Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Ваше мнение о "Эпосе-001"

 
 
Вадим, если ты имеешь в виду V15VxMR, то подскажи где она есть за эти деньги. А если это другая, то чем она отличается, ну и тот же вопрос.
 
 
Подсказать где купить V15VxMR за 120 $, я не могу, так написал именно о V15 type III ;-).  Речь не идет о V15, V15/II или о VxMR.

V15VxMR стоит 400$ и выпускается с 1997 года; 15/III - более ранняя головка (о ней собственно и речь).

VxMR качественнее, чем V15/III:  Beryllium -держатель (против алюминия у III) - прочность, легкость, коррозийная устойчивость при чистке иглы или "мокрой игре"); частотка от 10 до 25000 Гц (III - 20-2000); лучшее демпфирование.

У V15/III на сегодняшний день один явный недостаток: родные вставки найти очень сложно. Сторонние производители их выпускают, но попадаются экземпляры с явно кривым креплением подвеса. Кроме того, у "левых" иголок часто отсутствует малый радиус.

У меня было 4 штуки V15/III и только одна с родной вставкой. Две другие были относительно безпроблемными, а на последней ... малого радиуса не было вообще.

V15VxMR досталась из обмена. Собрав это все богатство, естественно было интересно сравнение.

- V15/III (вставка родная, новая); V15VxMR (100-200 часов работы); прижим в 15 мН/ антискейтинг - аналогично; Denon DP - 60/ SP-10 mk II + SME 3012 (оба DD); корректоры - штатные у С32/CA-3000/Aurex SY88- Lambda и Colvir PC0050S (чужой). Дальнейший тракт значения не имеет. Скажем так - адекватный.

1. от 500  до 1000 Гц.

Здесь колебательная скорость записи возрастает пропорционально частоте, и на тесте определяется способность огибания (орган, ударные, бас - гитара) именно на этой частоте. Проще говоря - тест "подвески".

а) V15VxMR - явных проблем на тестовых пластинках (у меня их 4) не было, хотя отслушивание органных партий давало некий "размыв" (я грешил на тонарм), но там частоты значительно ниже 500 Гц (до 15 - ти).  Смена вертака  и тонарма кардинально  ничего не изменила, так, нюансы. Заявленная частота от 10 Гц, но резонанс приходится на 17 - 18 Гц, а это странно. Головки VDH (MC, от 5 Гц до 55 кГц) в тех же условиях отработали без резонанса.

б) V15/III - тестовые частоты прошел так же без проблем. "Размыва" (при прослушивании) не было, но чувствуется ограничение в этом диапазоне, в сравнении VxMR (видимо 20 заявленных Гц соответствует действительности). На другой вертушке почти так же.

- от 1000 Гц до 3000 Гц.

Колебательная скорость в этом секторе практически не зависит от частоты (скорость около 5 см/сек, хотя встречаются участки с превышение до 10 см/сек - увеличение на 10 dB от номинального уровня, но редко).
На этом участке начинаются сложности, которые обусловленны тем, что это начало (от 2 кГц ) основного спектра многих инструментов и человеческого голоса.

На этих частотах начинает иметь значение резонанс -  "Масса иглы - гибкость подвижной системы" - полное механическое сопротивление будет иметь минимум. Игла начинает "ложится" под углом более чем 45 градусов относительно немодулированной канавки. Вот тут - то V15VxMR и начинает уходить в отрыв относительно V15/III (качество подвеса):  VxMR "шипящие" согласные отрабатывает более естественно, в то время как V15/III, дает небольшие искажения.
Сказывается более качественная полировка поверхности иглы у VxMR, ибо свойства скольжения иглы доминируют на этих частотах (при прочих равных условиях, разумеется).

-  от 3000 и "дальше".

Колебательная скорость записи снижается пропорционально увеличению частоты: от 3 кГц величина ускорения постоянна.
Начиная с этого участка, отчетливо прослушиваются проблемы с воспроизведением опорных тонов некоторых музыкальных инструментов (особенно медь) и высших гармоник других (клавесин).

Однозначно сказать кто лучше (на этом участке) очень трудно. VxMR кажется интереснее:

- более "полнокровное" воспроизведение вокала
- лучшее разделение между каналами и, как следствие, шире общая панорама.
- меньше искажений на на "самом верху": медные натуральнее, чище, без песочного налета (относительно;-)).

