Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.

Оцифровка пластинок - альтернативный путь

 
 

Цитата
Да причём здесь пласты и вертак? Пылинка в дорожку на любой платинку попасть может (как у меня на Дойче Граммофоновскую с Муцлингером к примеру попала - советские две прошла и ничего, а на супер-пупер фирмовой сковырнулась), и будь у вас там игла хоть на $3000, а всё равно зациклит.

от пылинки ничего циклить не должно!
настрой по нормальному вертак.
intell2000.tk
 
 
Хороших результатов в оцифровке с винила добился
Лихницкий, он писал, если я не ошибаюсь на минидисковую деку, через ламповый фонокорректор, а затем цифру перегонял на СД. Можете посмотреть у него на сайте.
Чтобы игла не прыгала (если конечно нет явных повреждений винила), удаляйте пыль перед проигрыванием с помощью хорошей специальной  щетки.
Очень важно правильно установить проигрыватель и правильно подобрать головку под тонарм. Иглу иногда приходится протирать спиртом. Когда это делать, определить  можно по изменившемуся звуку или визуально с помощью часовой лупы (которыми пользуются часовые мастера).
 
 


Нашел на одном из форумов


Технология сканирования конвертов

------------------------------
Кладу конверт на сканер, сканирую левую часть, потом правую.
Переворачиваю, и аналогично.

Итого, один конверт - четыре файла (полноцвет, 300 дпи).

Отсканировав таким образом стопку пластинок, запускаю скрипт, написанный в программе AutoMate 6.

Он, в свою очередь, крутит по кругу консольную "сшивалку" панорам Panorama Factory v4.4, которая из половинок сторон конвертов отлично "сшивает" изображения сторон конвертов.

Сшивать панорамы вручную - уйма времени. Когда у вас сотня пластинок, то сканирование займет час, а сшивание - полдня.
 
 
Чета пропал Александр Васильев ... - никак помощи запросил на зарубежных форумах. Правильный ответ - примерно 6-7 бит.
 
 

Цитата
Чтобы игла не прыгала (если конечно нет явных повреждений винила), удаляйте пыль перед проигрыванием с помощью хорошей специальной щетки.
Очень важно правильно установить проигрыватель и правильно подобрать головку под тонарм. Иглу иногда приходится протирать спиртом. Когда это делать, определить можно по изменившемуся звуку или визуально с помощью часовой лупы (которыми пользуются часовые мастера).

Да какая разница - за всеми пылинками не уследишь У меня для этого есть хай-эндовская здоровенная прямоугольнгая специальная щётка из ценного дерева, которая пыль снимает - лучше не придумаешь. И к ней же спецжидкость для чистки пластинок. И всё равно - зацикливание иглы время ото времени неизбежно (дорожка прорезалась, пылинка подходящего размеразастряла в дорожке - и выковырять такую не так уж и просто), неужели ж меня будут уверять ПОСТОЯННЫЕ слушатели винила, что у них НИКОГДА не было зацикливания иглы?
Можно, конечно, увеличить давление на иглу выше паспортного, тут многие ловушки будут проскакиваться, конечно, но что будет со звуком? И с временем жизни? А больше НИЧЕГО с этим нельзя сделать. Потому что  это отнюдь не бага, а фича винила.
И понятно, что у меня проигрыватель выставлен по уровню, и головка тоже "подгнана" под тонарм.
Самое разумное - писать на CD-RW, и удалаять неудачные треки, а потом перекидывать окночательный вариант уже на CD-R, но это я как раз и называю головной болью, плюс качество от лишней перезаписи может пострадать.

А форму иглы я изучаю с помошью 80-кратного микроскопа. Там видны любые налипшие предметы, любые сколы конуса и т.д.
Но всё-равно, игла играет не больше 3000 часов (и это в самом лучшем случае), да ещё не менее 500 часов brace through период. Так что переставлять и регулировать можно оолько до определённого момента.
Поэтому я предпочитаю лучшую головку (у меня их несколько стоит на сменных держатетях), использовать только для оцифровки, а слушать на более "плебейских".

Кстати, неплохо помогает "увлажнить" непосредственно перед записью (после удаления пыли, конечно) пластинку смесью из спирта и кипячёной воды. Помогает убрать статику, но. возможно, провоцирует прилипание пылинок.
 
 

Цитата
Правильный ответ - примерно 6-7 бит.

А что, это нельзя было без предварительного выпендрёжа сказать? Или без распальцовки как без кислороду?
 
 
Я в Sony Soundforge винил скидываю, а там уже разбиваю на треки, щелчки убираю.  
 
 

Цитата
меня будут уверять ПОСТОЯННЫЕ слушатели винила, что у них НИКОГДА не было зацикливания иглы?

Было однажды. На совковых Перплах с царапиной глубиной в полмиллиметра. И то при правильном антискейтинге читало.
 
 
Ну почему ж так всё мрачно?
Если сделать сканер с физическим разрешением в половину самого мелкого фрагмента канавки то... Осталось только разработать математическую модель достаточно сложной и зависящей от сотни нюансов звукоснимающей системы...
И так было б прикольно загружать рабочие профили самых крутых вертушек из файла ;)
Теоритически это возможно. Сделали же японцы вертушку с оптическим (лазерным) считывающим тонармом. И вполне успешно продают его. Только стоит он мама не горюй...
 
 
Цитата
А что, это нельзя было без предварительного выпендрёжа сказать?
   Можно конечно - просто почитаешь тут на сайте кучу несусветной глупости (особенно виниловая ветка как раз отличается этим) - еще не так ответишь, вопчем не выдержала душа поэта - сорри, обидеть никак не хотел - пишу на сайте я крайне мало по причине отсутствия аудитории сколько-нибудь разбирающейся в предмете - вопчем еще раз сорри.
     
Цитата
Если сделать сканер с физическим разрешением в половину самого мелкого фрагмента канавки то...
  Однако математеги-онолитеги не отступают...
Не стоит так буквально воспринимать теорему Котельникова - она лишь говорит о том какая нужна частота тактования чтобы однозначно опознать сигнал - но кто вам сказал что для человеческого слуха этого достаточно?  По теореме вроде выходит шта для записи сигнала 20кГц достаточна частота отсчетов в 40кГц - но попробуйте на бумаге нарисовать один период звуковой волны и попробывать передать корректно его форму двумя отсчетами?:) Да и практика говорит о том же - прекрасно слышна разница между 44.1кГц записью и скажем 88.2кГц, хотя по теореме вроде как 44 вполне достаточно.
          Чисто визуально для корректной передачи формы четверти длины волны нужно как минимум 3 отсчета - итого 12 на период и 240кГц для корретной передачи 20кГц звука, если учесть, что частоты свыше 16кГц для звукового восприятия мало важны имеем как раз 192кГц МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ частоты тактования чтобы корретно передать музыкальный сигнал.
          Собсно этим просто хотел сказать - что мыслить надо шире, соизмеряя свои умозаключения с реальной практикой ;)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)