Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Искажения голоса на высоких частотах

 
 
Добрый вечер!

Прошу помощи, недавно приобрел виниловый проигрыватель Project Debut.
Настроил его по инструкции (вес и антискейтинг).
Заметил что на некоторых пластинках, ближе к центру диска, высокие частоты как бы хрипят, приобретают такой стеклянный оттенок.
Где слабое звено?

О системе: Pro-ject Debut Esprit, фонокорректор Cambrige Audio 540, звукосниматель Ортофон Альфа, всё это подключено к музыкальному центру Panasonic SA-PM 15.
 
 
Цитата
Найт Хо:к  пишет:
Где слабое звено?
Пластинки и есть слабое звено :D
 
 
Вы имеете в виду их состояние?
 
 
Цитата
Найт Хо:к  пишет:
Где слабое звено?

Перетянуты  подшипники  на  кардане  арма ,\надо  ослабить,но  не  до  люфта\скорее  всего,ну  и  башку  посмотреть  по углу  захода  и  пр.
Изменено: Владимир Староверов - 01-06-2010 22:14:19
 
 
Спасибо
 
 
Цитата
Владимир Староверов пишет:
Перетянуты подшипники на кардане арма
Это скорее всего, не зависимо от искажений. Обязательно ослабить! Качество звучания может улучшиться весьма существенно.  А потом ещё по шаблону установку головы проверить. Может и пропадут искажения.
 
 
Цитата
Алексей Шолохов пишет:
Пластинки и есть слабое звено
Фирма Линн официально заявила о прекращении производства СД проигрывателей, а ЛП-12 с 1972 года выпускают и дальше будут. По прогнозам специалистов ЛП, как звуконоситель переживёт СД. На СД дают ещё 20-25 лет жизни, ЛП за этот срок не умрёт.
 
 
Насколько я понял, Ортофон Альфа это не  самый идеальный вариант :)
Она шла в комплекте, и в мануале к проигрывателю было написано, что заводские настройки картриджа лучше не трогать. Но я проверю завтра по шаблону, который прилагался к вертушке.
 
 
Если даже у головки всё качественно сконструировано, а на тонарме - грамотно настроено, искажения всё равно будут – неизбежные, принципиальные для воспроизведения грамзаписи т.н. «искажения огибания».

Искажения огибания не имеют никакого отношения к геометрии тонарма, углам погрешности и т.д. и т.п. Они вызываются исключительно разницей профилей режущей кромки резца станка грамзаписи, в одной стороны (при нарезке), и контактной поверхности иглы при воспроизведении, с другой. Чем меньше радиус контактной поверхности иглы в горизонтальной плоскости (с переходом последовательно от «сферы» к «эллипсу», «суперэллипсу», «гиперэллипсу» до «Fine-Line» и т.п. (современные аналоги игл «Шибата», «Праманик» и подобных, сконструированных в своё время для дискретного квадро «CD-4»)), тем ниже искажения огибания. Но полностью они не могут быть устранены принципиально, так как игла не может иметь профиль резца.

Искажения огибания, роль которых в искажении формы сигнала, «нарезанного» на диске, может быть больше, чем все остальных, увеличивается по мере уменьшения радиуса канавки и может достигать 10-12% (это когда нелинейные искажения в 3-5% уже могут на определённых «критичных» чистых звуках производить неприятное впечатление) с иглами «примитивного» профиля (т.н. «конус», или «сфера») на канавках минимального радиуса.

Иллюстрации:
http://www.speakerbits.com/speaker-repairs/about-cartridges-stylus-types/article-24.aspx

Кому интересно поподробнее в «народном» варианте - книга Аполлоновой и Шумовой:
(Но! Этот грёбаный сервер не активирует этот адрес. Поэтому, чтобы открыть, скопируйте адрес полностью, поместите в отдельный экземпляр браузера, тогда откроется.)
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''­_0800-0899_.html#0838
Стр. 56-58 («народный» вариант книги),

Кого интересует капитальное изложение - книга Аполлоновой и Шумовой «Механическая звукозапись», стр. 138-142 (позиция для скачки 18, внизу):
(ТА ЖЕ ГРЁБАНАЯ ПРОБЛЕМА С АДРЕСОМ: Этот сервер не активирует этот адрес. Поэтому, чтобы открыть, скопируйте адрес полностью, поместите в отдельный экземпляр браузера, тогда откроется.)
http://www.sky.od.ua/~eugeny/BOOK'S.html

Тем более искажения огибания усугубляются по мере износа контактной поверхности иглы. Износ иглы определяется часами фактической наработки. Можно за полгода стереть иглу до непригодности. А «почти неигранная» игла и через 30 лет – «новая», даже считается, что «подполировалась» (другое дело, что подвеска кантиливера каких-то головок-«ветеранов» может за долгие годы терять эластичность…). Наиболее распространённое представление о долговечности алмазной иглы – 500…1000 часов (при оптимальной прижимной силе).

Обычно такой осмотр на предмет износа делается микроскопами при 50х увеличении (желательно не менее 30х).
Изменено: Евтихий Онучин - 02-06-2010 01:25:42
 
 
Извините  ,КАНЕШНО,Евтихий Онучин, НО  ЭТО  БУМАЖНЫЙ  бред .
Мне  даже  думается ,что  и  вертака-то  у  вас  нет . :cry:

\\Обычно такой осмотр на предмет износа делается микроскопами при 50х увеличении (желательно не менее 30х)\\
-----------
При  50  невидно  нихрена ! Надо 100 или  200  минимум.
Изменено: Владимир Староверов - 02-06-2010 01:30:19
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)