на 108
разве с увеличением скорости проигрывания не меняется высота тона?!..
разве с увеличением скорости проигрывания не меняется высота тона?!..
|
14-06-2005 16:46:45
на 108
разве с увеличением скорости проигрывания не меняется высота тона?!.. |
|
|
|
|
|
14-06-2005 17:00:54
"разве с увеличением скорости проигрывания не меняется высота тона?!.."
- Вот я как раз хотел про это сказать. Года 2 назад по-моему на этой конференции меня малость "ругали" - не верили, что контакт иглы с канавой создает довольно значительное трение, способное значимо влиять на скорость вращения опорного стола. Тем не менее, эксперимент очень простой, который это доказывает. А главное - наглядный... Какой - см. мои старые сообщения. Впрочем, можете и сами догадаться. Итак, дело в том, что сила трения, создающаяся за счет контакта иглы с канавой НЕ ПОСТОЯННА. На сильной модуляции/глубокой канаве она соотв. больше. Умознительно - никто толком этот вопрос не изучал. Но факт в том, что частота (скорость вращения) может быть прямо коррелирована с амплитудой сигнала. В этом смысле ДД (да и ролик, кстати) ближе к CD - как трактор прет (при условии плотного прижима диска к столу). В то время, как элластичный пассик будет растягиваться. Все это происходит на микро-уровнях, но тонкие временные соотношения тем не менее "гуляют". Весь вопрос в том, на сколько это "гуляние" и соответсвтующий спектр механических резонансов естественны для человеческого слуха, в отличие от бульдозера с ООС в авто регулировке скорости - типичного ДД. |
|
|
|
|
|
14-06-2005 17:06:23
|
|||
|
|
|
|
14-06-2005 17:08:33
Теперь немного добавлю. Именно из-за этого миротрения и корреляции скорости (чатстоты) и амплитуды сигнала так "играет" масло в подшипнике. Оно играет роль демпфера. Подбор его по вязкости может несколько изменить "характер" проигрывателя. В часности в проигрывателях Verdier применяется масло именно определенной вязкости. А магнитная муфта в пассиковом LP-проигрываетеле впервые была использована Tim de Paravicini примерно около 1,5 лет назад.
Магнитофоны... ;-) Блок головок всегда жестко связан с тонвалом. А если тракт еще и закрытый, то что там будет на бобинах - хоть тычками будут идти - по барабану! |
|
|
|
|
|
14-06-2005 17:14:37
Но пассик в таком эксперименте "гуляет" точно так же! Может быть однако приятнее на слух
- Именно! Там все "гуляет" по сути - система "пассик-стол" в эквивалентной схеме как пружина. + еще и доп. вращение подшипника вокруг своей совбств. оси! + еще и гориз. изменение скорости от вертикального перемещения иглы из-за коробления... и т.д... Так что ДД не спасает в общем, но "вырезает" из этой сложой механической резонансной системы "что-то" важное. Поскольку на все эти моментные нерегулярные "гуляния" накладываются вполне регулярные механические РЕЗОНАНСЫ со своими спектрами... |
|
|
|
|
|
14-06-2005 17:42:07
Вот теперь мне все понятно.
Не понятно только о чем спор - на резонансы как на вкус и цвет товарищей нет - всем известно. Меня по жизни всегда удивляло как вообще люди могут слушать такую музыку, что мне отвратительна - ритм'н'б, фанк - все ненавижу, а они слушают! А про резонансы вы хорошо объяснили. Спасибо. [small]Отредактировано: 14-06-2005, 17:47[/small] |
|
|
|
|
|
14-06-2005 17:46:42
У меня когда-то был гиро с двумя пасиками,один компенсировал гулянье другого.
|
|
|
|
|
|
14-06-2005 17:48:49
А научная новизна? А первенство? Важнее всего подчеркнуть именно приоритет в обозначении и освещении проблемы, еще лучше разработать мат модель и поручить сотрудникам на "Феликсах" ее обсчитать.
На практике к сожалению ДД с легким диском двигаются рывками, и это сказывается на плавности течения музыки. Но мне это нравится гораздо больше, чем болтанка пассика. |
||||
|
|
|
|||