Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Двухблочная дека Technics RS-9900US

 
 
Похоже FM это та же байда, что и на ХИТЧИ-800. там тоже Долби FM с отдельной кнопкой включения, при этом отрубается все, даже тестовый генератор, и свои отдельные регуляторы уровня под нее.

Может на сайте Долби, что про это есть?

ZZZ
 
 
Похоже это модификация Долби Б
February 1974

Dolby FM system combining B-type noise reduction and 25 microsecond pre-emphasis demonstrated to Federal Communication Commission (FCC).
 
 
Вот еще накопал:

Dolby FM

We introduced this technique in June 1971 in an attempt to solve one of the fundamental problems of FM transmissions, that of high frequency overload coupled with background hiss.
The FM system has a triangular noise spectrum, rising at 6 dB per octave.
This makes it quite a noisy system, so the idea of pre-emphasis and subsequent de-emphasis was introduced, thus making the noise constant above the turnover point of the de-emphasis.
This worked quite well in the late 1940s when the spectral distribution of the programmes broadcast were fairly limited in high frequencies.

However it caused a problem as sources become richer in high frequencies; the US pre-emphasis time constant of 75 us gives a 14 dB boost at 10 kHz, and the European one of 50 us gives 10 dB. To avoid over-modulation, the broadcaster has to either lower the average level (this making the apparent noise worse) or has to employ pretty drastic limiters which degrade the sound.

The situation was then made even worse by the introduction of stereo; the GE-Zenith system used almost everywhere in the world introduces over 20 dB more noise.

We realized that the characteristic of the FM noise was quite similar to that on cassette tape, and so thought that the use of Dolby B-type noise reduction might have some good effects. Indeed, measurements showed a reduction in perceived noise of some 9 dB (weighted measurement).

Instead of using all of this possible noise reduction, we suggested that the FM time constant should at the same time be changed to 25 us, thus considerably improving the high frequency overload performance and yet retaining a significant measure of noise reduction.

In fact we had little success in introducing these ideas into Europe; the BBC showed interest but never did anything.
A number of stations in the USA did adopt the idea, and for that market quite a few manufacturers introduced tunes with noise reduction and the time constant change.

Ultimately the technique foundered on the compatibility issue; the signal did not sound quite right on conventional receivers - the time constant change helped to tame the extra brightness of the Dolby-encoded signal as heard on standard receivers, but the ruler-flat frequency response of the FM system showed up the differences.
This was in contrast to the situation in pre-recorded cassettes, where this added brilliance went a long way to restoring the correct frequency response of the typical poor cassette deck of that time.

So the idea faded away - though we still have some units, both professional encoders which we built and licensed consumer gear here in our small museum.

I hope this answers your question. If you need more technical material, I would refer you to a pair of papers (one by me and one by Ray Dolby) in the Journal of the Audio Engineering Society, Volume 21 No. 5, June 1973. Or ask me anything else .. Yours sincerely,

David Robinson

Senior Vice President, Technology

 
 
Дон не расстраивайте нрасчёт Акая-750, ножом извините по яйцам, я то от него когда-то сдыхался, мастеров просто в городе толковых нет, вот и пришлось избавляться, я уже об этом тут писал. А кстати знакома ли кому-нибудь дека "YTT". Очено серьзная машина с двумя тонвалами и тоже абсолютно раздельными головами, как Рауль говорит никаких сэндвичей, огрмные размеры, похоже очень на студийную машину, кто-то сказал, что это что-то скандинавское
 
 
Антон, точно не ITT?

У меня есть древняя ITT 50см в ширину, немерянного веса и очень серьезно внутри исполнена. Вся на рассыпухе, кр. Долби, все строится, только МЕ нет. (-:

ZZZ
 
 
Да да именно ITT, действительно в глубину просто непомерна с таким сзади как бы козырьком. Машина видно старая, может начала 80 или конца 70, правда индикаторы люминесцентные (последние сигменты идут на увелечение) уже, звучит и пишет до сих пор обалденно, головы родные, записывающая стекло, там по-моему есть простейшая память по счётчику, кассета вставяется вручную, типа как на Орели нашей. Я думал взять (хотят 50 долларов), но у неё индикатор первого канала горит постоянно, на звуке и записи это конечно не сказывается, но микросхему отвечающую за индикатор надо менять, а где ж её найдёшь то, к тому же к такой редкой машине. А вообще выполнена великолепно с в старых металлических традициях, смотреть одно удовольствие, ничего не скажешь, да и слушать и писать тоже. Кто ж всё же производитель был?
 
 
Моя немного попроще, двухголовая, но со стрелочными индикаторами. Играет очень винтажно. Головы пермаллой. 100% Европеец - видно по комплектующим, но кто делал не написано. Я тогда еще в школе учился и о другом думал. (-: ЛПМ очень солидный цельнометаллический и педальный, движок правда японский САНКИО. Такой конкретный железный аппарат.

