Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 След.

Несколько вопросов по 0-ЭПУ-82СК

 
 
Ради любопытства и саморазвития решил повозиться со своей (бывшей отцовской) старенькой вертушкой Радиотехника-001 ( 0-ЭПУ-82СК которая). Год выпуска - 1983. С сенсорным управлением (был вариант с обычными кнопками).
Вертушка пылилась на полке в кладовой порядка 6-ти лет.
И вот вчера, смахнув пыль с вертушки, приступил к её осмотру. Возникли следующие вопросы:
1. У тонарма присутствуют ощутимый осевой и продолный люфт. Не болтается конечно, но вызывает беспокойство. Решение: Смазать и отрегулировать?
2. Диск не набирает 33 оборотов даже в режиме 45-ти оборотов.
Решение: Поменять "окаменелые" электролиты?
3. Жестко работает микролифт. То есть опускание и поднятие тонарма происходит не плавно. Это нормальный режим или все же неисправность?
Решение: неизвестно.

Интересно знать соображения "виниловодов" по данной затее!

PS. Думаю подвергнуть её рекомендациями от  К.Кунафина "Из опыта эксплуатации ЭПУ Радиотехника-001 (0-ЭПУ-82 СК)" - Журнал "Радио" 5(6)/1997.

PPS. Для вертушки уже заготовленыь 3 головы на выбор: ГЗМ-003,-053,-128 Корвет.
 
 
Имел с ней дело году в 83-м. Вещь просто ужасная.
 Вл.
ремонт Hi-Fi, Hi-End.
 
 
Цитата
Имел с ней дело году в 83-м. Вещь просто ужасная.
Вл.

А можно конкретней? Не уж то пациент так безнадёжен? :)
Статья Кунафина содержит вполне разумные решения, устраняющие основные проблемные места аппарата.
 
 
Виктору.

Я в сравнении с участниками данного форума не могу считаться продвинутым "виниловодом" или "виниловедом", но года два назад разбирался с попавшим мне в руки 0-ЭПУ-82СК в надежде сделать на ее основе вертушку. Попытаюсь ответить на ваши вопросы.

1. Люфты тонарма надо устранять, только понятие "ощутимый" у всех разное, поэтому важно не переусердствовать, иначе при слишком плотной затяжке конусных опор может увеличиться  трение в подшипниках, что не есть хорошо. Смазывать подшипники конечно надо, но предварительно их надо промыть от старой смазки, потому как за долгие годы она высохла. Смазывать лучше часовым маслом.

2. Диск может не набирать оборотов из-за растянувшегося пассика. В этом ЭПУ применен сверхтихоходный двигатель на 33 1/3 оборота в минуту, который через пассик вращает диск. Почти прямой привод диска, но через эластичную связь. Диаметры ведущего и ведомого шкивов равны и достаточно малы относительно диаметра диска, а поскольку двигатель управляется не синусоидальным, а импульсным генератором, то работает он рывками ( об этом написано в статье Р. Кунафина). Как следствие, растянутый пассик заметно проскальзывает.
А электролиты менять тоже надо.

3. В микролифте должна быть вязкая жидкость ПМС, которая и обепечивает плавность его работы. Не помню какой она должна быть вязкости, но в форуме этот вопрос обсуждался, задайте в поиске "ПМС" и информация найдется.
 
 
Аппарат, как и многое с советской промышленности сделан с допусками +- лапоть. Хотя вряд-ли дело только в этом. К примеру G-602 сделан намного культурнее, а звучит всё равно никак.
Статью Кунафина не читал, (и не собираюсь). Аудиомурзилку покупать перестал года 2 назад.
ЗЫ. Кунафин в вертушках разбирается?  Это что-то новое.
 Вл.
ремонт Hi-Fi, Hi-End.
 
 
Был у меня такой.
1. Люфтов быть не должно.
2. Диск не набирает обороты, значит высохли конденсаторы(все электролиты заменить) + подсохла смазка (движок смазать веретенным или моторным маслом, диск - циатим-201(221).
3. Рывки микролифта, значит высохли конденсаторы (см. выше)+подсохла вязкая жидкость. Где взять вязкую ПМС (75000-200000) не знаю. Можно попробовать Демпферную смазку (в ЧИПиДИП есть) или подобрать смесь Циатим-201 и канифоли (старый дедовский способ). Канифоль добавляется по немногу, все тщательно перемешивается, остужается, потом смотрим получившуюся вязкость. Если вязкость мала, добавляем канифоли и все по новой.  
4. Можно еще провода заменить, и по Кунафину тоже очень даже... Головку лучше поставить импортную, у наших подсыхает резиновй держатель кантеливера и теряется гибкость подвеса.  