Но эта разница будет только при использовании качественного  и настроенного стола, фонокорректора и всей системы в целом.

На более простых системах - разница будет минимальна, а то и вообще ее можно не услышать.
 
 
 Привет всем!

Каким-то образом этот тред (и еще несколько) пропал из виниловой конференции. Пришлось серчить.
Вадим, ранее несколько раз поднимался вопрос о значении величины антискейтинга и ее регулировке. Мнений много и, подчас, они несколько противоречивы относительно конечного результата.
Были предложения регулировать скатывание на гладкой поверхности (рентгеновская пленка, зеркало, поверхность пластинки и так далее), но к единому мнению так и не пришли.
Все-таки, как правильно регулировать скатывающую силу? Какова ее природа? Неужели неправильная регулировка этой величины может привести к потере сканирования?

Прошу прощения за сумбур.

Спасибо.
 
 
>>> Неужели неправильная регулировка этой величины может привести к потере сканирования?

Такое определение, как "потеря сканирования", к скатыванию отношения не имеет. Вы путаете "способность следования" и "потерю сканирования", а  эти два определения не тождественны.

Вопрос "потери" имеет значение только тогда, когда радиус конца иглы превышает высокоскоростную модуляцию / узкие участки / и, имеет однозначную зависимость от степени деформации пластинки, на скоростях выше 25 см/сек: кончик иглы перестает реагировать на модуляцию / "зависает" /. Эта проблема не актуальна для современных головок (игл), так как геометрические параметры давно согласованы.

>>> Все-таки, как правильно регулировать скатывающую силу? Какова ее природа?


При движении иглы в канавке / диск вращается – прижимная сила выставлена /  - возникает центробежная сила. Центробежная сила, есть результат возникшей силы трения / F тр / между материалом пластинки и кончиком иглы в точках контакта / подчеркиваю – В ТОЧКАХ /.

Возникшая сила трения, в свою очередь, делится на две составляющие:  силу, которая направлена на неизогнутую часть тонарма и силу / Fц /, стремящуюся к центру пластинки.

Fц  будет зависеть от нескольких факторов. Если скорость записи, есть величина относительно постоянная, то зависимость от коэффициента трения между пластинкой и иглой / степень обработки кончика иглы и состояние пластинки /, величины прижимной силы и от угла коррекции тонарма, будет прогнозируема.

В данном случае достаточно регулировки по Абсолютному Значению: 20 мН ---20 мН или 1.5 мН --- 1.5 мН / можно 0.5 гр. добавить "на опережение" /.

Если вы слушаете записи с большим динамическим диапазоном / оркестровые составы, джазовые "биги" /, то уровень модуляции сигнала, в данном случае,  достигает впечатляющих величин – 50 см/сек. И коррекция скатывающей силы по абсолютному значению будет всего лишь бумажной фикцией. Почему? Потому что скатывающая сила начинает активно проявлять себя только после 20 – 25 см/сек.

>>> Были предложения регулировать скатывание на гладкой поверхности (рентгеновская пленка, зеркало, поверхность пластинки и так далее), но к единому мнению так и не пришли.

Надо было еще на унитазе попробовать – он тоже "гладкий".

Сергей, если вы решили заняться  виниловодством, то не надо повторять чужих глупостей. В противном случае, слушайте спокойно СД и, не морочьте себе голову.
Я подчеркнул выше – В ДВУХ ТОЧКАХ (по радиусу!). Вы представляете себе, как игла контачит с канавкой?

Когда "кулибин" регулирует величину антискейтинга на любой, попавшей ему под руку, "гладкой" поверхности, то этому господину в голову не может придти несколько простых вещей:

На "гладкой" поверхности точка контакта между материалом и кончиком иглы всего ОДНА! Причем, эта точка – не есть рабочая поверхность иглы.

Трение на таких поверхностях хрен знает, во сколько раз отличается от РЕАЛЬНОЙ  - рабочей "среды", где контакт осуществляется в ДВУХ точках. Ладно, конус – он менее требователен к подобной коррекции. Но эллиптическая игла имеет в два раза большую скатывающую силу.

Даже в немой канавке скатывающая сила имеет минимальное значение, а там почти реальные рабочие условия, только модуляция отсутствует, а нас интересует только она.

Без высочастотной модуляции, вся возня с антискейтингом превращается в блуд, который извращается как угодно и кем угодно.
 
