То, что Вы описали, является элементом маркетингового цикла, когда производитель (или, теперь, продавец) постоянно должен определять комплекс маркетинга 5Р: "пипл-продакт-плэйс-промоушн-прайс"...
1. Мы определяем, КОМУ мы хотим продавать товар
2. Определяем, КАКОЙ товар хочет наш потребитель
3. Находим, ГДЕ находится наш потребитель
4. Придумываем, КАК мы доставим потребителю наш товар и как будем его продавать
5. Узнаем ЗА СКОЛЬКО потребитель готов купить наш товар...
Далее сотносим наши РЕСУРСЫ и ВОЗМОЖНОСТИ с 5Р и... отвечаем на вопрос, а СМОЖЕМ ли мы это обеспечить? Т.е. определяем нашу себестоимость и норму прибыли. Расчитываем денежный поток, раскладываем его во времени.
Наша задача на первом этапе начала бизнеса КАК МОЖНО СКОРЕЕ СТАБИЛИЗИРОВАТЬ денежный поток. Пусть он не большой - мы его потом РАСШИРИМ.
В России мыслится с точностью до наоборот! Даже в большом бизнесе. Сначала МНОГО бабла давай. Стабильно-не стабильно - похуй! Главное успеть напиздить (или другое слово вставьте - какое нравится). А стабилизация денежных потоков - это дело 29-е. Потом, если останется... ;-) А стабилизация происходит, в частности, за счет закрепления клиентской базы... Потом эти мудаки приходят к системе бонусов, послепродажного сервиса, имиджа/бренда, анализа мотивации и т.п.
В мелких "бизнесах", исповедуемых такой категорией граждан, как "советские инженеры", живет несколько иной подход (с той же примерно структурой): "бля! Буржуи - мудаки, а я - гений! А я сделаю лучше и заработаю бабок!" И вот придумывается нивротебический какой-нибудь самовар... Потом он хуярится лет пять в виде ёбытного образца (см. ветку про портативный ЦАП-усилитель для наушников) с нивротебическими муками творчества и... оказывается, что если его делать как задумывалось, то либо он стоить будет как квартира "гения", либо... буржуи оказались правы. Вы думаете, что Питер Квортруп или Ивонна Мэнли просто от мудачества ставят в свои усилители лампы SOVTEK? Что вот мы тут такие умные - раз запиндюрили туда старинную лампочку/проводочек/резистор и оно заиграло? Раз тут трансформаторик помощнее, и оно заколбасило не по детски? Да хуй вам! Им надо обеспечить ГАРАНТИРОВАННЫЙ объем производства (денежный поток). А если производство будет зиждится на ограниченных ресурсах, коими является винтажные хуйни, то это уже будет фактически "наколенчный эксклюзив", снабженный брендовым лейбом, сервисной обслугой и... нивротебическим же ценником.
Я отвелкся. Итак, наш гений захуярил положим таки девайс в серию. Там договорился, здесь... Хорошо если сын или жена за паяло сядут - им можно объяснить, как не надо браковать и все остальные аудиофильные "фишки". Если это наши радиомонтажники, регулярно пьющие спирто-бензиновую смесь и имеющую в 3 раза большую зарплату, чем китайская семья радиомонтажника... то хуй им чего объяснишь. Они в анестезии... Ладно, хуй с ним - спаяли как-то. Пусть монтажники 100 шт., пусть жена+сын 10 шт. Как продать? Бренда нет - продавец без бренда свои 35% не заработает или... цена должна быть явно меньше, чем у мудаков-буржуев. Блять, а гений-то не расчитывал! Два-с - а реклама? Типа товар сам себя продавать должен - его же русский гений делал... Хуй вам опять по всей роже: для начала мир (или хотя бы покупатели одного продавца) должны узнать, что живет в России такой гений, о котором ровно никто нихуя ничего не знал, который делает нивротебические смовары, да еще по цене, в трое меньше буржуйской! Опять затраты на рекаму - опять наш гений обосрался. А если ещё тут и послепроджажное обслушивание... ну это же унизительно для гения! Что это такое - говно за собой убирать? Не царское это дело...
Как сделать так, чтобы нашему гению было приятно оказывать услуги людям, которые у него его товар купили и может быть потом будут покупать? Как ему понять, что ему никто не должен за его умную голову деньги просто так платить, а что их надо зарабатывать? Что это пока чужие деньги и идеи только его пока... Я постоянно бьюсь об эту стену руского менталитета, воспетого еще Салтыковым-Щедренным. Опускаются руки...