Вертак хороший. Если все отрегулировано и работает всякие Проджекты Дебаты отдыхают.
 
 
Валерию:
Цитата
Я в сравнении с участниками данного форума не могу считаться продвинутым "виниловодом" или "виниловедом", но года два назад разбирался с попавшим мне в руки 0-ЭПУ-82СК в надежде сделать на ее основе вертушку. Попытаюсь ответить на ваши вопросы.
Приятно! Серьезно, по-настоящему - приятно!!!
Честно говоря, надоело читать, лишь, короткие реплики, смысл которых сводится к банальному - "выкинь на помойку".
Дело не в патриотизме, все гораздо прагматичнее - есть девайс с заложенным, достаточно не безнадежным потенциалом, который хочется реализовать в полной мере. О чем, собственно и поставлен вопрос.

Цитата
1. Люфты тонарма надо устранять, только понятие "ощутимый" у всех разное, поэтому важно не переусердствовать, иначе при слишком плотной затяжке конусных опор может увеличиться трение в подшипниках, что не есть хорошо. Смазывать подшипники конечно надо, но предварительно их надо промыть от старой смазки, потому как за долгие годы она высохла. Смазывать лучше часовым маслом.
Учел. После обзора конференции большинство вопросов само собой нашло свой ответ. :)

Цитата
2. Диск может не набирать оборотов из-за растянувшегося пассика. В этом ЭПУ применен сверхтихоходный двигатель на 33 1/3 оборота в минуту, который через пассик вращает диск. Почти прямой привод диска, но через эластичную связь. Диаметры ведущего и ведомого шкивов равны и достаточно малы относительно диаметра диска, а поскольку двигатель управляется не синусоидальным, а импульсным генератором, то работает он рывками ( об этом написано в статье Р. Кунафина). Как следствие, растянутый пассик заметно проскальзывает.
А электролиты менять тоже надо.
Пассик растянулся и почти потерял свою эластичность. Благо, есть под рукой псевдо пассик из похожей резины с немного большим диаметром. Что-нибудь придумаю. Подрежу, а там смекалку включу. =) Электролиты меняю "по умолчанию".

Цитата
3. В микролифте должна быть вязкая жидкость ПМС, которая и обепечивает плавность его работы. Не помню какой она должна быть вязкости, но в форуме этот вопрос обсуждался, задайте в поиске "ПМС" и информация найдется.
Вот где собака порылась! =) Буду искать и приобретать жидкость.


Alex R

Цитата
Был у меня такой.
1. Люфтов быть не должно.
2. Диск не набирает обороты, значит высохли конденсаторы(все электролиты заменить) + подсохла смазка (движок смазать веретенным или моторным маслом, диск - циатим-201(221).
3. Рывки микролифта, значит высохли конденсаторы (см. выше)+подсохла вязкая жидкость. Где взять вязкую ПМС (75000-200000) не знаю. Можно попробовать Демпферную смазку (в ЧИПиДИП есть) или подобрать смесь Циатим-201 и канифоли (старый дедовский способ). Канифоль добавляется по немногу, все тщательно перемешивается, остужается, потом смотрим получившуюся вязкость. Если вязкость мала, добавляем канифоли и все по новой.
4. Можно еще провода заменить, и по Кунафину тоже очень даже... Головку лучше поставить импортную, у наших подсыхает резиновй держатель кантеливера и теряется гибкость подвеса.

Вертак хороший. Если все отрегулировано и работает всякие Проджекты Дебаты отдыхают.

Спасибо за поддержку! Надеюсь, что в настоящий момент проблем достать "какую либо" смазку - не проблема. Главно, что есть аналоги ПМС.

С головками буду разбираться отдельно. Каждую опробую, а дальше посмотрим! :)
 
 
Виктору.
|Честно говоря, надоело читать, лишь, короткие реплики, смысл которых сводится к банальному - "выкинь на помойку". Дело не в патриотизме, все гораздо прагматичнее - есть девайс с заложенным, достаточно не безнадежным потенциалом, который хочется реализовать в полной мере. О чем, собственно и поставлен вопрос.|

Совершенно согласен. Просто люди все разные. Разные финансовые возможности, разные возможности по изготовлению деталей с требуемым качеством, разные интересы в смысле любви или нелюбви копаться в железяках и доводить до ума то, что плохо сделано другими. Поэтому каждый решает сам что ему делать. Если есть возможность, даже поднапрягшись, купить что-то готовое и нормальное и нет желания доводить до ума, то это правильно. Больше времени останется на общение с МУЗЫКОЙ, ведь для нее все и делается. Хотя люди забывают, что потом часто начинают покупать конусы, сорботановые ножки, маты, клэмпы, менять провода, дорабатывать стойки  и т.д. и т.п., а ведь это, как ни крути тоже доведение до ума, хотя больше любят называть это твикингом.

