоить счастливого обладателя сего раритета!
 
 
Насчёт Тандберга и Текникса катушки, это просто разный уровень совершенно. Текниксу на то время было правдо мало равных, особенно по источникам. Катушечники вероятно просто лучшие, очень здорово сделаны, удобны в обращении, надёжны и очень хороший звук. Тандберг наверное всё-же ТД20СЕ самый лучший (во всяком случае так говорят), но это просто совсем не то, намного проще машина, хотя звук ничего, но нет того как на Текниксе, Текникс простой качественный про-саунд без всяких штучек, Тандберг может кому и понравится (да он на самом деле совсем не плох) просто мне больше нравится Текникс. Звук проще но доходчивей :-)
 
 
ВСЕМ:

Прежде всего, конечно же, благодарю всех за добрые слова. Спасибо, мужики.

Вчера завершил работу над декой во ВТОРОМ приближении (третье будет, видимо, с Мануалом) - решил попробовать настроить аппарат так, чтобы достичь максимально хорошей АЧХ воспроизведения "чужих кассет". Если кто забыл, в ПЕРВОМ приближении я добивался максимально хорошей АЧХ записи - что из этого вышло, см. пост 20.

Итак, вот чего удалось добиться при такой постановке задачи:

На хроме:
при УЗ 0дБ - 30-16.000 +/-4дБ
при УЗ -20дБ - 30 - 20.000 +/-4дБ

На нормале:
при УЗ 0дБ - 30-12.000 +/-4дБ
при УЗ -20дБ - 30-20.000 +/-4дБ

За счет чего получается вдвое больший разброс значений? Не за счет того, что вся АЧХ - неоднородная и ходит ходуном вверх и вниз, НЕТ. При настройке на "лучшую АЧХ воспроизведения" у этой суки всего-навсего вылезает 2-3 децибельный "горб", простирающийся от 1К до 12К, убрать который при таких настройках УВ НЕЛЬЗЯ.

УВ можно перестроить так, чтобы горба НЕ БЫЛО (см. пост 20) - тогда АЧХ записи становится чуть ли не идеально РОВНОЙ, но... "чужие" кассеты теряют все, что за 10К.

Гармонические искажения на 400Гц при 0дБ для обоих типов лент не превышали 1.5%.

Отметил ДРУГУЮ интересную особенность: шумы ПАУЗЫ при такой настройке оказались ТАКИМИ ЖЕ, как у Накамичей.

В посте 20 я НАВРАЛ с перегрузом - перемерить я его сейчас не могу (опять все перекалибровывать рука пока не поднимается), но измеряя вчера искажения я поймал себя на мысли, что смотрел тогда не на ту отметку на шкале детонометра. Точно могу сказать, что при тех настройках "грузить" можно было до +5дБ на каждом типе ленты!

При перестройке же на "лучшую АЧХ воспроизведения чужих кассет", перегруз на 1-ом типе ленты можно давать не более +3.5дБ, а на 2-ом не более +4.5дБ.

Короче говоря, ситуация ясна. Я тут еще поговорил с одним мужичком, который в свое время работал на студии... Этот Техникс - аппарат студийный, не бытовой (что в общем-то и так ясно по внешнему виду). А потому и разрабатывался он не как бытовая аппаратура, т.е. не для того, чтобы слушать на нем какие-то ЧУЖИЕ кассеты или ЕГО СОБСТВЕННЫЕ на других аппаратах. А разрабатывался он исключительно с целью слушать ЕГО ЖЕ СОБСТВЕННЫЕ кассеты на НЕМ ЖЕ САМОМ. Поэтому и сделали они его так, как им (Мацушитам) казалось наилучшим с точки зрения обеспечения характеристик (загляните еще раз в пост 20 и Вы все сами поймете). УЗ у него "загнут" сильнее, чем обычно, вверх, а УВ, соответственно, вниз.

Теперь понятно, почему "чужим" записям в нем недостает верхов, а его записи в других деках звучат чрезмерно ярко.

И настраиваться он, вообще говоря, должен конечно ЖЕ под и ДЛЯ СЕБЯ САМОГО - только тогда реализуются ВСЕ его преимущества. Попытка "адаптации" его к "чужим" записям приводит к УХУДШЕНИЮ ВСЕХ параметров, хотя и не драматическому.
 
 
Рауль, любой студийный аппарат ОБЯЗАН нормально считывать и записывать любые стандартные кассеты со стандартной коррекцией. Иначе обмен фонограммами в принципе невозможен.  
 
 
Получается, там была применена нестандартная коррекция. Иного объяснения происходящему я ПОКА найти не могу. Перепробовал все, как мне кажется, возможные комбинации настроек, но "золотой середины" как не было, так и нет. Либо СУПЕРперформанс (и запись, и воспроизведение) для "своих" и кукиш всем остальным, либо СУПЕРвоспроизведение "чужих", но кукиш "своим" (в части записи).

Может у Вас есть какое-нибудь предположение?
 
 
Мне кажется, намеренно использована перекоррекция при записи. В те годы это вообще практиковалось, особенно на промышленных фонограммах. Надо делать поправку и на то, что приличную ленту для компакт-кассет начали делать позже, в эпоху массового производства видеолент для VHS.
 
 
И у меня от Пионеров осталось такое же впечатление. Пионеры перестраиваются, но горбик остается, единственный выход заново перепаять всю коррекцию.
Да еще с уровнями записи такая же байда - иногда не хватает диапазона регулировки в старых аппаратах. Ленты точно были совсем другие.

Я бы поступил так.

1. Взял Нак. Записал бы на нем АЧХ. Или тестовую Наковскую кассету взял.
2. Отстроил бы коррекцию в УВ по этой кассете в ноль.
3. Затем УЗ занялся, но придется повозиться конкретно.
 
 
В точности так и сделал. А уж наеб..ся-то как! Но без "горба" было все равно лучше :-( Перепаивать, конечно, ничего не буду.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)