Костя, мне думается, что в твоем случае предпочтительнее будет Ортофон. Их сервис, на сегодняшний день, значительно более развит, чем шуровский. Вставка на 15/III стоит около 120$ / не совсем уверен, но, кажется так /.
В общем, и целом - головки одного уровня. Так что подойди к вопросу исходя из экономических соображений.
Обрати внимание на ранние Stanton / 681 EEE /. Как принято говорить в нашей убогой аудиофильской среде - "играет крупно и честно". Ее можно поискать за 80 - 150$. Очень "ровная" головка. Достойная.
По поводу "моно и 1 кГц - ца".
Костя, на сегодняшний очень много рекомендаций вытащено на свет из 60-хх годов. Это большая проблема. Она лежит в плоскости несоответствия параметров настройки и согласования головок с тонармами.
Раньше все было далеко не так: господствовали конические и полусферические профили; вертикальный угол следования был определен / запись - воспроизведение / в 15 градусов, сейчас - 20; прижим стремились довести до 0,5 гр! вернулись к 1,5 - 3 / 3 на сложном профиле /. Много чего было хорошего, но что-то стало и не нужным. Хотя, некоторые вещи не освещаются и вовсе, а они очень актуальны и по сей день. Законы рынка безжалостны. Таблица умножения не способствует объему продаж ...
То, что ты прочитал, имеет отношение только к конической игле / ее профилю /. Проблема минимизации искажений по второй гармонике как раз и способствовала появлению эллиптического профиля.
Вся фитча, вот в чем. Ширина канавки будет соответствовать геометрии резца только в том случае, когда модуляция отсутствует и отклонение МАКСИМАЛЬНО. Когда конус падает в канавку, то точки контакта между профилем и стенками будут соответствовать различным сечениям конуса по высоте / в динамике, разумеется /. Чем это определяется? Вертикальная составляющая движения: подъем - конус стремится на дно, увеличивается давление на стенки, но площадь контакта мала - температура резко увеличивается - трение возрастает - искажения - деформация; опускание - игла / подвес / "выстреливает" - скачек.
При подъеме в значительной степени проявляет себя тонарм / его инерционность - масса + трение подшипника - действующая масса или подвижный контур, как угодно /. Естественно вертикальная податливость подвеса не на последнем месте. Эти условия справедливы только при относительной стабильности угловых скоростей и ... ровной поверхности пластинки. Последнее условие не выполнимо в подавляющем большинстве случаев - все пластинки гнуты, в той или иной степени / коробление /, что еще более усиливает эффект / волна /.
Если запись монофоническая, вертикальная податливость отстраивается увеличением давления / там нет модуляции по вертикали/ - конус крепкий, конус все вытерпит. Пластинка может "застонать".
Если запись стерео / вертикальная модуляция в наличии /, то звукосниматель уже очень чувствителен к ней - можно получить кучу дров. Почему?
В этих условиях появляется паразитный сигнал, который и долбит по второй гармонике: происходит самая распространенная трабла в виниловодстве - ОДИН ПЕРИОД сигнала - даст ДВА ОТКЛОНЕНИЯ, вместо ОДНОГО.
Собственно проблема антискейтинга затрагивает не только / не сколько / четный ряд, но и не четный, а так же интермодуляционные искажения и изменение частотной характеристики левого канала – это комплексный фактор.
Стандарт оценки / DIN 45500 /, которые использовался для оценки интермодуляционных искажений усилителей, каким-то хитрым образом прилепили к оценке частотной характеристики головки звукоснимателя на % тех же искажений. Они говорят: "берите две удаленные частоты / 100 Гц - 1000 Гц или, например, 500 и 5000 Гц / и смотрите". С головкой звукоснимателя эти фокусы не пройдут. Нам интересно отследить две соседние частоты, а не удаленные друг от друга.
Пример: хотим взглянуть, что творит головка на 10 кГц. На тест – пластинке смотрим 9,8 и 10,2 кГц. Взяв в руки калькулятор;-), высчитываем сумму и разность этих частот. Получаем – 20 кГц / + / и 400 Гц от минуса. Амплитуды этих двух паразитных интермод-х сигналов можно рассчитать, если знать характер нелинейности конкретного звукоснимателя. В подавляющем большинстве случаев сумма вылазит за пределы собственно частотного диапазона головки. Что имеем в остатке? Имеем разность, по которой и оцениваем эти искажения. Но это жуткая возня с узкополосными фильтрами и пр.
Так оцениваются головки на вшивость. Так можно вычислить почти все проблемы. Для меня лучший способ – слуховой контроль: инструменты и голос / особенно женский вокал /. Такая оценка / при определенном навыке / - безошибочна.
Отстройка по моно возможна: осциллограф – два канала, но сомнительно, что метода эта лучше, чем постановка по абсолютному значению. Если не доверяешь слуху, то используй тестовые пластинки, их вполне достаточно или абсолютное значение.
Когда же решишь купить МС-головку со сложным профилем, то вопрос ЛЮБОЙ регулировки станет очень остро / 1200 – 3000 – это уже не шутки /.
В "Виниловых Джунглях" мало света.
>>> Проигрывая некоторые пластинки, стал замечать, что нет-нет, да и появляется треск. Причем, периодически.
Сергей, это не что иное, как статический заряд на поверхности пластики;-). Статика чувствует себя свободно при недостаточном / для винила / уровне влажности. Доставая из конверта пластинку, старайтесь создавать как можно меньше трения между конвертом и поверхностями пластинки. Методу отработайте сами.
Кроме того, возьмите емкость / половинку мыльницы, например /, заполните ее водой на 1/2 объема / лучше дистиллят /, положите туда кусок губки. Это снимет проблему, и вы задавите статику. Купите щеточку или пистоль на пъезо, если денег не жалко.