МОГУТ ЛИ МОТОРЫ ЗВУЧАТЬ ? Technics SP-10 vs Technics SP-10MKII FG vs quartz FG
Когда я писал краткие обзоры различных проигрывателей винила , которые ко мне попадали , в описании я иногда писал что мотор музыкальный . Иногда мне писали с недоумением - как это мотор музыкальный ? Что это звучит как то глупо и не естественно ! Или вопросы типа - отсутствие кварца это плюс или минус ? Я старался объяснить , для тех кто был не в теме , что в проигрывателях винила практически все влияет на звук в том числе моторы и тип привода диска проигрывателя . Совсем недавно мне удалось провести чистый сравнительный тест чтобы подтвердить это .
Это удалось сделать благодаря тому что ко мне попали два абсолютно одинаковых , очень качественных стола ( плинта , корпуса или называйте как хотите ) от японской фирмы RESINAMIC SOUND . Это тяжелые , сделанные из искусcтвенного материала , похожие на камень столы . Смотрятся они великолепно - массивность ,черный лак и тонированные пылезащитный крышки как своего рода памятник виниловому проигрывателю !
Уникальность данного эксперимента состоит в том , что фирма RESINAMIC SOUND не делала столов для моторов TECHNICS SP-10 . Выпускались столы только для TECHNICS SP-10 МКII . Посадочные размеры у них разные и пришлось дорабатывать стол для того , чтобы установить на него первую версию знаменитого мотора . Именно моторы TECHNICS SP-10 двух версий я выбрал для сравнительного теста . Первая версия мотора собрана на дискретных элементах без микросхем на основе FG ( frequency generator \ частотый генератор ) . Во второй версии мотора использован quartz FG ( частотный генератор с кварцем ) с кучей микросхем и вынесенным блоком питания для уменьшения помех .
Для теста были использованы - топовые головка МС ENTRE EC-1 , трансформатор MC ENTRE ET-300 , тонарм TECHNICS EPA-250 , тяжеленная свинцовая арм база RESINAMIC SOUND ( естественно с двумя столами этой же фирмы ) и два мотора TECHNICS SP-10 первой и второй версий. Остальные элементы тракта воспроизведения были достаточно качественные , чтобы уловить малейшее изменения в изменении конфигурации проигрывателей.
Для точности эксперимента тонарм на арм базе вместе с настроенной головкой перемещался с одного стола на другой целиком .
Начали прослушивание со второй версии мотора TECHNICS SP-10MKII с кварцевым генератором . Звучание очень точное , в меру динамичное , немного не эмоциональное, с великолепным разделением между каналами , трехмерная панорама сцены отличная . Бас был плотным , хорошо очерченным . Верх слега подчеркнут и кристально прозрачный. А вот середина была не такой насыщенной и немного смещена в верхнем диапазоне и из за этого голос потерял немного насыщенности . В общем все звучало очень достойно . Проигрыватель больше тяготел к стилям где использовались электронный инструменты , перегрузы , резкие перепады в динамике . Его стили это электронная музыка , металл , очень тяжелый хард и естественно попса.
Все изменилось в звуке когда тонарм с головкой переместили на стол с мотором TECHNICS SP-10 с классической схемой управления без кварца ! Звук стал ровнее без всяких выпячиваний по частотам и излишней подчеркиваемости в деталях . Появились эмоциональность , драйв , захотелось притоптывать ногой в такт звучащей композиции ! Бас стал чуть плотнее , насыщеннее , динамичнее. Голос обрел телесность и эмоциональность . Верх стал мелодичнее и без резкости . По сцене все осталось так же как и с предыдущем мотором . Проигрыватель с первой версией мотора великолепно справился со всеми стилями музыки , которые ему предложили , но все таки тяготел с блюзу , джазу , классическому року , оркестровке и женскому вокалу .
Итак подведем итоги - моторы и типы приводов диска не только могут звучать , но могут звучать музыкально , эмоционально , с драйвом, давать нам много впечатлений от эмоций заложенной в музыкальном произведении !
Какой тип мотора или привода выбрать - решает сам слушатель исходя из своих предпочтений . Что касаемо меня - то я уже давно отошел от кварцевых проигрывателей. Мне для души больше подходят хорошие пассиковые проигрыватели и директы без кварцевой стабилизации - в чем я лишний раз убедился проводя этот сравнительный тест .
