Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 34 35 36 37 38 ... 48 След.

Разгромная статья про винил на lurkmore.ru, Критика

 
 
Почитал я было ту статью. И для разнообразия решил послушать на своей системе и сравнить CD vs винил. Потому что особого отсутствия высоких, на которые ссылался злой аффтар, не замечал, и ваще. Поскольку дублей (которые и на CD, и на LP) у меня не особо много, тест получился довольно короткий. The Boomtown Rats, которых у меня на CD все 6, а на пластинках - 4 из 6, я и теста выкинул намеренно, поскольку CD там уже ремастерные и категорически пострадали от loudness war. Тогда выбор пал на The Buggles "The Age of Plastic". Поставил оба носителя практически синхронно, подравнял уровни, чтоб не влияли на восприятие, и - вперёд. И я таки услышал, что высокие на CD слегка "чище". Еще услышал, что "машинный" женский вокал на треке "I Love You (Miss Robot)" с CD играется заметно по-другому. То есть, гипотеза: запись на CD была смикширована по-другому, чем для LP. Ну оно и понятно: в 1980 году, когда писался "The Age of Plastic", сидюки еще не выпускались. А потом и на коробке заметил скромную надпись "island/remasters". "Ага..., - сказали суровые сибирские лесорубы". Тогда взял я Yello "Flag", оба носителя из того самого, 88-го года. Fontana, номер 836426-2 у CD и 836426-1 у LP. Снова поставил и то, и другое синхронно. И что же? А разницы ни-ка-кой, в первом приближении. Надо ещё сказать, что CD записан с пониженным уровнем, если для предыдущего равный c LP уровень я получил, установив выход CD примерно на -10dB, то для Yello даже на уровне 0 выход с CD был, хотя и слабо заметно, но ниже, чем с LP. То есть про loudness war тогда ещё, к счастью, не знали.

Поэтому для себя я сделал окончательный вывод: основным фактором в качестве звука является не вид носителя (цифра vs аналог), а качество записи на нём. Да, CD со своими 44,1kHz/16bit имеет свои ограничения, но уже 96kHz/24bit этих ограничений не имеет, в пределах слышимости. А тем более, 192kHz/24bit. Что, в общем, и подтверждают атчоты про атцлушивание SACD с этого сайта.

Да, еще стОит иметь в виду, что точное воспроизведение не гарантирует "приятного звука". В большинстве случаев - как раз наоборот, когда косяки записи слышны невооружённым ухом, и отдельные организьмы начинают тратить тучу денюх на "жанровую акустику" или на "тёплые ламповые усилители" в попытках эти косяки спрятать.
 
 
Цитата
JLes  пишет:
Почитал я было ту статью. И для разнообразия решил послушать на своей системе и сравнить CD vs винил ......
Я тоже неоднократно сравнивал одни и теже альбомы на СД и на виниле ( с корректировкой уровня сигнала конечно - т.к. линейный выход с СиДюка выше ,чем с фонкорректора )  . Сразу бросается в уши - у винила более глубокий и правильный бас и динамика звука . Голоса и вообще частоты в районе 3-10 кгц на СД как бы приподняты ( из-за чего поначалу кажется - что звучит чище ,ярче ) Но , переключая сигнал на селекторе усилка по очереди с сидюка на винил и обратно , приходишь к выводу - винил звучит правильнее и достовернее по частотному балансу . Ведь хорошее качество звука не определяется только количеством высоких частот в фонограмме , и меньшим уровнем шумов в паузах и тихих фрагментах , это комплексный параметр .Лично для меня - звук пластинок более комфортен для уха .
Изменено: vs music - 03-12-2012 05:24:49
 
 
Цитата
Oleg Nosov пишет:
. но основная-то масса их продукции?
:) Основная масса их продукции - доступная техника ,дающая фирме основную прибыль . Кстати - так делают ВСЕ крупнейшие корпорации ( маленькие хай-энд фирмы в расчет не берем - доля их выпуска минимальна ). Европейские производители - Дюал , Филипс , Торенс , Грюндиг , и многие ещё - так же внесли свой вклад в выпуск массового ширпотреба  :) - этот ширпотреб позволяет получать прибыль и развиваться . На фоне ширпотреба выпущенного разными производителями , изделия Сони выгодно отличает - хорошее качество изготовления и применение ( даже в недорогих аппаратах  :!: ) довольно приличных по качеству комплектующих - регуляторы ALPS ,конденсаторы NICHICON , качественные реле и переключатели , хорошие полевые транзисторы .....МНОГИЕ европейские фирмы в своих недорогих изделиях не балуют такими комплектующими  :!: Я , занимаясь ремонтом техники , не раз в этом убеждался...Задача производителя - дать продукт соответствующий по качеству и цене - Сони с этим успешно справляется до сих пор , и не продавала свои заводы китайцам и корецам ( как это уже сделали некоторые европейские фирмы ).
 
