Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Страницы: Пред. 1 ... 553 554 555 556 557 ... 826 След.
RSS

Деки NAKAMICHI, Настройка и обсуждение

 
 
Законы природы,вот что даёт жизнь на земле.
Если где то есть тумблер "фотосинтез" ведь могут и отключить...
Или к примеру "окисление".
 
 
Такой вопрос:

есть в LX3 маленький такой резистор, в самом конце платы ( ближе к задней стенке ) который погиб и из за него не работали две лампочки : одна подсветка подкассетника  и вторая, более важная - которая светит на пассик . Без нее срабатывал автостоп.  Дык вот : под рукой такого резистора не было ( вообще не было никакого ) и было принято решение ( не мной ) просто замкнуть контакты этого резистора.  Ну и...теперь все горит, все играет.
Вопрос вот в чем :  Это вообще чем то грозит в последующей жизни?  Или все же при случае купить такой резистор и впаять его на его место?
 
 
Скорее всего он порядка 10 Ом, поставьте потом, он ток ограничивает, на и напряжение немного снижает на лампах. Лампы бывает и коротят, он защитит БП, да и лампы дольше работать будут.
Хай-Энд -это законный способ кайфануть))
C.E.C. TL0, Esoteric P-0, D-70, Spectral SDR-1000, SDR-2000, Victor DA999 и т.д., Transparent,  Cardas Golden Reference, XLO LE, Stax 009, 007tA
 
 
С Новым Годом, Нако-муравейник! :)  Заочно всех знаю, но лично никого, наверно, впрочем, это поправимо пока мы живы ;).  Давно уже решил присоединиться к тусовке, но не было повода. Собственно, это не о Наках, а о кассетниках в принципе, но Наки прикольные. Маленько о себе - сами мы подмосковные, но адекватные. Ремонтами особо не промышляем, но иногда приходится что-то чинить. Аккуфейзы, например. Основной хаенд, которым занимаемся, это построение акустических систем. Поэтому что и как звучит, я в курсе. Исходя из этого, очень поддерживаю посты Стаса-серфингиста.

Опыт участия в разных выставках с нашими АС имеется некоторый - Росхаенд, Крокус, Пролетарка, Прага, Мюнхен.Но сейчас всё-таки о Наках: чешется у меня этот "гондурас". Хочется немного поупражняться с магнитной записью в компактном варианте. Не знаю пока есть ли смысл, но побаловаться можно. Первые сравнения  Техникса 9900 и Нака 582 с нашим студийным колёсным Деноном несколько отрезвляют - масштаб и плотность звука у кассетников чахловатые. 9900 играет поплотнее Нака, но 582 поживее и подетальнее. Впрочем, оба пока не настраивались. Не уверен, что кассета сможет тягаться с катухами по плотности и масштабу, но надо порезвиться, вдруг есть потенциал. Правда, тут кто-то писал, что снимал сигнал с головы магнитофона напрямую через хороший УВ и ничего кроме мусора не услышал. Это немного огорчает, поскольку сам хотел поупражняться с электроникой в надежде на зачатки хаенда.

Получается, что хорошо звучащие кассетники, это удачно совпавший набор кривых схемок и древних деталек. Есть вообще смысл тратить время, силы и деньги на эти игрушки? Вот Денон с хорошей мастер-лентой на 38 скорости выносит все остальные источники на раз, как бы Стас ни агитировал за цифру. Она, кстати, у нас тоже есть в виде Эзотериков и прочих цапов, в том числе и с лампами. Но можно ли добиться от кассеты хотя бы намёка на такой звук? Кстати, мне не очень понравилось, что у Нака 582 маленько распухший бас, словно у него не 3180 мкс коррекция, а 4200 или больше. Но в целом, если не придираться к плотности и масштабу, 582 играет приятно для ушей.

У меня был в настройке ZX9, я сравнивал его со своим Pioneer CT-S830S, так не могу сказать, что Нак убил меня звучанием. Ну да, от чуть толще по низам и брутальнее на мидбасе, зато проигрывает Пионеру по ясности на ВЧ. Девятка лучше пишет, что неудивительно, учитывая дебильный УЗ Пионера. В целом, они показались мне примерно равными по классу, но чуть по-разному заточенными жанрово: ZX9 лучше играет старый рок, а Пионер всё остальное. На днях я обзавёлся упомянутым 582 и он чота в одну калитку вынес мой Пионер по музыкальности. Сравнение было по записям Пионера и ЗХ9. Пионер на фоне 582 прозвучал как убитый МП3 с битрейтом 100. Думаю, ZX9 также слил бы 582-му, но может с меньшим разгромом. Впрочем, это умозрительные выводы.

