Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 След.

Восстановление МГ

 
 
Привет. Вопрос такой. Возможно ли восстановить стеклоферритовую головку. Видимого износа практически не видно, слегка отличный отлив цвета в месте контакта ленты. Однако не "звучит".
На сколько я понимаю, у стеклоферитовых головок проблема не "пропилевание" в прямом смысле, а что-то другое, например выкрашивание зазора или засорение частицами материала головки и ленты - размытие границ.
Если предположить что глубина зазара значительно больше ширины то возможно можно ее восстановить сняв небольшой слой шлифовкой?
Если да, то как это возможно сделать практически?
 
 
Не тот ли это Ульянов Владимир, который эдак годик назад на аудиоворде... ?

ПРЯМОЙ ОТВЕТ: стеклоферритовая глововка не подлежит восстановлению! Спусти её в унитаз...  
 
 
1. Ну это всегда успеется :)
2. Да Ульянов, но не тот :-))

P.S  И все же, что там портится? так что внешне не заметно?
 
 
Портится там вот что (если внешне ничего не заментно) - внутренее выкрашивание зазора. Не исправить никак. Тем более что стеклоферрит не полируется - он крошится!  
 
 
Интересно:
1. выкрашивание происходит только у поверхности? Тоесть относительно глубины зазора не глубоко?
2. При производстве поверхность шлифуют и полируют?

Ну, не "на коленках", но может всетаки возможно :-)))?
 
 

Как  разработчик головок  подобных вашему стеклоферриту (Да да!) скажу:
С ней ничего сделать НИззя.Шлифовать-Низзя!
Глубина зазора там ооочень маленькая по идее она определяется только технологической величиной.
Феррит  боится ударов - иногда просто ударов ленты о головку! Узкая часть зазора крошиться - это хорошо видно. Будете шлифовать-сколов будет море!

Между тем вы ведь не назвали тип вашей головы или дге она стоит?

Кстати для ооочень интересующихся скажу- Словосочетание GX - происходит от стекла- которым не покрывают феррит(как думают некоторые) а это всего лишь компонент - заполнитель. Стекло(определенного качества) имеет очень сходные параметры с монокристаллическим (непрессованным) ферритом. Вот в качестве пассивной массы оно и было применено. Оччч удобно, кстати.

Но умнее поступали те кто применял вместо него тот-же феррит ну как сони HPF. Вообще по сути все головы на самом деле Феррит -феррит. Это проще. Применяется наборка пластин из феррита безо всякой термообработки. Акаевские головы особенно ранние - осчень сложны в изготовлении. Они кстати и наиболее качественные. Технология Кросс-фиелд-форвард примененная там просто блеск бошкостроения!Уверяю вас. Накамича только облизывалась.

Вот на 35Акае- есть стекло а на 9ке- Нет. Спрашивается какая-ж она 9ка- GX- одна реклама.Дальше еще хуже пошло пропал кросфиелд:(( Удешевили гады!

В советских  главах - тех которые для бобинников  тоже есть стекло. Это как-бы GX! НОО стеклышки там просто складывались вместе с ферритом. Стеклокомпаунды не применялись.
Мои-же головы в серию не шли. Точнее они шли на борьбу с янками:(( Мы делали ферит-ферит притом без металла-шоб наводок не було о! Сквозняки кстати.

Окромя того как правило головки гибридные. Токма морда делалась из стекла-и феррита с нагревом. А к ней клеилось катушечно -пермаллоевое месиво. Правда были и чисто монокристаллиновые технологии, но они оочень нетехнологичны и дороги.  

PS А  почему вы решили что ей гаплык! Возможно дело в другом! По подробнее о чем речь о какой голове и о каком аппарате. Не стесняйтесь!


 
 
Спасибо за столь подробный ответ :-)
Теперь конкретно: У меня есть желание восстановить Акай GX7, попал ко мне вчера. По уверению хозяина - "менял пасик, внутри настоек никаких не крутил". Дотошно им еще не занимался но первые симптомы такие:
Воспроизведение - небольшой завал на высоких частотах  (на слух), уровень воспроизведения 1000 Гц (по контрольной ленте и индикатору Акая) практически нормальный.
Запись - уровень воспроизведения собственной записи 1 КГц, при мониторинге, ниже  уровня исходного сигнала на ~5Дб. То есть пишу 0Дб, на ленте -5Дб.
При воспроизведении на другом аппарате записанного Акаем мызыкального сигнала, на слух, низкий уровень и с достаточно заметным искаженным тембральным балансом.  Вот такие дела :-)
Может конечно и не голова, может "кто что и крутил", а может просто пришло время "покрутить" :-))
Это про, так сказать, конкретную причину, а вообще вопрос интересен сам по себе. Замену в большинстве случаев практически не найти.
 
 
HI

Нууу!
Дык АКАЙ 7 канешна не 9ка   но голова то та-же. Сквозняковая однако!
С напильником шкуркой и иной гадостью к ней никого не подпускай! Боже-упаси!

Аообще АКАЕВСКИЕ  головы оочень надежны!
Выйти из строя могут только от сильнейшего перегрева (это пожар надо понимать) или от  ударов или  ударов шершавой ленты тип-10  :))  в прошессе перемотки. Это шутка канешна - взята из жизни бобинников.

Тобишь  воспроизводящая судя по всему работает?
А как она работает? Если нет тестовых лент-Надо писануть на нормальном аппарате 10-15кгц   -10/-20дб для образца и пасматреть как ваша воспроизводящая работает. Нет ли завала по высоким если есть тогда ей может быть гаплык.

Дык вот сначала нужно каким-то образом откалибровать канал воспроизведения хотя-бы по двум сигналам 400гц и 10кгц записанным на другом "правильном" аппарате а затем уже лезть к главе записи.


Глава записи менее подвержена износу и сколам да и зазор у нея гораздо шире. И влияние его на качество незначительное.

Я вооще думаю шо причина в другом -
- Не правильно определяется тип ленты;))) Не помню- там случайно не верхними ли контактами ее определяют - или в ручную?
- Ток подмагничивания  неправильный судя  по искажениям
- Акай 7а по моему   оснащена АРУЗ - могут быть проблемы

- А, лента нармальная::))?


PS.. Ваабще у меня промелькнула мысль что лучше его отнести специалисту:)) Понимаете - жизнь на самом деле вещь интуитивная.  Челавек тобиш специалист шестым чувством воспринимает шо вано и як.

Если есть готовые ответы -это уже не спец! Поверьте! Опыт у меня в этом деле огромный. Если ваш мастер требует схему и пользуется рекомендациями "бывалых" - это не специалист!Утюг починить у нега можна, но настраивать что-то низзя.Там нужен полет мысли:))

Так, что, когда меня спрашивают -какую деталь нужно выпаять шоб заработало, я теряюсь, и ухожу в "тень". Потому шо это глупо. Хотя,  как правило, срабатывает:).    
 
 
Кстати, ВАМ с головой делать ничего не нужно но все-же;

На самом деле феррит можно полировать !
Я лично это делал. Но! Никаких напильников никаких шкурок. Никаких алмазных надфилей! Вы ведь обрашаетесь с тонкими кристаллическими структурами  очень хрупкими. Поэтому применяется простая полировка мелкими оксидными  пастами( не алмазными!)
Нужна мощная система охлаждения зазора - жидкостью. Тоесть полировка в воде.  Перегрев недопустим, разрушиться зазор. Полировать нужно по материалу типа плотный фетр. Замш. Специальные нетканые салфетки КАТУН. Полировальный материал  ложиться на плоскую основу - лучше плотный пластик типа эбонит или оргстекло. И так медленно! и оочень долго. Быстро неззя:))
Если с руками плохо лучше это дело и не начинать!
 
 
Если ваш мастер требует схему и пользуется рекомендациями "бывалых" - это не специалист!Утюг починить у нега можна, но настраивать что-то низзя.Там нужен полет мысли:))
=== У меня лично полет мысли закончился на Pioneer CT-F 1250. Боб Карвер конечно был гений - глову б ему оторвать так все накрутил! Жопа какая-то... Пришлось заказывать сервис - спасибо Раулю!  
Страницы: 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)