ZZZ
 
 
Володь, англицкого не знаю...

Долби FM применялась для "декодирования" при записи с тюнера программ, кодированных в этой Долби FM. Была в середине 70-х такая тенденция в УКВ-вещании у буржуев - типа для уменьшения шума. Некоторые программы так вещались, а дядя Рей потирал уже ручки в предвкушении очередных лицензионных отчислений, но быстро отсосал т.к. это не прижилось.

Система эта работает только при записи как экспандер ВЧ и если писать с нею с радио сейчас, то ВЧ получаются окрашенными заметно.  

Теперь на счет Акая (Антону): если там, куда ты сбагрил свой Акай, желают его довести до ума, давай я попробую со своим "учителем" поговорить. Может он "ради исскуства" попробует побаловаться, хотя он и весь больной и страшно нудный :о) Эта овчинка стоит хорошей выделки!  

Кстати, помимо кучи другого "барахла" (Ревокс А77, Тандберг ТД20, пара Хрю(ндиг)ов, Нак СР7...)   , у него стоит еще и Пиенер 920 до кучи. Он его тоже натюнинговал как морковку... Впечатляет. Смекаешь?
 
 
ОХ уж мне эти лоботрясы (-:

Дополняю кратким переводом.

По материалам Долби.
1974
Dolby FM - комбинация из Долби-Б и 25мксек предкоррекцией была продемонстрирована Федеральной Комиссии Связи.
"Мы (Долби) обнаружили, что характеристики ФМ шума были достаточно близки шуму кассетной ленты и таким образом использование Долби Б должно иметь некоторый положительный эффект. В самом деле измерения показали улучшение С/Ш в 9дБ (взвешенное)

Кроме использования всего возможного диапазона шумопонижения, мы предложили одновременно изменить постоянную времени вч коррекции в ФМ тюнере до 25 мкс, тем самым значительно увеличивая перегрузочную способность, сохраняя при этом значительное подавление шумов."

Эта технология не получила должной поддержки из-за несовместимости с уже существующим оборудованием (приемниками и тюнерами) из-за больших частотных искажений и чрезмерно яркого звучания и была быстро забыта.

Так что наличие регуляторов Долби ФМ - это регулировка уровня Долби при записи, для правильного декодирования программ, принятых обычным тюнером, но закодированных по Долби ФМ. Так я думаю.

ZZZ
 
 
Володе Василенко:

Кассеты Эль-кассет просто так конечно же добыть нельзя. Обычно их прикладывают к деке, которую выставляют на аукцион.

Володе ZZZ:

Спасибо за иннформацию по Dolby FM - крайне интересно. Пока, правда, не вполне уяснил, как этой фигней пользоваться при записи...

ВСЕМ:

Как и рассчитывал, вчера завершил работу над декой в первом приближении (второе будет, а может и не будет, по прибылии мануала). Вот чего удалось добиться от записи по АЧХ:

На хроме:
при УЗ 0дБ - 30-17.000 +/-5дБ
при УЗ -20дБ - 30 - 20.000 +/-2дБ

На нормале:
при УЗ 0дБ - 30-12.500 +/-5дБ
при УЗ -20дБ - 30-20.000 +/-2дБ

Гармонические искажения на 400Гц при 0дБ для обоих типов лент не превышали 1%.

Отметил интересную особенность: шумы ПАУЗЫ на этом монстре на 2-3дБ НИЖЕ, чем у лучших Накамичей! Т.е. если на, скажем, Дрэгоне, хром шумит где-то так -56дБ, то на этом чуде - -59дБ!!! Это при том, скольку ему лет!

Правда вот перегруз на каждом типе ленты можно давать не более +3дБ - в отличие от Наков, где перегруз на этих же типах можно смело подводить к +5дБ. Однако, как нетрудно заметить, меньшие возможности по перегрузу компенсируются меньшим уровнем шумов, что дает такой же ДД, как и у Наков.

Теперь о звуке. Если коротко, то я шокирован. Полная иллюзия работы катушечника - настолько плотен. Записи, сделанные на Техниксе, играют на Дрэгоне (в другие Наки пока не ставил) чуть ли не лучше, чем его собственные. Однако записи, сделанные на других деках, особенно Наках, играть по уму на Техниксе
ОТКАЗЫВАЮТСЯ. До 10К все отлично. После - идет спад по ВЧ, достигающий -10дБ на 20К.

Что ему не нравится в "чужих" кассетах, я НЕ ЗНАЮ. Дело явно НЕ в электронике и не в каких-то неисправностях - его записи и НА НЕМ САМОМ, и на других аппаратах играют ОТМЕННО.

Неужели дело в совместимости зазоров ГЗ "чужих" дек и его ГВ??? Не подходят они что ли??? Если ли у кого-нибудь какие мысли?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)