Сейчас в гаражике дожидаются ремонта или настройки Technics 9900, Pioneer T838, Sony TC-K555ESL, Nakamichi 580, 581, LX-5 и Teac C-3X (купил исключительно для девятой скорости). В общем, полное погружение в кассетную тему. Вопрос в следующем - есть ли смысл апгрейдить кассетники по-взрослому? Например, делать обходы Долби, выбрасывать лишнюю коммутацию, применять правильные схемки, детальки, провода и т.п.? Или этим я только угроблю волшебство и останусь один на один с ущербностью формата? Вопрос не праздный, железа накопилось много, времени и затрат оно потребует немало, а имеется ли надежда на хороший звук или это просто игрушки для приятного досуга, мне пока не понятно. Может лучше построить несколько новых АС или сабвуферов с ЭМОС? Наверняка многие прошли через это и определённые выводы давно сделаны. Поделитесь, если не очень в тягость  :confuse:  
Изменено: Сергей Проворов - 14-01-2019 01:43:34
C уважением, Сергей.
 
 
Если брать за эталон денон 2д 38см/сек то любой кассетник  и близко не дотянется, в самом лучшем случае что то подобное как катушечник 4д 19см/с но с зажатой динамикой и повышенным шумом.
 
 
Цитата
Triac написал:
Если брать за эталон денон 2д 38см/сек то любой кассетник  и близко не дотянется, в самом лучшем случае что то подобное как катушечник 4д 19см/с но с зажатой динамикой и повышенным шумом.
Да, есть такое подозрение, поскольку до Денона не дотягиваются даже два наших четырёхдорожечных Тика катушечных. Но может хоть некое подобие эмуляции возможно с кассетником на девятой скорости? Я не очень сильно на это надеюсь, поскольку слушал Ль-Кассет у Кирилла Остапова и не очень впечатлился. Но вдруг? :)  
C уважением, Сергей.
 
 
девятая скорость, лента сони двухслойная Fe-Cr , не стандартная коррекция ув и соответственно уз, можно получить очень достойно, ну 4д 19см/сек по качеству однозначно. но совместимость записей только сам для себя.

А если как говорится полный хаенд то ставить широкие головы, две дороги в одну сторону на всю ширину ленты, такие головы применялись в моно дубликаторах, но там будет без сквозного канала естественно, и стиралки были на всю ширину ленты тоже  от дубликаторов.
Изменено: Triac - 14-01-2019 02:39:11
 
 
Здравствуйте.
Любой апгрейд это палка о двух концах.
1. В реальности, начиная что-то улучшать в заведомо нерабочем 40 летнем магнитофоне (а они все полурабочие, в лучшем случае) и не настроенном как полагается, и по верным тест лентам(!) с верной ачх(!), - получаем черти что и с боку бантик.
2. Сначала любой магнитофон, а тем более лучшие из созданных кассетных - это конечно Nakamichi, требуется привести к штатным ттх. Это непросто, мягко говоря. А говоря по факту, это бывает очень сложно.
3. Затем, по реализации долгого ремонта и наладки, наконец уразумев, что инженеры 40 лет назад все придумали и реализовали в наках на высшем из возможных уровне качества, начинаем понимать, что портить хорошую вещь рукосуйством нехорошо.  
Ладно ещё, что обязательно сделаете хуже, чем было, так ведь и вещь хорошую испортите. Просто жаль будущих владельцев...
Впрочем, хозяин «барин».

По звучанию на кассетных Накамичи есть несколько категорий.
Первая и единственная - 1000zxl.
Это лучшая дека в мире по звучанию, из всех что я слышал (слышал много).
У меня она не в единственном экз, и не первый год.
Факт только подтверждается из раза в раз при любом сравнении и установлен достоверно.
Вторая категория - некоторые топы из второго поколения, лучшие по звучанию 700zxe и 700zxl, LX-5, ZX-7,
также хорошо играют 582, но нужно тщательно диагностировать их головки и ачх. Им по двести лет уже.
Первые 700 ки и 1000ки древние как говно мамонта, как правило рассыпаются в прах прямо на операционном столе, но если повезёт найти и привести в чувство хороший экземпляр, играют чисто и хорошо.
Все остальные наки это третий эшелон, четвертый и т д.
Дракон далеко не в фаворитах по звуку, но у него есть другие способности.

С катушечниками разумно сравнивать первую и вторую категорию наков, но только 4 дорожки/19 ск, впрочем и то, по шуму и динамике катушечник получше будет, но только на хорошей ленте, а вот здесь у кассетника преимущество - лента есть отличная, метал, не сыпется, стоит разумно и т. п.
Сравнивать любой топовый Нак с профи катушечником это ещё не боль, но уже некорректно.
Изменено: *Артём* *Nomen*Nescio - 14-01-2019 04:02:11
             ____  Avanti!  ____

Мы все механизаторы, и нам живётся очень даже клёво!
 
 
Друзья, я прочитал все шестьсот страниц темы не по одному разу уже и не только здесь: на Веге, на Чердачке, на Сундуке, на Тэйпхедс и так далее. Опыта настройки всяческого железа у меня тоже выше крыши. Понятно, я не претендую на лавры монстров типа Вещего, Спидстера, Ремонт-ника и прочих великих гуру ака Алекс Никитин, но мне точно не надо рассказывать как всё сложно с ремонтами древних японских ушатанных колясок. Есть у меня и парк приборов, и измерительные кассеты, и детонометр апппаратный. Пользоваться всем этим я учился не вчера, а в середине восьмидесятых в метрологической лаборатории, ремонтируя импульсные генераторы, так что слово "поверка" знаю не понаслышке.