 
Цитата
vs music пишет:
Но , переключая сигнал на селекторе усилка по очереди с сидюка на винил и обратно , приходишь к выводу - винил звучит правильнее и достовернее по частотному балансу. (...) Лично для меня - звук пластинок более комфортен для уха.

Фишка в том, что запись под винил и CD "варят" по-разному. Даже для новодела, когда пишут и сводят в цифре. Под винил - с меньшим уровнем компрессии, под CD - с бОльшим. Частоты могут по-разному поднять, в полном соответствии с желаниями сферического слушателя соответствующего носителя при стандартном атмосферном давлении (в вакууме было бы еще лучше, но там звук не распространяется). Пресловутая Loudness War была ответом на девиз пионэров "громко - значит качественно". И пипл хавает. Тогда как для виниловода пишут щительнЕе (если, конечно, звукореж/продюсер вменяемые попались).

Найти дубль LP+CD, писанный с одного и того же мастера, с одними и теми же установками, довольно трудно. На таких дублях разница LP vs CD исчезающе мала, что и показало прослушивание Yello "Flag". Кстати, Yello пишут по умолчанию очень хорошо, я не припомню у них плохо записанных альбомов (разве что слегка невнятный "You gotta say yes..."), к винилу они после Baby вернулись, по сути, только на Touch (Zebra и Pocket Universe были выпущены такими мизерными тиражами, что и говорить стыдно). И то я не уверен, что Touch на CD и винил писался одинаково. Сравнить не могу, винила нет, слушаю CD.
 
 
Цитата
JLes  пишет:
Yello пишут по умолчанию очень хорошо,

Подписываюсь.
 
 
Цитата
JLes  пишет:
Сравнить не могу, винила нет, слушаю CD.

Давай скооперируемся и устроим международный тест-драйв.  :)
79.jpg (127.27 КБ)
 
 
Цитата
vs music  пишет:
Сони с этим успешно справляется до сих пор , и не продавала свои заводы китайцам и корецам (
мне попадалась соньковская аппаратура "мейд ин чайна, малазия, еще чегой-то... лазерки, телевизоры, магнитахвоны...
 
 
Цитата
vs music  пишет:
регуляторы ALPS ,конденсаторы NICHICON , качественные реле и переключатели , хорошие полевые транзисторы .....МНОГИЕ европейские фирмы в своих недорогих изделиях не балуют такими комплектующими
Ну да... Black Gate забыли... Щас ещё Питера вспомним...
 
 
Цитата
Oleg Nosov пишет:
мне попадалась соньковская аппаратура "мейд ин чайна, малазия, еще чегой-то... лазерки, телевизоры, магнитахвоны
:D Года 3-4 назад принесли мне для ремонта многоканальный усилок фирмы Вифа ( которая известна своими динамиками ) - фирма датская и на задней стенке аппарата была надпись - Денмарк . Когда стал разбирать его и перевернул аппарат - на днище был приклеен стикер - маде ин чайна  :D ....А аппарат довольно недешевый и к ширпотребу не относится . А внутри у него обнаружилось множество китайских конденсаторов самого низкого пошиба . После замены примерно десятка из них - работа аппарата восстановилась . С момента покупки до момента поломки агрегат отработал всего полтора года  :!: Хваленое европейское качество  :D  :D  :D ......В ремонт его сдать не могли - аппарат сложный , схем нет и никто не брался . Я взял его в ремонт по просьбе своего друга - отказать было неудобно .... Аппараты фирмы Сони  знаю изнутри - комплектующие у них поприличнее  :) - ведь многие из этих элементов Сони производит сама или покупает у японских же фирм ( Тошиба , АЛПС и пр. ).
 
 
Кстати - в России магазины наводнены  техникой европейских производителей , собранной в Китае  :!:  Кстати и Дюал новодельный теперь тоже собирают там же ...Может в Англии в магазинах по-другому ...не знаю . :)
Страницы: Пред. 1 ... 34 35 36 37 38 ... 48 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)