 
2 Вадим Мухаметов
 Спасибо за разъяснения. Очень доходчиво. Правда не понятно лучше ли 15/III чем Ortofon VMS20E0 MKII, замена иглы на которой (на родную) оценена в 68евриков. Вопрос связан с тем, что мне VMS характеризовали как то же весьма не плохую.
Может в оценке помогут параметры иглы:

TECHNICAL DATA
D 20 E MK II STYLUS
Frequency range at - 3dB
20-25.000 Hz

Frequency response
20-20.000 Hz ± 2 dB

FIM distortion at recommended
tracking force, DIN 45.542
< 1%

Tracking ability at 315Hz at
recommended tracking force
70 µm

Compliance, dynamic, lateral
25 µm/mN

Stylus type
Nude elliptical

Stylus tip radius
r/R 8/18 µm

Equivalent stylus tip mass
0,5 mg

Tracking force range
0,8-1,2 g (8-12 mN)

Tracking force, recommended
1,0 g (10 mN)

Tracking angle
20°

Сам понимаешь, менять шило на мыло смысла нет, а ставить новые головы за 300-400$ я не буду, нет достаточного количества хорошего винилового материала в запасе.

Про антискейтинг а полностью согласен, хотя, как я читал, один из лучших способов его регулировки такой:
Берется тестовая пластинка со средним уровнем модуляции и частотой 1кГц и моно записью. Регилировка идет по минимизации второй гармоники. При этом подвес игды не испытывает статических нагрузок по радиусу.
Соответственно учитываются все факторы трения, типа иглы, износа и т.п.
 
 
Вадим, спасибо! Присоединяюсь к Косте. Более серьезной трактовки материала я и ожидать не смел.
Вадим, тут еще такой вопрос. Проигрывая некоторые пластинки, стал замечать, что нет-нет, да и появляется треск. Причем, периодически. С чем это может быть связано?

Спасибо.
 
 
Костя, мне думается, что в твоем случае предпочтительнее будет Ортофон. Их сервис, на сегодняшний день, значительно более развит, чем шуровский. Вставка на 15/III стоит около 120$ / не совсем уверен, но, кажется так /.

В общем, и целом - головки одного уровня. Так что подойди к вопросу исходя из экономических соображений.

Обрати внимание на ранние Stanton / 681 EEE /. Как принято говорить в нашей убогой аудиофильской среде - "играет крупно и честно". Ее можно поискать за 80 - 150$. Очень "ровная" головка. Достойная.

По поводу "моно и 1 кГц - ца".

Костя, на сегодняшний очень много рекомендаций вытащено на свет из 60-хх годов. Это большая проблема. Она лежит в плоскости несоответствия параметров настройки и согласования головок с тонармами.

Раньше все было далеко не так: господствовали конические и полусферические профили; вертикальный угол следования был определен / запись - воспроизведение / в 15 градусов, сейчас - 20; прижим стремились довести до 0,5 гр! вернулись к 1,5 - 3 / 3 на сложном профиле /. Много чего было хорошего, но что-то стало и не нужным. Хотя, некоторые вещи не освещаются и вовсе, а они очень актуальны и по сей день. Законы рынка безжалостны. Таблица умножения не способствует объему продаж ...

То, что ты прочитал, имеет отношение только к конической игле / ее профилю /. Проблема минимизации искажений по второй гармонике как раз и способствовала появлению эллиптического профиля.

Вся фитча, вот в чем. Ширина канавки будет соответствовать геометрии резца только в том случае, когда модуляция отсутствует и отклонение МАКСИМАЛЬНО. Когда конус падает в канавку, то точки контакта между профилем и стенками будут соответствовать различным сечениям конуса по высоте / в динамике, разумеется /. Чем это определяется? Вертикальная составляющая движения: подъем - конус стремится на дно, увеличивается давление на стенки, но площадь контакта мала - температура резко увеличивается - трение возрастает - искажения - деформация; опускание - игла / подвес / "выстреливает" - скачек.

При подъеме в значительной степени проявляет себя тонарм / его инерционность -  масса + трение подшипника - действующая масса или подвижный контур, как угодно /. Естественно вертикальная податливость подвеса не на последнем месте. Эти условия справедливы только при относительной стабильности угловых скоростей и ... ровной поверхности пластинки. Последнее условие не выполнимо в подавляющем большинстве случаев - все пластинки гнуты, в той или иной степени / коробление /, что еще более усиливает эффект / волна /.

