Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Головки звукоснимателя (картридж)

 
 
Игрушечные эти тесты. Для звукорежиссера важно точно определять высоту тона и мгновенно скручивать нужную ручку, а не заниматься их подбором. Для этого нужен специальный тренинг. Для слушателя свистящие тесты вообще неинтересны, ни с генератора ни с CD.
По  современной теории, слух на высоких частотах отвечает за  пространственную ориентацию. В нашем случае это тот самый воздух, атмосфера записи. Высокие частоты за 12500 это не обертона инструментов, а их послезвучание, отклик помещения, здесь слух работает на временное разрешение, создание эффекта присутствия. Для восприятия всей полноты пространственой информации наш слух различает _временную_ разницу эквивалентную частотам 150кГц!
На этих тестах с чистым синусом мы проигрываем молодым, но  намного превосходим опытом прослушивания живой музыки,. Наша голова сама знает, что надо услышить, на что  обратить внимание.
 
 
Цитата
С чем интермодуляция?
Интермодуляция с гармониками тактовой частоты преобразователя-фильтра CD-плеера. Если не использовать передискретизацию, то 22кГц при частоте 44кГц будет описываться всего 2 точками.:))))))))) Это очень мало похоже на синус. А если восстанавливать форму как следует, применяются специальные меры, с умножением частоты, гармоники которой являются помехой по отношению к основному тону. При этом на частотах кратных частоте дискретизации (начиная с половины частоты дискретизации) появляются суммарные и разностные частоты, чем ближе к частоте дискретизации, тем разностная ниже (и слышнее).
Правда, речь идет о стандартных сидюках (если вставить в сидюк диск с частотой 20кГц я тоже слышу нечто, но это грязь - продукты восстановления). Если использовать 24/96 или 192кГц звуковые карты, то эти артефакты уже будут менее актуальны.  
Аналоговый генератор (например, Г3-118 (20-200кГц, 0,005%) этим не страдает.

Цитата
за 12500 это не обертона инструментов, а их послезвучание,
И обертоны тоже. Металлическая перкуссия имеет спектр, уходящий далеко за 20кГц (сам спектр шумоподобный но с слабовыраженной вершиной в 8-16кГц), а всякая электронная музыка, использующая синтезаторы частот и ещё шире.

Цитата
Для восприятия всей полноты пространственой информации наш слух различает _временную_ разницу эквивалентную частотам 150кГц!
А вот это абсолютно верно. Скоростные параметры слуха (которые определяют нарастание переднего фронта импульса или атаки звука) переведенные из времени в частоту достикает десятых долей МГц. Хотя такие основные тона человек уже не слышит.

 
 
всех матерых спецов в области винила приветствую!я новичек в этом деле и хотелось бы узнать,к вертушке от denon dp-29f с родным картриджом dsn-82,какой картридж еще можно подобрать для этой модели вертушки?или где можно преобрести картридж dsn-82?так как предпологаю родной сложней найти,чем подходящий какой либо.
 
 

Цитата
Интермодуляция с гармониками тактовой частоты преобразователя-фильтра CD-плеера. Если не использовать передискретизацию, то 22кГц при частоте 44кГц будет описываться всего 2 точками.:))))))))) Это очень мало похоже на синус. А если восстанавливать форму как следует, применяются специальные меры, с умножением частоты, гармоники которой являются помехой по отношению к основному тону. При этом на частотах кратных частоте дискретизации (начиная с половины частоты дискретизации) появляются суммарные и разностные частоты, чем ближе к частоте дискретизации, тем разностная ниже (и слышнее).
Правда, речь идет о стандартных сидюках (если вставить в сидюк диск с частотой 20кГц я тоже слышу нечто, но это грязь - продукты восстановления). Если использовать 24/96 или 192кГц звуковые карты, то эти артефакты уже будут менее актуальны.
Аналоговый генератор (например, Г3-118 (20-200кГц, 0,005%) этим не страдает.
Какая разница: синус не синус.
Вы не задумывались-почему записан сигнал не 20000, а 19999 ?
Или вы думаете, что инженеры на деноне чего-то не знают или не понимают?
 
 
Цитата
что инженеры на деноне чего-то не знают или не понимают?
Он не для теста слуха  предназначен, а для снятия частотки  тракта в лучшем случае.
Медики более правильно измеряют на самом деле. Хотя и их аппаратуру периодически поверять надо:)
 
 
Вывод один, с возрастом слышим хуже. НО наше ухо это прекрасный природный инструмент обладающий выдающейся звуковой памятью, с которой не сравниться ничто. К примеру, если Вам было 20 и Вы в 1972-1973 (кто когда) послушали "Дым на водой", а в 2010 услышали то же с носителя  именного того времени. Вы безошибочно скажете, что именно этот звук вы помните и будете считать его первоисточником. Я сам это многократно проверял на друзьях. Барышни, аж подскакивают от восторга, услышав "Venus", даже не задумываясь о частотных характеристиках ушей, а вот звуковая память делает свое дело.
 
 
Мало того! Вспоминается время и место прослушивания и
чувства всплывают не надолго те что были тогда.
И именно эмоции человеком фиксируются а не частоты!
А в остальном так! Раньше были времена,а теперь мгновения.Раньше поднимался х.. ,а теперь давление!
 
 

Цитата
Он не для теста слуха предназначен, а для снятия частотки тракта в лучшем случае.
Медики более правильно измеряют на самом деле. Хотя и их аппаратуру периодически поверять надо:)
Ладно, "проехали":)
 
 
>нарастание переднего фронта импульса или атаки звука)
Фронты это резкость и чистота образов. Одного уха будет достаточно чтобы распознать туфту.

С двумя ухами жить гораздо интереснее. В лесу сложно ориетироваться на удаленные звуки, нет прямого звука, одни беспорядочные отражения - нет слуховых ориентиров. В помещении наполненом разговорами закройте глаза и вы на слух определите и направление и расстояние до каждого говорящего. Так работает временное разрешение - через два уха мозг сравнивает спектр, разницу фаз, уровни прямого и отраженного звука, раннего  и многократно переотраженного звука. Не понимаю как, но мы двумя ушами определяем снизу или сверху расположен источник. Два уха воспроизводят в мозгу трехмерную звуковую картинку!

Хоть и не являюсь последователем учений Анатолия Марковича, но хочу обратить ваше внимание, что Лихницкий не имеет ничего против стереофонии и цифрового звучания, но категорически неприемлит многомикрофонную технику микширования с наложением искусственной  реверберации. Не знаю как пожилой АМЛ пройдет эти медицинские синусы, но такую "мертвичину" даже в оцифровке он расслышит безошибочно.  
 
 
Цитата
хотелось бы узнать,к вертушке от denon dp-29f с родным картриджом dsn-82,какой картридж еще можно подобрать для этой модели вертушки?или где можно преобрести картридж dsn-82
Ставил товарищу SHURE M95ED на DP 300 вместо DSN82  ,играет получше чем с оригиналом - даже скорее всего dsn-82 это не оригинал - а AUDIO-TECHNICA поставляющая свои головки AT-91 по OEM , можно также использовать AT-95 или 120 -- пробовали ставить - результаты хорошие  
Винил и музыка не разделимы  :-) Если хочешь разделить , то не мучай уши - найми специалиста ,он их правильно вывернет ...

www.facebook.com/andrey.soundstage
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)