У меня Ария-102. В этом месте, по сценарию, в меня должны полететь тухлые яйца, гнилые помидоры и раздаваться крики "отстой", "лузер" и т.д. и т.п.
Согласен - полный отстой, как постепенно выяснилось. Достаточно сказать, что единственное, что в ней было хорошо - это качественно отполированная пара "ось диска-стакан"(а может мне просто повезло :)). Все остальное было либо неправильно задумано, либо плохо сделано, либо плохо настроено.
НО!! покупалась она в далеком 87 году прошлого века :) , был я небогат, как впрочем и сейчас, и с тех пор от нее осталось только одно название на корпусе (корпус к сожалению еще не заменил, но твикнул). НО!! зато как была слышна каждая доработка доложу я вам, а одно только созерцание вращения нового, качественно выточенного диска после кривого старого, на котором даже стробометки были сделаны в некоторых местах неравномерно, способно привести в трепет несчастную душу самодельщика. Разве в этом нет радости?! Отвечаю-есть!!! (Свист и улюлюканье из зала. Занавес!)
Конечно, я уже порядком подустал и быт особо не располагает к длительной возне с железом, да и жена долго не выдерживает, когда я забрасываю все дела и начинаю ковыряться с железом, но даже она начинает меня понимать когда слушает музыку.

Ну ладно, хватит литературных отступлений. Резюме: КАЖДЫЙ - САМ СЕБЕ ТРАМВАЙ, КАЖДЫЙ СХОДИТ С УМА ПО СВОЕМУ И СПОРИТЬ ОБ ЭТОМ БЕССМЫСЛЕННО.

По поводу головок. Купил как-то на радиорынке в Царицыно голову ГЗМ-055. Это та, что по лицензии Ортофона в Риге делалась или делается. Такая голова стояла у меня на Арии, только классом пониже - ГЗМ-155-I (поручик Ржевский, МОЛЧ-А-А-А-ТЬ!!! :)) Так вот, тут на днях появилась возможность посмотреть на нее под мелкоскопом. ОБА-НА, игла оказалась не эллиптическая, а сферическая. Просто взяли вставку от ГЗМ-155-II, двумя классами ниже и наклеили шильдик 055. Как в душу плюнули.
Поэтому, если есть возможность воспользоваться микроскопом, проверьте головы на предмет таких подлянок, да и вообще посмотрите обязательно правильно ли игла установлена в кантеливере. Для начала после доработки вертушки ваши головки подойдут, но потом я бы на вашем месте все же разорился на какую-нибудь импортную. На какую - не знаю, сам еще ни одной не пробовал, но теперь уж точно куплю.

ВСЕ!!! Теперь кто хочет, может топтать меня ногами. А мне пофигу - я долбанутый %))  
 
 
Валерий.
Если суммировать, то у меня 4 вертушки:
1. Gemini XL-DD50 (директдрайвовая, копия Technics SL1210) - она у меня основная в системе. Головка ЭДА-001.
2. Радиотехника-001, которую тоже хочется ввести в строй.
3,4. "Полумертвые" Ария-102 и Вега ЭП-110. Лежат в кладовке.

По Радиотехнике:
ГЗМ-003 сегодня опробовал - звучит! =) Азимут иглы в кантеливере правильный. Итого -  готовых два шелла с головками ГЗМ-128 Корвет и ГЗМ-003.
Разбирался с электроникой вертушки - полностью поменял электролиты во всех блоках на новые. Результатом стало, заметная даже на глаз, более четкая работа двигателя.
Единственная не решенная проблема осталась со скоростью 33 оборота - ну не хочет двигатель раскручивать диск до положенных оборотов, хотя стоит новый пассик и резисторы-подстроечники, выставляющие правильную скорость отдельно в режиме "33" и "45", выставлены на максимум скорости. То есть ситуация такая, что в режиме "45" диск спокойно набирает заданную скорость и запас по регулировке оборотов есть и в плюс, и в минус. В режиме "33", диск положенных оборотов не набирает, при максимальной настроенной скорости в заданном диапазоне.
Вот, чешу репу...
 
 
ПОБЕДА! =)
Я его все таки нашел! Металло-бумажный кондер с чего это вдруг оказался неисправным :(
После его замены все заработало как надо! =)
Даже пассик новый сделал :)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)