Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Подмотка ленты и её влияние на параметры ЛПМ.

 
 
Здравствуйте, любители и профессионалы в этом отмирающем уже направлении аудиоаппаратуры. :D  Появились у меня кое-какие вопросы, ответы на которые самостоятельно получить не имею возможности. Хотелось бы увидеть здесь ответы от Вещего Олега, потому что тематика касается его работ по созданию "Убийцы Дракона" (Олег, интересная была тема, читал с удовольствием! :) ).
  Перейду к теме. Изготавливаю себе магнитофон для оцифровки аудиокассет. За основу решил взять деку Маяк-231, выкинув почти все потроха и оставив только блок питания и плату управления лентопротяжным механизмом (запись не нужна). В процессе доработки ЛПМ возникли у меня вопросы, касающиеся узла подмотки ленты. К сожалению, в нашей глухомани (г. Курган) ни измерительных лент, ни детонометра с частотомером найти теперь нереально. Имеется только кассета с самодельной записью частоты 1000 Гц, частотомером выступает программа Adobe Audition.
  Когда обкусывал пружинку на фрикционе подмотки ленты, обнаружилось влияние усилия подмотки ленты на скорость транспортирования ленты. При среднем усилии подмотки частота тестового сигнала была 1005-1006 Гц, при уменьшении усилия подмотки скорость уменьшилась до 1001-1002 Гц. Вот тут и возник у меня вопрос по принципу работы открытого тракта ЛПМ. Получается, что увеличивая усилие помотки ленты мы вносим микропроскальзывания ленты относительно узла тонвал-прижимной ролик, которые являются основными транспортировщиками ленты и соответственно, задают скорость движения ленты. К тому же, в зависимости от количества ленты на приёмной бобышке, это подмоточное усилие будет меняться со временем.
  Пришёл к выводу, что для минимизации этого эффекта усилие подмотки нужно уменьшить до возможного минимума, пока на тугих кассетах ещё не останавливается приёмный узел. Возможно, я не прав. Хотелось бы увидеть ответ на этот вопрос.
  Ещё одна "непонятка". Компенсирует ли меняющееся усилие подмотки при изменении диаметра приёмной бобышки с лентой изменяющееся обратно пропорциональное усилие подтормаживания подающего узла? Если компенсация существует, то установка определённого усилия подмотки имеет смысл (динамометрическую кассету только на картинках и видел, достать нереально  :D ).
  Есть и другие отличия от тех работ, которые были проведены Олегом при создании "Убийцы". Если интересно, могу рассказать здесь.

P.S. Блин, накосячил с при регистрации с именем, как изменить теперь? :confuse:
Изменено: Berserk80 - 26-04-2014 12:03:32
 
 
Натяжение подмотки - тема сложная. Лет 30 назад я пытался отладить механизм М231, - мало что вышло. Если у Вас все кассеты отднотипные и хорошего качества (с графитовыми прокладками, большими шпулями и легкими роликами), можно как-то выставить натяжение, но в таком одномоторном механизме с одним тонвалом скорость протяжки все равно будет меняться от начала к концу кассеты. Нужен хороший механизм, типа Мацуки С101 (в Яузе 220) или Вильмы 102 (из отечественных моделей). Я220 в приличном состоянии найти можно, но усилитель воспроизведения в ней надо менять. Скорость там легко регулируется. Двухмоторную/двухвальную Вильму102 восстановить сложно. Пассики еще можно подобрать/нарезать, а с прижимными роликами просто беда. Электроника в В102 нормальная, а комбинированную голову можно заменить на  приличную воспроизводящую.
//Натяжение можно отрегулировать "на глазок" без динкассеты: просто ослабляете почти до провисания/подергивания в конце самой "тугой" из Ваших кассет.
 
 
Цитата
Игорь Киселёв Киселёв пишет:
P.S. Блин, накосячил с при регистрации с именем, как изменить теперь?
В самом верхнем углу есть надпись ПРОФИЛЬ,зайдите туда и измените свои данные под своим паролем при регистрации :laughter: Вам плюсик за тему.
Изменено: УЛЫ РУФИН - 26-04-2014 14:38:04
 
 
Кассеты попадаются всякие-разные, от советских МК до импортного хрома. На самом деле, маяковский протяг тянет ленту довольно стабильно, мощный движок и достаточно хорошее качество проектировки, плюс неплохой прижим ролика к тонвалу делают свое дело. Фрикционы ослабил все сразу, подтормаживание МГТФ-ом, как "завещал" журнал Радио в своё время, да и у Олега то же самое было написано. Скорость регулировать в небольших пределах можно всё же, но довольно извращённым способом. :D  Изначально скорость у меня немного завышена, пришлось впослед двигателю впаять 20-ваттный резистор на 330 Ом, тем понизив скорость до нужной. Резистор греется, конечно, но не смертельно. Ну и хрен с ним... :D  Зато практически перестал греться двигатель, заодно и меньше электромагнитных помех от него стало (голова 3Д24.751, монокристаллферрит, помехи ловит хорошо, пришлось принимать меры по её экранированию). Подтормаживание убирать не стал бы, возрастает ПАМ, к сожалению.
  Вильму предлагали мне убитую, но проблема с пассиками и движками губит всю затею. С запчастями у нас плохо, пассик то на Маяк кое-как нашёл импортный у местных барыг.
  Звуковую электронику буду свою делать, тут без вопросов даже.
 
 
ЛПМ от Матсуки видеть не приходилось, но его отечественный клон в Яуза-221 С-2 произвёл отвратительное впечатление. Жужжащие пластмассовые шестерни с кривым литьём, верхние опорные стойки для кассеты, чуть ли не на миллиметр короче нижних, блок головок с программной шестернёй, которую замаешься настраивать. Собрал из трёх таких протяг один, где это всё работало более или менее сносно. Маяковский же протяг оставил куда более благоприятное впечатление, в 1984-м году делали куда качественнее, чем в начале 90-х. :) Да и с Акая драли какого-то всё-же.
 
 
Я тоже Игорю плус поставлю. Тем более, что в результатах заинтересован, как владелец 233-го. :D
Но сам по ряду причин пока в процессе поиска истины участвовать не могу... :nl:
image.jpg (1.37 МБ)
 
 
Цитата
УЛЫ РУФИН пишет:
Цитата
Игорь Киселёв Киселёв пишет:

P.S. Блин, накосячил с при регистрации с именем, как изменить теперь?
В самом верхнем углу есть надпись ПРОФИЛЬ,зайдите туда и измените свои данные под своим паролем при регистрации   Вам плюсик за тему.
Имя изменить не получается, нужные окна не активны. :o
 
 
Цитата
Игорь Киселёв Киселёв пишет:
Имя изменить не получается, нужные окна не активны.  
Когда зайдете в ПРОФИЛЬ откроется подменю,нажмите МОЙ ПРОФИЛЬ там и меняйте :laughter:
 
 
УЛЫ РУФИН, там окна и неактивны. Возможно, нужно какое-то время с момента регистрации, чтобы редактирование стало возможным.
 
 
http://www.hi-fi.ru/magazine/faq/756392
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)