Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.

Что за аппарат Sherwood PM-9800?

 
 
  Рокот возникает из-за трения и колебания механических узлов вертушки, а также из-за коробления пластинок. Максимум помех от коробления на частоте ок. 2 Гц. На экране осциллографа хорошо видны эти скачки выходного напряжения после фонокорректора, иногда их амплитуда почти равна полезному сигналу. Именно от этого подергиваются диффузоры низкочастотников. При этом звука нет, а вот ток выходных каскадов усила расходуется, и немалый, и нежелательная нагрузка на катушки динамиков.  Существуют электронные фильтры инфранизких частот различной крутизны, напр. 12, 18 и 24 Дб на октаву, они позволяют отсечь частоты до 16-20 Гц, собираются на ОУ. Также можно собрать специальный рокот-фильтр, предназначенный специально для подавления помех от коробления пластинок. У меня есть такой, схема простая, а работает очень эффективно (проверял осциллографом, ну и на слух конечно). НО - рокот-фильтр вмешивается в стереопанораму на частотах до 200 Гц, поэтому однозначно рекомендовать его нельзя. Всего же я использовал раньше для своей Электроники 060 инфранизкие фильтры 24-36 Дб на октаву + рокот-фильтр, помеха давилась напрочь.

Я доработал свою Электронику, подключил нормальным кабелем (QED Qunex 2), скоро поставлю в стойку на мрамор, как положено. Сейчас у меня и без рокот-фильтра неплохо играет, помех почти не слышно, а Шервуд получше моей железки будет, сложно сказать, отчего сильный рокот.

Антискейтинг нужен реально. но слишком долго объяснять зачем. Ну надо и все ! :))  (из-за того, что игла идет не по радиусу пластинки)
 
 Насчет заземления - может стоит попробовать соединить шасси вертушки и усила отдельным толстым проводом? У меня именно так. И моя старушка запросто уделывает компакты :)), даже на Мелодии.

Межблочник лучше впаять прямо в разъемы, а не использовать тюльпаны ИМХО.
 
 
Алексей Ковалев
Спасибо за развернутый ответ! :)
"Заземлять" на корпус ресивера буду пробовать, там есть отдельный провод земли параллельно с сигнальными(впаяны со стороны проигрывателя).
Сильный рокот видимо был из-за неудачной установки(близко от АС, что порождало рокот, с его последующим самовозбуждением; странно, что на разных пластинках уровень рокота была разным, возможно что коробление или, что, по-моему, менее вероятно - другая музыка с другими частотами). Надеюсь, что после переустановки не придется паять фильтр. :)
Насколько лучше, и лучше ли Шервуд Веги я не знаю, одно точно - неплохо бы задемпфировать его корпус. Если во время рокота корпус прижать - рокот значительно уменьшается(даже исчезает). Если немного прикоснуться к блину - тоже самое. Но опять же сначала нужна перестановка(на жесткое, если я правильно понял?). :)

Антискейтинг... был удивлен, что он тянет тонарм от центра... Нет, ничего не понимаю... :) И настолько сильно тянет, что когда я попробовал остановить пластинку и провернуть чуть в обратном направлении - игла вышла из канавки и поехала к краю...

ЗЫ QED Qunex 2 у меня между СД и усилителем. :)  
 
 
Рокот не зависит от стиля музыки, а только от конструкции вертушки и качества изготовления пластинки. Советские мелодии коробленые значительно, импортные меньше. Потом :) вы услышите шум мастер-ленты, а также еще одну любопытную деталь - перед началом композици, когда игла на пластинка в пустой немодулированной канавке, я, напр., слышу как-бы псевдо-копир-эффект, т.е. очень тихо начало этой композиции за 1-2 сек до ее реального начала. Думаю, это пластическая деформация материала пластинки. В наушниках отчетливо слышно, в акустике слабо.