Поэтому попробую уточнить вопрос к уважаемому сообществу: что такое Накамичи как явление? Это некий набор схемотехники и элементной базы, удачно совпавший со слуховым восприятием человека или совершенный прибор, построенный по чётким лекалам?

Что будет со звуком кассетного магнитофона, если применить современную схемотехнику и элементную базу, а также аудиофильский опыт, связанный с хорошо звучащей кабельной продукцией и другими элементами типа правильных резисторов и конденсаторов? Разумеется, с пониманием того, что и куда ставить надо, а куда нет.

Убедительная просьба к Вещему Олегу (и другим уважаемым специалистам) не рассказывать мне, что кабели, резисторы или конденсаторы на звук не влияют. Я давно всё для себя понял в отношении влияния кабелей и прочих неочевидных вещей на звук и охотно пользуюсь этим опытом. Могу им поделиться с желающими, при необходимости. Если кто-то такого влияния не слышит, это не значит, что он глухой, просто либо ему на эти вещи плевать, что вполне нормально, либо его техника не позволяет об этом судить, что тоже само по себе ни хорошо, ни плохо. Мне же по роду деятельности приходится всё отслушивать, а раньше приходилось и писать всякие сравнительные тесты для отечественных мурзилок (почти все они выложены у меня на домашней страничке, кому интересно, могут ознакомиться).

В общем, возвращаясь к Накам, есть ли смысл их улучшать? Я внимательно посмотрел схемки и сделал очевидные выводы - Дракон, CR5/50, CR7/70, ВХ300 и ZX5 - одно и то же по схемотехнике. Разница в их звучании должна быть минимальной. Вся пятая и шестая серии, LX5, ZX7, а также ZXE тоже друг от друга ничем не отличаются, а значит и звучат примерно одинаково. Тритрейсеры и педальные шестисотки очень близки - схемки одинаковые, лишь транзисторы чуть разные, но не суть. Схемка ZX9, кстати, выглядит похоже на ZX7, но чип долби другой, может потому ЗХ9 и звучит довольно паршиво на фоне  пятой и шестой серии. Cassette Deck1 и CR4/40 тоже близки между собой, но собраны уже на долбях от тёти Сони, а не на родных чипах. Особняком стоят 700ZXL и 1000ZXL. Это действительно особенные деки. С другой стороны, у Sony в верхних моделях схемотехника была похожей и уж точно не слабее. Но говорят, что соневские чипы долби CX20188 похуже наковских mA7300.

Так почему Наки звучат хорошо? Это особенность чипов долби mA7300 и наковских головок? Я не вижу других принципиальных или схемотехнических отличий Nakamichi от верхних моделей дек Sony или Pioneer. Или у Наков настройка нестандартная? Хотя я и так вижу, что постоянная времени по НЧ коррекции у некоторых Наков чуть отличается.

Что будет, если прикрутить к Наку качественный УВ и поставить аудиофильские детальки? Меня в данном случае не интересует потеряю ли я фирменный звуковой почерк Наков. Улучшится ли формальное звучание, вот в чём вопрос. Можно ли вынуть из кассетного формата нечто большее, чтобы приблизить его к звуку катушек или кассеты так и останутся для меня забавной фенечкой из прошлого? Я даже готов побаловаться с девятой скоростью. Если ничего путного не выйдет, придётся распродать всю коллекцию и оставить только LX5, да 555ESL для ностальгических фрустраций  :) .
Изменено: Сергей Проворов - 14-01-2019 08:44:28
C уважением, Сергей.
 
 
Цитата
Андрей написал:
Я не парюсь насчет аутентичности всяких электролитов и прочего . На опыты есть несколько дек - я уже писал , какие опыты
Спасибо, Андрей  :) . Список дек однозначно не полный. Кроме указанных, у меня лежат без дела Sony TC-K222ESJ, Pioneer T656 и Pioneer CT-S830S, который я уже выставил на продажу. 222 и 656 тоже продавать буду, покупал их на бестжапане как рабочие, хотел апгрейдить, но заниматься ими уже неохота. Итого пока остаются в семье четыре Нака - LX5, 580, 581, 582 (плюс три Нака моего товарища - 700-1, 600, 660), Sony TC-K555ESL, Pioneer T858, двублочный Technics 9900 и TEAC C-3X. Другие магнитофоны покупать не планирую. Полагаю, мне и этого хватит до пенсии развлекаться  :D .

А, вот ещё вопросик практический, у товарища в 660 сломан поршень выброса кассеты. Видимо, налопавшийся саке японец дёрнул за калитку и оторвал трубочку. Нет ни у кого такой детальки случайно? Ну или опыта починки, может.
Изменено: Сергей Проворов - 14-01-2019 09:35:56
C уважением, Сергей.
Страницы: Пред. 1 ... 553 554 555 556 557 ... 826 След.
Читают тему (гостей: 54, пользователей: 2) Алексей Петров , Синхрофазатрон
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники