Поскольку Михаил Кучеренко писал с телефона, находясь в командировке - попросил меня разместить его сообщение:
Почему мы используем термоусадку в качестве корпуса для
наших ушных мониторов.
Почти двадцать пять лет я пользуюсь ушными мониторами на
основе "Балансно- Арматурных динамиков".
А именно, почти четверть века назад мне в уши попали
первые подобные конструкции, естественно, это были
родоначальники этого жанра Etymotic Research ER-4S.
В течение последующих пятнадцати лет у меня в пользовании
пребывали около пяти пар этой модели.
Причины смены одного экземпляра ER-4S другим были разными:
от их потери до неисправностей внутри.
Из этих пяти пар я был вынужден заменить две в силу того,
что по истечении времени в одном из мониторов БА-динамик
переставал, либо работать вообще, либо его чувствительность
резко падала (и дело было не в попадании ушного воска
внутрь звуководов).
Когда я начал создавать многочисленные прототипы того, что
впоследствии стало нашим ушными монитором StereoPravda
SPEARPHONE SB-7, я стал постоянно сталкиваться с
проблемами, время от времени, отказов БА-динамиков,
казалось бы, без видимых, на то, причин.
На корпусе этих динамиков, наряду с прочей информацией,
выгравирован срок их гарантии: для большинства из них-это
три года (со дня выпуска), для некоторых же, включая
некоторые из используемых нами БА-динамиков - это два года.
Сокращение срока гарантии в последнем случае связано с
использованием ферро-жидкости для демфирования диафрагмы
этой серии динамиков, что делает подобный БА-динамик более
уязвимым, чем динамики других БА-серий, к механическим
ударам, звуковым перегрузкам, а также резким перепадам
температуры.
В отличие от домашних колонок, где имеется относительно
беспрепятственый доступ к их динамикам с целью проверки их
работоспособности, в случае типичных УМ доступ к отдельным
динамикам, как правило, полностью перекрыт наличием
неразборного корпусов или неразборных custom shell'ов.
Тем не менее, как я уже упоминал, есть отличная от нуля
вероятность того, что отдельные БА-динамики могут
постепенно выходить из строя (либо полностью, либо
"частично", например, когда резко снижается их
чувствительность, либо, когда резко увеличиваются их
искажения).
В много-драйверных конструкциях с НЕРАЗБОРНЫМИ КОРПУСАМИ,
особенно, использующих общие звуководы для сборок из
нескольких динамиков, не только определить отдельные
дефектные динамики, но, тем более, их заменить на
исправные, становится практически невозможным (особенно,
если речь идет о сохранении первоначального безупречного
внешнего вида).
Использование нами термоусадки полностью решает проблему
диагностики, замены динамиков и ремонта наших УМ с ПОЛНЫМ
сохранением первоначального внешнего вида.
Эта - перая причина использования нами термоусадки в
качестве внешнего корпуса наших IEMS.
Вторая причина исходит из того, что "голая" контрукция
наших УМ играет существенно лучше (как и в случае головок
для виниловых проигрывателей, где, по той же самой причине
"освобождения" естественных колебаний корпусов деталей,
самые "топовые" головки, подчас, имеют их "naked"-версии).
Поэтому мы стремились к использованию корпуса, в
наименьшей степени ухудшающему этот изначальный "голый"
звук, и используемая нами термоусадка показала, из всех
опробованы нами подходов, наименьшее негативное влияние на
него (мы даже заигрывали с идеей перфорации термоусадки, но
потом, поразмыслив, по разным причинам отказались от этой
идеи).
И, наконец, третья причина использования нами термоусадки
- это получение наименьших габаритов конечного изделия (по
понятным причинам).
На последнем loudhead'e я показывал сомневающимся в таком
подходе к корпусу наших IEMS свои сигары и вопрошал: со
всеми нано-материалами,проектами Сколково и прочее, пока
никому не пришло в голову того, чтобы в качестве покровного
листа для ЛУЧШИХ из сигар, использовать что-то другое и
более современное, чем то, что используется для этой цели
последние несколько тысяч лет, а именно использования
цельного табачного листа (даже, если, при этом, он
выглядит, по сравнению с последними нано-материалами не до
конца "презентабельным") .
Все виды "гомогенного табака" (бумага, пропитанная жижей
из отходов табачного производства с добавлением множества
химикатов), возможно, ВЫГЛЯДЯТ намного лучше, но никому
даже не придет в голову использовать этот суррогат для
"покрова" (то есть "корпуса") ПРЕМИАЛЬНЫХ сигар.
Подобный, более "классно" выглядящий, "гомогенный табак"
используется только для "покрова" самых дешевых "сигарилл".
Аналогия с нашим подходом к корпусу наших IEMS в последнем
случае, и на фоне всех других вышеуказанной причин, -
прямая.
Первыми посетителями нашего стенда на loudhead-2016 были
два японских представителем компании Sony.
Они в течение десяти минут внимательно прослушали наши
ушные мониторы, и в конце задали нам сокраментальный
вопрос: "А кто у вас "это" покупает?".
На это я им ответил следующее:
"Мы не можем делать то, что делаете вы, но и вы не можете
позволить себе делать то, что делаем мы.
