Почитал я было ту статью. И для разнообразия решил послушать на своей системе и сравнить CD vs винил. Потому что особого отсутствия высоких, на которые ссылался злой аффтар, не замечал, и ваще. Поскольку дублей (которые и на CD, и на LP) у меня не особо много, тест получился довольно короткий. The Boomtown Rats, которых у меня на CD все 6, а на пластинках - 4 из 6, я и теста выкинул намеренно, поскольку CD там уже ремастерные и категорически пострадали от loudness war. Тогда выбор пал на The Buggles "The Age of Plastic". Поставил оба носителя практически синхронно, подравнял уровни, чтоб не влияли на восприятие, и - вперёд. И я таки услышал, что высокие на CD слегка "чище". Еще услышал, что "машинный" женский вокал на треке "I Love You (Miss Robot)" с CD играется заметно по-другому. То есть, гипотеза: запись на CD была смикширована по-другому, чем для LP. Ну оно и понятно: в 1980 году, когда писался "The Age of Plastic", сидюки еще не выпускались. А потом и на коробке заметил скромную надпись "island/remasters". "Ага..., - сказали суровые сибирские лесорубы". Тогда взял я Yello "Flag", оба носителя из того самого, 88-го года. Fontana, номер 836426-2 у CD и 836426-1 у LP. Снова поставил и то, и другое синхронно. И что же? А разницы ни-ка-кой, в первом приближении. Надо ещё сказать, что CD записан с пониженным уровнем, если для предыдущего равный c LP уровень я получил, установив выход CD примерно на -10dB, то для Yello даже на уровне 0 выход с CD был, хотя и слабо заметно, но ниже, чем с LP. То есть про loudness war тогда ещё, к счастью, не знали.
Поэтому для себя я сделал окончательный вывод: основным фактором в качестве звука является не вид носителя (цифра vs аналог), а качество записи на нём. Да, CD со своими 44,1kHz/16bit имеет свои ограничения, но уже 96kHz/24bit этих ограничений не имеет, в пределах слышимости. А тем более, 192kHz/24bit. Что, в общем, и подтверждают атчоты про атцлушивание SACD с этого сайта.
Да, еще стОит иметь в виду, что точное воспроизведение не гарантирует "приятного звука". В большинстве случаев - как раз наоборот, когда косяки записи слышны невооружённым ухом, и отдельные организьмы начинают тратить тучу денюх на "жанровую акустику" или на "тёплые ламповые усилители" в попытках эти косяки спрятать.
Поэтому для себя я сделал окончательный вывод: основным фактором в качестве звука является не вид носителя (цифра vs аналог), а качество записи на нём. Да, CD со своими 44,1kHz/16bit имеет свои ограничения, но уже 96kHz/24bit этих ограничений не имеет, в пределах слышимости. А тем более, 192kHz/24bit. Что, в общем, и подтверждают атчоты про атцлушивание SACD с этого сайта.
Да, еще стОит иметь в виду, что точное воспроизведение не гарантирует "приятного звука". В большинстве случаев - как раз наоборот, когда косяки записи слышны невооружённым ухом, и отдельные организьмы начинают тратить тучу денюх на "жанровую акустику" или на "тёплые ламповые усилители" в попытках эти косяки спрятать.
