Если сравнить как сделан стык корпуса БАСФа и любой другой кассеты видно что стык у БАСФа в районе головок смещен в сторону. Это сделано неспроста, басфовские кассеты - единственные которые никогда не проминаются таким образом. Если на стыке облой, то при огибании направляющих в районе окон для входа головок головок а также при входе в саму кассету лента может её касаться в некоторых ркежимах. На самом деле "этиология" этого момента весьма плохо исследована, но если рассмотреть внимательно траекторию полосы на ленте то зачастую она в аккурат совпадает со стыком. Я понимаю, что попахивает эзотерикой, но наблюдение подтверждается таким моментом: катушки с лентой при реальной работе в магнитофоне размещены не строго по центру кассеты а смещены к одной из боковин. Поэтому продавливание получается не строго по центру а чуть-чуть смещенным в сторону. При перевороте кассеты на другую сторону (в особенно заметно в горизонтальных лпмах, происходит вторичное продавливание параллельно первому на небольшом расстоянии, но опять же совпадающему со стыком. Т.е на ленте образуются две продольные параллельные полосы. В завершение замечу, что 70-80% случаев продавливание малозаметно и на запись не влияет.
Да хотя бы тем, что натяжение ленты в тракте меньше. Неспроста фетровый лентоприжим в каждой кассете присутствует, потому что без него контактные потери довольно заметны в открытом тракте.
Veschii Oleg пишет: Если сравнить как сделан стык корпуса БАСФа и любой другой кассеты видно что стык у БАСФа в районе головок смещен в сторону. Это сделано неспроста, басфовские кассеты - единственные которые никогда не проминаются таким образом. Если на стыке облой, то при огибании направляющих в районе окон для входа головок головок а также при входе в саму кассету лента может её касаться в некоторых ркежимах. На самом деле "этиология" этого момента весьма плохо исследована, но если рассмотреть внимательно траекторию полосы на ленте то зачастую она в аккурат совпадает со стыком.
Я понимаю, что попахивает эзотерикой, но наблюдение подтверждается таким моментом: катушки с лентой при реальной работе в магнитофоне размещены не строго по центру кассеты а смещены к одной из боковин. Поэтому продавливание получается не строго по центру а чуть-чуть смещенным в сторону. При перевороте кассеты на другую сторону (в особенно заметно в горизонтальных лпмах, происходит вторичное продавливание параллельно первому на небольшом расстоянии, но опять же совпадающему со стыком. Т.е на ленте образуются две продольные параллельные полосы.
В завершение замечу, что 70-80% случаев продавливание малозаметно и на запись не влияет.
Блин, надо кассетку раскидать какую-нибудь, поглядеть, где лента трётся.
Игорь Киселёв Киселёв пишет: Неспроста фетровый лентоприжим в каждой кассете присутствует, потому что без него контактные потери довольно заметны в открытом тракте.
Организацией натяжения ленты на головках в одновальном тракте занимается повышенное подтормаживание. А лентоприжим - для доп. увеличения (гарантии) и снижения ПАМ. На стиралке нет лентоприжима...
Неспроста фетровый лентоприжим в каждой кассете присутствует, потому что без него контактные потери довольно заметны в открытом тракте.
Организацией натяжения ленты на головках в одновальном тракте занимается повышенное подтормаживание. А лентоприжим - для доп. увеличения (гарантии) и снижения ПАМ. На стиралке нет лентоприжима...
На стиралке и зазор огромный, плохой контакт с лентой ей по-барабану. Вот и не так. В одновальной механике всё качество обеспечивается лентоприжимом. Стоит его убрать и контактные потери сразу станут заметны. Можно даже убрать подтормаживание совсем, как это сделано в дешёвых плеерах и прочих "балалайках", но играть будет вполне пристойно, если не обращать внимание на некоторую нестабильность азимута и повышенный ПАМ. В закрытом тракте лентоприжим попадает между головками, если установлен сэндвич, а у Наков вообще отжим на головке смонтирован. Хороший прижим ленты к головкам обеспечивается только засчёт натяжения ленты в тракте. Почти аналогичная ситуация в трёхмоторных катушечниках, где смонтирован датчик натяжения ленты.
Игорь Киселёв Киселёв пишет: Хороший прижим ленты к головкам обеспечивается только засчёт натяжения ленты в тракте. Почти аналогичная ситуация в трёхмоторных катушечниках, где смонтирован датчик натяжения ленты.
А если закрытый тракт с одним валом и без датчика натяжения?
Игорь Киселёв Киселёв пишет: плохой контакт с лентой ей по-барабану
Если бы, иногда даже 2 зазора, а не до конца стирает из-за недостаточного прижима. В катушечниках такое проходили...
Цитата
Игорь Киселёв Киселёв пишет: Вот и не так. В одновальной механике всё качество обеспечивается лентоприжимом
Лентоприжим составная часть кассеты, а ЛПМ должен быть самодостаточным. И то что в балалайках лентоприжим слабый (а он там все равно есть и выполнен путем создания повышенного трения в самой подающей бобышке) - это есть удешевление с надеждой на этот лентоприжим, что есть плохо. Потому что качество лентоприжима разное и соответственно контакт будет разным. А подтормаживание приложенное к дальнему концу ленты (подающей бобышке) и приведенное контакту лента-головка с учетом нескольких её перегибов на направляющих и на стиралке - обеспечивают основной натяг между тонвалом и подающей катушкой. Есть очень много магнитофонов с одновальной схемой и сендвичем, где подушка давит не по центру и одна из секций получается неприжатой. Поэтому без подтормаживания никак. И не только в нестабильности азимута и ПАМе дело - отдача на 16кГц падает без подтормаживания в разы!!! Впрочем на примере Маяковского ЛПМ Вы сами легко можете убедиться в том, какие величины фрикций есть правильные. В этом плане этот протяг - очень хорошее наглядное пособие и стенд для изучения принципов и взаимосвязей в технике МЗ.
Veschii Oleg, В некоторых дешёвых плеерах узла подтормаживания нет вообще. Даже в некоторых отечественных аппаратах 4-го класса (известный всем магнитофон "Дружок" ), и стиралки там нет, но играет же как-то! Для УЛЫ РУФИН: Закрытый тракт с одним валом - это как? Помнится вот, разбирал на практике на запчасти т.н. "Чёрный ящик" (бортовой самописец безводный), протяжка там ну очень интересно была сконструирована - один тонвал, но с двумя прижимными роликами. Все направляющие на шарикоподшипниках, прямо студийный магнитофон какой-то.
Кстати, в чёрном ящике тот-же принцип был, почти полный обхват тонвала плёнкой и прижим двумя роликами на шарикоподшипниках с противоположных сторон. В этом Техниксе не совсем закрытый тракт в чистом виде (поправьте, если ошибаюсь). В петле ленты должен всё же какой-то натяжитель стоять, иначе её выборки и натяжения не будет на блоке головок - тонвал то один.