Из всего совка что юзал я, самый лучший почему-то оказывался рижский. Недавно мне презентовали плитку "Арии" 88года на Риге и с черной этикеткой (первый раз вижу) - это типа считалась коллекционная редкость и ценилась в 80е не меньше чем завозные диски - плита хоть и задраная, но звук - ИМЕННО ТО! Т.е. то, что отличало запад (у меня большей частью Германия и Голландия) от совка - как раз эта походила на запад. Но я не говорю, что это правило. Есть и "такие себе" издания, но говно - никогда.
Про Апрелевку что-то говорить БЕСПОЛЕЗНО - такой расброс в качестве надо еще поискать! Ленинград будет просто постабильнее, а Ташкент гавеный адназначна. Тбилиси видел только гибкие. Дима, еще раз прошу - покажи скан этикетки Тбилисской пластинки. Я уверен, что ты брутально гониш!
МОЗГ... я вообще-то из Киева. То бишь МОЗГовые пласты у нас не водились. А те 4 что у меня есть, задраны в понос. Поэтому что-либо сказать не могу... Хотя сквозь треск пробивается что-то действительно похожее на правду. Кстати, до 1966 года существовал еще завод в Киеве, который так и не вошел в состав Мелодии. Тиражи были маленькие, но качество, как на то время, поражает. Рига стала делать пристойные лонгплэи только к концу 60х, Ленинград зхначительно хуже, а про Апрелевку я уже все сказал. Единственный серьезный глюк киевских пластинок был неминемый децентр. Из всех пластинок таких, у которых нет заметного децентра на обеих сторонах единицы. У меня киевских дисков около 30 (чуть больше половины 78 об/мин), из них в этом плане нормальных только 7.
Моцарт "Реквием" - все бегом нарывать двойной 10-дюймовник матрицы 1959 (по моему) года. Это то, что вам надо. Желательно с синей "АЗ"-шной этикеткой
