| Цитата |
|---|
Вячеслав Аксёнов пишет: В общем, продаваться по такой цене этот "первопресс" будет до Второго пришествия |
Как это мне знакомо... Вспоминаю пару эпизодов: После смерти Джексона у меня случилась перетарка его альбомчиков...
Цены на тот момент взлетели прилично. И вот я решил поставить балласт на комиссию в один лабазик. Попросил сначала что-то, чуть больше 1000 рублей. Ну понятно, хозяину надо тоже накинуть... Тот меня сразу огорошил! Мол ценник будет велик и репутация моя пострадает... Ну, понятно, веская причина. А я не жадный, грю ну давай мне 700 на руки, плюс твоих 500 - вполне умеренно на пике ажиотажа. Так и договорились...
Прошло время, тишина, думаю надо забрать, коль не уходит... Напомнил помошнику хозяина, а тот мне заявляет, что мол продан давно за 1800 рублей! "О, сюжет!" (с) ЯИШПМ Т.е. мне навар 200 рублей, а ему 1100...! Вот это бизнес! Кипятком ссал...
Потом поставил довольно редкую пластинку, но для знатоков ценную. Хотелось, что бы быстрее ушла, ибо еще был экземпляр. Поставил за $50 и порешили, что отдавать будут за $80. По-человечески вполне. И маржа хозяину без вложения средств и покупателю хороший ценник...
Проходит время и мне общие знакомые говорят - что это я мол так дорого диск поставил... Прихожу и вижу стикер с ценником - $150!!! Т.е. мне полтос, а хозяину скромно соточку... Шикарный расклад! А вы говорите "купаться"... Высший пилотаж!
С тех пор никаких комиссий! Меры у нас не знают. 8)
Автор: misha Рубрика: Как это было
12 Авг 10
Когда я был подростком и рос в обычной советской семье, мне конечно же хотелось иметь классные шмотки, которых в то время практические не было. Но я -то жил в Москве и конечно в Москве было всё, но импортные шмотки, например джинсы, кроссовки, разные там дутые модные курточки, такие вещи можно было купить только на руках. У меня была знакомая девочка, брат которой плавал и часто бывал заграницей. Вот он-то и снабжал меня разного рода классными шмотками, которые я втихоря продавал в школе своим одноклассникам. Джинсы фирменные Levice, Wrangler, Montana уходили за 150 рублей, кроссовки Adidas, Puma я продавал по 100 рублей, женские блузки разные уходили по 35 рублей, американские мужские рубашки я продавал по 25 рублей. Поначалу я покупал шмотки для себя и своей девушки, но потом что называется бизнесc пошёл вверх.
Многие в школе знали чем я занимаюсь, но никто никому ничего не говорил, и не потому что переживали за меня, но просто лишь потому, что в очереди на шикарные загран.шмотки стояли чуть ли не все старшеклассники нашей школы. Меня особо не волновало откуда у них такие деньги, к тому же я продавал всё на 50% дешевле,чем если бы они это всё покупали у матёрых фарцовщиков, как нас тогда называли. Особенно большую прибыль приносили мне девчёнки, с их вечной косметикой, духами, нижним бельём, сумочками, кофточками, туфельками, сапогами. По-моему, я тогда одел и обул в школе всех.
Я вырос в обычной советской семье, отец был инженером, мать работала в библиотеке. Конечно же мне иногда выдавались деньги на карманные расходы, но постепенно отец стал подозревать, что как-то мои покупательские способности несколько превышают их покупательную способность, взятые вместе с матерью, раза в 3-4. Помню у нас состоялся на кухне серъёзный разговор и я ему всё рассказал, откуда у меня деньги. Был жуткий скандал, отец даже ходил к этому брату знакомой девочки и там навёл порядок. Волнение родителей было вполне понятным. В разные годы советской власти фарцовщикам «светило» от 8 лет с конфискацией имущества до высшей меры наказания. И тут я, пацан 17 летний, с таким вот бизнесом. На носу выпускные, поступление в институт. Конечно, мне тогда сильно досталось от родителей. Короче канал мне перекрыли и шмотками я больше в школе не торговал. Но зато какие это были светлые для меня времена. В школе я чувствовал себя королём, каким-то магнатом. Все со мной как-то по – особенному здоровались, я был авторитетом, особенно меня любили девочки и всё бегали за мной и что-то бесконечно заказывали и заказывали. Все знали, что я могу достать практически всё, начиная с модного спортивного костюма Adidas, фирменных джинсов и заканчивая блоками Marlboro, Camel.
Абсолютный дефицит, который наблюдался в СССР где-то на рубеже 70-80 х годов привёл к тому, что подобных людей, как я, было огромное количество. Но это была категория людей из группы риска. Тогда за так называемую спекуляцию могли посадить. Иные же граждане, которые прибывали из-за границы или имели какие-то импортные вещи сдавали их в комиссионные магазины, пик популярности которых пришёлся тоже на 70-80 е годы. Такие магазины ещё называли комками. Такой себе комок в «совке». Там можно было купить все те же кроссовки, джинсы, различную импортную технику, причём всё это было новым, поэтому эти магазины были очень популярны среди советских людей.
Сегодня я занимаюсь тем же, но тогда меня называли фарцовщиком,
а сегодня меня называют бизнесменом, благо практической работой я начался заниматся в раннем возрасте. (с)