Если запись монофоническая, вертикальная податливость отстраивается увеличением давления / там нет модуляции по вертикали/ - конус крепкий, конус все вытерпит. Пластинка может "застонать".

Если запись стерео / вертикальная модуляция в наличии /, то звукосниматель уже очень чувствителен к ней - можно получить кучу дров. Почему?
В этих условиях появляется паразитный сигнал, который и долбит по второй гармонике: происходит самая распространенная трабла в виниловодстве - ОДИН ПЕРИОД сигнала - даст ДВА ОТКЛОНЕНИЯ, вместо ОДНОГО.

Собственно проблема антискейтинга затрагивает не только / не сколько / четный ряд, но и не четный, а так же интермодуляционные искажения и изменение частотной характеристики левого канала – это комплексный фактор.

Стандарт оценки / DIN 45500 /, которые использовался для оценки интермодуляционных искажений усилителей, каким-то хитрым образом прилепили к оценке частотной характеристики головки звукоснимателя на % тех же искажений. Они говорят: "берите две удаленные частоты / 100 Гц - 1000 Гц или, например, 500 и 5000 Гц / и смотрите".  С головкой звукоснимателя эти фокусы не пройдут. Нам интересно отследить две соседние частоты, а не удаленные друг от друга.

Пример: хотим взглянуть, что творит головка на 10 кГц. На тест – пластинке смотрим 9,8 и 10,2 кГц. Взяв в руки калькулятор;-), высчитываем сумму и разность этих частот. Получаем – 20 кГц / + / и 400 Гц от минуса. Амплитуды этих двух паразитных интермод-х сигналов можно рассчитать, если знать характер нелинейности конкретного звукоснимателя. В подавляющем большинстве случаев сумма вылазит за пределы собственно частотного диапазона головки. Что имеем в остатке? Имеем разность, по которой и оцениваем эти искажения. Но это жуткая возня с узкополосными фильтрами и пр.

Так оцениваются головки на вшивость. Так можно вычислить почти все проблемы. Для меня лучший способ – слуховой контроль: инструменты и голос / особенно женский вокал /. Такая оценка / при определенном навыке / - безошибочна.

Отстройка по моно возможна: осциллограф  – два канала, но сомнительно, что метода эта лучше, чем постановка по абсолютному значению. Если не доверяешь слуху, то используй тестовые пластинки, их вполне достаточно или абсолютное значение.

Когда же решишь купить МС-головку со сложным профилем, то вопрос ЛЮБОЙ регулировки станет очень остро / 1200 – 3000 – это уже не шутки /.

В "Виниловых Джунглях" мало света.


>>> Проигрывая некоторые пластинки, стал замечать, что нет-нет, да и появляется треск. Причем, периодически.

Сергей, это не что иное, как статический заряд на поверхности пластики;-). Статика чувствует себя свободно при недостаточном / для винила / уровне влажности. Доставая из конверта пластинку, старайтесь создавать как можно меньше трения между конвертом и поверхностями пластинки. Методу отработайте сами.

Кроме того, возьмите емкость / половинку мыльницы, например /, заполните ее водой на 1/2 объема  / лучше дистиллят /, положите туда кусок губки. Это снимет проблему, и вы задавите статику. Купите щеточку или  пистоль на пъезо, если денег не жалко.
 
 
Вадим, я почти доделал свой Тор ;)
Напиши мне в мыло, надо обсудить кое-что о настройках.
Спасибо.
 
 
Все, мучения кончились, буду заказывать иглу к Ортофону. Вот чть называется осознанный выбор. Три месяца консультаций.
 
 
Вадим, добрый день.
Последние два вечера загрузили работой по уши, но то, что Вы посоветовали проверил. Треска практически не стало! Надо бы еще щеточку купить, но времени пока не хватает катастрофически.
Разговорились по этому поводу с одним знакомым на работе, так он сказал, что самое лучшее решение - играть влажные пластинки. У него какой-то Телефункен со штатной конструкцией для подачи воды. Говорит, что года два как использует эту старый метод, хлопотно, но результат потрясающий.
Продаются ли подобные конструкции сегодня? Стоит ли этим заниматься? Теоретически вроде бы все логично.

Спасибо.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)