Когда я писал краткие обзоры различных проигрывателей винила , которые ко мне попадали , в описании я иногда писал что мотор музыкальный . Иногда мне писали с недоумением - как это мотор музыкальный ? Что это звучит как то глупо и не естественно ! Или вопросы типа - отсутствие кварца это плюс или минус ? Я старался объяснить , для тех кто был не в теме , что в проигрывателях винила практически все влияет на звук в том числе моторы и тип привода диска проигрывателя . Совсем недавно мне удалось провести чистый сравнительный тест чтобы подтвердить это .
Это удалось сделать благодаря тому что ко мне попали два абсолютно одинаковых , очень качественных стола ( плинта , корпуса или называйте как хотите ) от японской фирмы RESINAMIC SOUND . Это тяжелые , сделанные из искусcтвенного материала , похожие на камень столы . Смотрятся они великолепно - массивность ,черный лак и тонированные пылезащитный крышки как своего рода памятник виниловому проигрывателю !
Уникальность данного эксперимента состоит в том , что фирма RESINAMIC SOUND не делала столов для моторов TECHNICS SP-10 . Выпускались столы только для TECHNICS SP-10 МКII . Посадочные размеры у них разные и пришлось дорабатывать стол для того , чтобы установить на него первую версию знаменитого мотора . Именно моторы TECHNICS SP-10 двух версий я выбрал для сравнительного теста . Первая версия мотора собрана на дискретных элементах без микросхем на основе FG ( frequency generator \ частотый генератор ) . Во второй версии мотора использован quartz FG ( частотный генератор с кварцем ) с кучей микросхем и вынесенным блоком питания для уменьшения помех .
Для теста были использованы - топовые головка МС ENTRE EC-1 , трансформатор MC ENTRE ET-300 , тонарм TECHNICS EPA-250 , тяжеленная свинцовая арм база RESINAMIC SOUND ( естественно с двумя столами этой же фирмы ) и два мотора TECHNICS SP-10 первой и второй версий. Остальные элементы тракта воспроизведения были достаточно качественные , чтобы уловить малейшее изменения в изменении конфигурации проигрывателей.
Для точности эксперимента тонарм на арм базе вместе с настроенной головкой перемещался с одного стола на другой целиком .
Начали прослушивание со второй версии мотора TECHNICS SP-10MKII с кварцевым генератором . Звучание очень точное , в меру динамичное , немного не эмоциональное, с великолепным разделением между каналами , трехмерная панорама сцены отличная . Бас был плотным , хорошо очерченным . Верх слега подчеркнут и кристально прозрачный. А вот середина была не такой насыщенной и немного смещена в верхнем диапазоне и из за этого голос потерял немного насыщенности . В общем все звучало очень достойно . Проигрыватель больше тяготел к стилям где использовались электронный инструменты , перегрузы , резкие перепады в динамике . Его стили это электронная музыка , металл , очень тяжелый хард и естественно попса.
Все изменилось в звуке когда тонарм с головкой переместили на стол с мотором TECHNICS SP-10 с классической схемой управления без кварца ! Звук стал ровнее без всяких выпячиваний по частотам и излишней подчеркиваемости в деталях . Появились эмоциональность , драйв , захотелось притоптывать ногой в такт звучащей композиции ! Бас стал чуть плотнее , насыщеннее , динамичнее. Голос обрел телесность и эмоциональность . Верх стал мелодичнее и без резкости . По сцене все осталось так же как и с предыдущем мотором . Проигрыватель с первой версией мотора великолепно справился со всеми стилями музыки , которые ему предложили , но все таки тяготел с блюзу , джазу , классическому року , оркестровке и женскому вокалу .
Итак подведем итоги - моторы и типы приводов диска не только могут звучать , но могут звучать музыкально , эмоционально , с драйвом, давать нам много впечатлений от эмоций заложенной в музыкальном произведении !
Какой тип мотора или привода выбрать - решает сам слушатель исходя из своих предпочтений . Что касаемо меня - то я уже давно отошел от кварцевых проигрывателей. Мне для души больше подходят хорошие пассиковые проигрыватели и директы без кварцевой стабилизации - в чем я лишний раз убедился проводя этот сравнительный тест .
Винил и музыка не разделимы :-) Если хочешь разделить , то не мучай уши - найми специалиста ,он их правильно вывернет ...
