yr130962 написал: 3. Номера штампов, конечно, другие, но очень вероятно, что для экспорта у EMI существовала своя маркировка. Возможно маркер "E I" означает экспорт? Пока я еще не докопался до истины. Будем копать дальше:)
Всё же главный признак английского завода EMI – стемпера на 3 и 9 часов. Их отсутствие говорит о том, что пресс штамповался где-то на стороне. Об экспортных стемперах нигде не слышал. К тому же на английском шаблоне Harvest присутствует надпись Made In Gт Britain, а на нижнем лейбле она отсутствует, да и цвет другой.
Денис спасибо за ссылку на Ваш сайт. Там много полезной информации, но меня удивил один факт по «кривой» вкладке WYWH в которую диск вставляется сбоку. Вы пишите, это что 1976 год, и скорее всего, эта партия предназначалась для экспорта в Европу. Хотя, попадаются и честные английские диски в таких конвертах (матрицы A-1 & B-7). Я всегда считал, что эта вкладка миспрессная, и комплектовалась с самыми первыми тиражами. Эту информацию ещё в начале нулевых мне покинул один английский коллекционер. Я специально гонялся за ними, все диски с ней были с матрицами A-1/B-3 и с более ранними стемперами. В одном альбоме сохранился чек 75го года, а это уже аргумент. http://vinylology.ru/artists/pink-floyd/1975-wish-you-were-here/ Вот мои английские WYWH с косыми и прямыми вкладками и чек 75го года.
Мне уже звонили из Москвы по этому поводу ;-) Английским коллекционерам надо верить с осторожностью. А особенно - дилерам. Пожалуй самого "крутого" продавца на ебае geesdee я неоднократно ловил на конкретном надувательстве, да и некоторые другие грешат. Чем больше у покупателя раскроются глаза, тем шире распахнется его кошелек. А вот чек, если он лежал именно в экземпляре с перевернутым (вкладкой) иннером - это серьезный аргумент. Если только Вам не вложили этот иннер специально перед продажей. По поводу A-1 B-7 - я нашел несколько таких экземпляров на rootsvinylguide, откуда и сделал вывод. Хотя, A-1 B-3 там тоже присутствовал. Не исключено, что они ранние, но вряд ли самые ранние. Это откровенный косяк, а начинать продажи альбома с косяка... верится с трудом. У нас в Питере такие "перевернутые" иннеры иногда привозят из Швеции, в европейских комплектах альбома - я о них таким образом и узнал в своё время. Можно бы еще раз упомянутый сайт прошерстить, но там уже пару месяцев не работает поиск. Винилологи остались без главного инструмента ( Если еще что сомнительное заметите у меня на сайте - пишите, пожалуйста. Буду корректировать. Спасибо.
Юрий, а Вы уверены, что пластинка именно в Англии отпечатана? Штампы английские там есть?
Денис, конечно 100% уверенности у меня нет, но по косвенным признакам очень похоже на английски пресс завода в Hayes 1. Оттиск очень похож на оттиск EMI пресса 1400. Сравните сами по картинкам: - Первая, думаю, все же самый ранний экземпляр с матрицами A: SHVL 777 A-2 G 1 B: SHVL 777 B-1 G 1
- Вторая, полагаю, что один из ранних экспортных прессов с матрицами A: SHVL 777 A-2 6 EI B: SHVL 777 B-1 0 I EI
Вызывает сомнение различие в цвете и полиграфии - это да.
2. Однако матричные номера (по оттиску) точно совпадают с первыми английскими (со всеми смещениями), что, конечно не означает, что с них штамповали пластинки в Англии, но, как минимум, с английских штампов - это точно 3. Номера штампов, конечно, другие, но очень вероятно, что для экспорта у EMI существовала своя маркировка. Возможно маркер "E I" означает экспорт? Пока я еще не докопался до истины. Будем копать дальше:) 4. Пластинка упакована в первый английский конверт с английским же иннером
Юрий, смотрите: Оттиск (я его называю профилем) действительно похож, но он не истина в последней инстанции. Аналогичных пресс-форм в Европе было пруд пруди. Инфа 100%. Истина в последней инстанции, по кр мере для пластинок до 1982 года (до "длинных" матриц) - это штамп на 3 часа. Скажу так: если его нет - это ТОЧНО не английский з-д EMI. С английских матриц сделана куча европейских тиражей. А если быть совсем точным - как правило, с позитивов (матерей). Именно матери EMI посылал в Европу и прочие части света. Поэтому ищем номерок на 9 часов. С экспортом штампов я никогда не сталкивался, кстати. Это могло быть уже в эпоху DMM, но там хрен разберешь, что, вообще, происходило.
Специально экспортные штампы на EMI не маркировали. 100%. Помимо стандартных GRAMOPHLTD существовали еще буквы маркировки - то ли для тестовых, то ли для промо (ну, не промо, а как они там назывались). У меня где-то есть записи, но с ходу не нашел. Это практика из 50-х, может, начала 60-х. Дальше - только известные всем 10 букв, без исключений. Экспорт английских конвертов - запросто поверю. Иннеров - гораздо меньше вероятность, скорее всего имеем подмену. С иннерами в Европе было все хорошо, наоборот, их в Англию частенько ввозили, правда, уже ближе к восьмидесятым.
Денис написал: С иннерами в Европе было все хорошо, наоборот, их в Англию частенько ввозили, правда, уже ближе к восьмидесятым.
Это правда, именно в 80хх . У меня есть английская "синяя коробка" судя по датам на иннерах 1985го года выпуска. Примерно половина иннеров "Made In Western Germany".
Денис написал: Помимо стандартных GRAMOPHLTD существовали еще буквы маркировки - то ли для тестовых, то ли для промо (ну, не промо, а как они там назывались). У меня где-то есть записи, но с ходу не нашел. Это практика из 50-х, может, начала 60-х.
'McCartney' 1970 с первыми матрицами имеет дополнительную маркировку. Кроме mothers и stampers еще выбиты A и B на соответствующих сторонах.