Заземление непременно надо, если там специальная клемма есть! Дело в том, что возможно то, что вы слышите - не рокот, а фон. Если помеха слышна в режиме "Стоп" и уменьшается при касании метал. деталей вертушки руками, то это точно фон. Который как раз бывает из-за отсутствия контакта металлических шасси вертушки и усила при использовании некоторых конструкций кабелей. Земля головки у вас видимо не соединена с шасси вертушки, и это надо обеспечить в усиле (...а попробуйте потом, когда все новое прогреется, переключить ваш QED Qunex на винил, по стрелке, как указано. Не пожалеете! :)) Я еще несколько таких кабелей спаял  и очень доволен)

Насчет самовозбуждения - это вообще-то странно и плохо. Мое старое железо (15 лет!) никогда не самовозбуждается и на размещение плюет :)). Вот вчера слушал на очень приличной громкости - и хоть бы что, вертушка стояла рядом с акустикой, а пол от баса дрожал, хоть акустика на граните. Если я тут прав про заземление и фон - все уйдет сразу у вас.

Ставить по науке надо так: на подставку - гранитную или мраморную плиту 1-2 см толщиной на резиновые ножки. На нее - вертушку. Под ноги вертушки - еще прокладки, лучше всего сорботановые, но это дорого. Можно разрезать пополам сплошные резиновые мячи, если ровно удастся это сделать (купить в отделе игрушек:), и под ноги же выпуклостью вниз. А можно толстую микропорку. Купить уровень, положить на диск и проконтролировать горизонтальность.

Антискейтинг у вас возможно завышенно тянет. Полагаю, игла не должна выскакивать из канавки. Но об этом лучше А.Корф или Дима Казанцев расскажут, они лучше разбираются. Если очень коротко - из-за того, что игла идет не по радиусу пластинки, ТОЛЬКО ПРИ ВРАЩЕНИИ ДИСКА (!) возникает сила, приложенная к игле, кот. тянет ее к центру. Вот эту силу антискейтинг и призван компенсировать. Если этого не делать, одна из канавок быстрее изнашивается и для иглы плохо. В общем, это довольно сложное механическое явление и лучше не брать в голову, а последовать советам знатоков.
Удачи !
 
 
Насчет "Копир-эффекта".
Дело не в пластинке, а в катушке с записью, которая долго хранилась и соседние слои ленты намагничивали друг друга.
 
 
Копир-эффект ленты проявляется по-другому. А это действительно деформация предыдущего витка пластинки при нарезке следующего, на предыдущем (пустом) витке слышна музыка следующего.
 
 
Yuri ***
Опередил, было у меня такое предположение(правда я никогда не слышал эффекта, или просто не помню...)

Совсем дурацкий вопрос: "Винил весь нарезают или еще и штампуют?" %))) Ой-ой...  
 
 
Алексею Кнутову,

Винил штампуют, а нарезают исходную матрицу, с которой потом делают рабочие матрицы (штампы).
 
 
Интересно, где вы берете пластинки с таким дефектом . не слышал такого.
Из виденных мною дефектов мне больше всего "понравилось", когда свистит где-то на 15-17 кГц. слышат не все, но кто слышит, тот офигевает очень быстро.
 
 
Дарту -

этот эффект я заметил еще лет 12 назад при использовании советско-самодельных корректора, усилка и наушников, т.е. тракт был мягко говоря, не очень. Сейчас у меня получше система. Вчера специально проверил несколько пластинок, мелодию, польские, румынскую, ГДРовскую Eterna. Эффект присутствует везде. Попробуйте послушать ночью в наушниках. Причем в одном канале больше, чем в другом. Это понятно по физическим соображениям, (если принять гипотезу о деформации винила) - на внутренней канавке выражено будет больше.
 
 
Копир-эффект есть практически на всех пластах, записанных не по технологии DMM и им подобным. Он не от мастер-ленты, а от смещения мягкого материала при нарезке первой позитивной матрицы.

Про антискейтинг. Как показала недавняя практика, рекомендации производителей голов и показатели регуляторов антискейтинга тонармов суть полное фуфло. Выяснилось это на тестовой пластинке Hi-Fi News & Record Review, привезенной намедни из буржуинства. Пока первые впечатления -- а) с правильным антискейтингом звук лучше и б) его надо ставить порядком больше, чем по паспорту головки.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)