Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Восстановление МГ

 
 
Где ты их родимых -то возьмеш.
Чай гАдков 10 как не выпускаюь.:))

Мастерок в ручках иметь нужно. И выходить с положения кое-как.
Винтаж он винтаж и есть. А как по вашему какой - нибудь Хорьх 36 года до ума доводят.? Ручками!
Потому-то старье в его девственном виде ниХ..чего не стоит. А вот за восстановленное-то денег явно попросят:((

 
 
 
А чем можно стеклоферритовые бошки протирать, коль спиртом нельзя ???
 
 
Хе
Во! философский то вопрос- чем?

Ответ- тем чем у нас никто и никогда их не протирал.:))
В пачпорте должно біть написано - клинер ватер или ликвид :((
Жидкости такие есть специальные - выпускает их например американоский монстр КАТУН. Посмотрите сайт ихний там есть и каталог продукции:))
Где взять- :))
Есть тутечки у меня - стоит 200гр 10 баков.
В составе какая-то моча и как ни странно газ фреон?
Зачем он там - не знаю.

А вообще шоб не мудрить -просто = спирт  тока не 96 градусов а типа водочка 45-76.
Перепадов температуры монокристалы не выносят в тонких местах крошаться да и трещины по всему телу  идут.

Жидкость испаряться не должна!!      
 
 
Понятненько...
А то у меня Akai какой то стоит (на нем чистым спиртом протирал...) и еще собираюсь на Олип ставить Наш стеклоферрит, правда, многие отговаривают...
 
 
Тока пару недель назад прочел на одном уважаемом американском сайте по магнитной записи, что никаких водочек, бздиколонов, вискарей и пр. алкоголя, включая 96% спирт для протирки голов низзя! Причина - примеси, включая воду (её в первую очередь). Вызывает простите коррозию металла (феррита). Хотя лично мне Америку это не открыло - уж как 20 лет про то знаю...
Есть тока ОДНО надежное средствО - ИЗОПРОПИЛОВЫЙ спирт. Причем даже им не стоит злоцпотреблять. Во-первых, если лента не обсыпается, то и голову нечего мыть. Обтер сухим томпоном и этого достаточно. Во-вторых именно стеклоферритовые/ферриотовые бошки отличаются тем, что срач к ним не особо и липнет - достаточно ваткой сухой протереть!  
 
 
Цитата
Обтер сухим томпоном и этого достаточно. Во-вторых именно стеклоферритовые/ферриотовые бошки отличаются тем, что срач к ним не особо и липнет - достаточно ваткой сухой протереть!
Во во, сколько себя помню, пальцем потру и дальше поехали :-)
 
 
Во во, сколько себя помню, пальцем потру и дальше поехали :-)
=== Это ты про залупу, клитор или сфинктер?
 
 
Цитата
=== Это ты про залупу, клитор или сфинктер?
Как смешно, ха ха ха.
Это я про головку, которая на магнитофоне стоит, что бы ничё не подумал другого.
 
 
 Ну если про залупу, то есть ещё специальные кассеты для чистки голов, у меня имеется несколько штук. Внутри у них зелёная шершавая лента,чистит прилично, хотя ежели кто жирными руками залапает, то без спирта всё равно не обойтись( это я про свежеприобретённые юзанные аппараты). Я кстати, когда-то шлифовал протёртую пермаллоевую голову, так вот потом с помощью такой кассеты полирнул её в режиме воспроизведения  - заняло часа три...
 
 
Привет из Харькова.
Отполировал головку от GX7  :-)), вроде все нормально вышло. Делюсь опытом.
Пользовался микроскопом при увеличении 80-250. При большем не хватает освещения, но оно и не надо, наилучшее представление, на мой взгляд, дает 120X.

О том что было:

Без микроскопа выглядит вполне прилично. Как и в увеличительное стекло 5X.
В микроскоп  область контакта с лентой и на ГЗ и на ГВ (от зазора +- 1мм) "побита" эррозией. Такой вид как будто ее молотком лупасили, сплошные выбоины. При некотором освещении кажется будто поверхность "закипела" вся в мелких пузырьках. По площади, ориентировочно, процентов 30 площади поверхности в колдобинах. Характерен вид колдобин: раковина рваной полусферой и от нее хвост по направлению движения ленты.  Ели нашел зазор на ГВ среди этих кратеров :-) Зазоры соответственно имели во многих местах рваные края. За пределами этой области поверность головки гладкая, немного видна заводская шлифовка - косые полосы под углом градусов 30 к направлению хода ленты. Интересно что наполнитель между дорожками, стекло я так понимаю, выглядит идеально везде, и в месте контакта ленты тоже. При увеличении 80x удавалось сфокусировать микроскоп на внутренней стороне наполнителя - внутри головки, что говорит о малой его толщине. Наибольшие повреждения именно на краю дорожек в месте контакта феррит-напонитель

Что делал:

Полировал на куске ткани, вроде фетра. Полировал алмазной пастой, причем, как я теперь понимаю, отвратной. Толи размер зерна у нее неоднородный, толи еще что, но если начинать сразу полировать ей головку можно оставить конкретные царапины. Я сперва выяснил это на подучных материалах. Поэтому делал такую поцедуру,  перед тем как полировать головку, минут 15, полировал шарик от подшипника, а только потом головку. Помогало. Ткань часто смачивал питьевой водой.
Полировал и вдоль и поперек зазора. Начинал вдоль, а потом в основном поперек - по ходу ленты. Понемногу практически все колдобины ушли :-)) Осталось несколько штук, видать в особо трудных местах. Не стал с ними заморачиваться. От зазора далеко. Всего это "счастье" заняло около 7-ти часов.

Результат: Поверхность головки выглядит гладкой, следы от полировки чуть видны, но рисунок не такой четкий и красивый, как от заводской, размазанный.
Теперь о приятном :-)) Аппарат сразу преобразился. Дотошно еще не строил, но если ранее при воспроизведении была явная нехватка высоких, и предусмотренных регулировок не хватало, то теперь без проблем. Запись тоже наладилась. Реакция на ток подмагничивания тоже стала адекватная, а то было так - ток добавляешь, ну совсем нет высоких, уменьшаешь - появляются искажения и такой ценой высоких уже что-то не хочется :-). В общем АКАЙ стал легко строится и, как на меня, весьма звучит и на своих записях и на чужих. Такие вот дела, а вы говорите спустить в унитаз :-)))

P.S. А вот с настройкой положения головки я намучился, это да.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)