Конечно, вы можете сделать то, что делаем мы, причем,
возможно, даже намного лучше.
Но вы не можете позволить себе производить продукцию,
рассчитанную на "тонких ценителей", в том числе на тех, для
кого внешний вид не имеет решающего значения.
Таких "тонких ценителей" во всем мире, в единицу времени,
будет всего несколько (десятков) человек.
А алгоритм вашей экономической деятельности будет
абсолютно сбоить с такими микроскопическими продажами (как
это было в начале 90-Х, когда Sony попытались в течение
короткого срока поиграть в "супер Хай Энд").
Для нашей же экономической модели, несколько десятков
(оголтелых) портативных аудиофилов в месяц, купивших наши
изделия, для которых неортоксальное исполнение нашей
продукции, скорее, фактор в ее пользу, это - предел
мечтаний".
Михаил Кучеренко
Почему мы используем термоусадку в качестве корпуса для
наших ушных мониторов.
Почти двадцать пять лет я пользуюсь ушными мониторами на
основе "Балансно- Арматурных динамиков".
А именно, почти четверть века назад мне в уши попали
первые подобные конструкции, естественно, это были
родоначальники этого жанра Etymotic Research ER-4S.
В течение последующих пятнадцати лет у меня в пользовании
пребывали около пяти пар этой модели.
Причины смены одного экземпляра ER-4S другим были разными:
от их потери до неисправностей внутри.
Из этих пяти пар я был вынужден заменить две в силу того,
что по истечении времени в одном из мониторов БА-динамик
переставал, либо работать вообще, либо его чувствительность
резко падала (и дело было не в попадании ушного воска
внутрь звуководов).
Когда я начал создавать многочисленные прототипы того, что
впоследствии стало нашим ушными монитором StereoPravda
SPEARPHONE SB-7, я стал постоянно сталкиваться с
проблемами, время от времени, отказов БА-динамиков,
казалось бы, без видимых, на то, причин.
На корпусе этих динамиков, наряду с прочей информацией,
выгравирован срок их гарантии: для большинства из них-это
три года (со дня выпуска), для некоторых же, включая
некоторые из используемых нами БА-динамиков - это два года.
Сокращение срока гарантии в последнем случае связано с
использованием ферро-жидкости для демфирования диафрагмы
этой серии динамиков, что делает подобный БА-динамик более
уязвимым, чем динамики других БА-серий, к механическим
ударам, звуковым перегрузкам, а также резким перепадам
температуры.
В отличие от домашних колонок, где имеется относительно
беспрепятственый доступ к их динамикам с целью проверки их
работоспособности, в случае типичных УМ доступ к отдельным
динамикам, как правило, полностью перекрыт наличием
неразборного корпусов или неразборных custom shell'ов.
Тем не менее, как я уже упоминал, есть отличная от нуля
вероятность того, что отдельные БА-динамики могут
постепенно выходить из строя (либо полностью, либо
"частично", например, когда резко снижается их
чувствительность, либо, когда резко увеличиваются их
искажения).
В много-драйверных конструкциях с НЕРАЗБОРНЫМИ КОРПУСАМИ,
особенно, использующих общие звуководы для сборок из
нескольких динамиков, не только определить отдельные
дефектные динамики, но, тем более, их заменить на
исправные, становится практически невозможным (особенно,
если речь идет о сохранении первоначального безупречного
внешнего вида).
Использование нами термоусадки полностью решает проблему
диагностики, замены динамиков и ремонта наших УМ с ПОЛНЫМ
сохранением первоначального внешнего вида.
Эта - перая причина использования нами термоусадки в
качестве внешнего корпуса наших IEMS.
Вторая причина исходит из того, что "голая" контрукция
наших УМ играет существенно лучше (как и в случае головок
для виниловых проигрывателей, где, по той же самой причине
"освобождения" естественных колебаний корпусов деталей,
самые "топовые" головки, подчас, имеют их "naked"-версии).
Поэтому мы стремились к использованию корпуса, в
наименьшей степени ухудшающему этот изначальный "голый"
звук, и используемая нами термоусадка показала, из всех
опробованы нами подходов, наименьшее негативное влияние на
него (мы даже заигрывали с идеей перфорации термоусадки, но
потом, поразмыслив, по разным причинам отказались от этой
идеи).
И, наконец, третья причина использования нами термоусадки
- это получение наименьших габаритов конечного изделия (по
понятным причинам).
На последнем loudhead'e я показывал сомневающимся в таком
подходе к корпусу наших IEMS свои сигары и вопрошал: со
всеми нано-материалами,проектами Сколково и прочее, пока
никому не пришло в голову того, чтобы в качестве покровного
листа для ЛУЧШИХ из сигар, использовать что-то другое и
более современное, чем то, что используется для этой цели
последние несколько тысяч лет, а именно использования
цельного табачного листа (даже, если, при этом, он
выглядит, по сравнению с последними нано-материалами не до
конца "презентабельным") .
Все виды "гомогенного табака" (бумага, пропитанная жижей
из отходов табачного производства с добавлением множества
химикатов), возможно, ВЫГЛЯДЯТ намного лучше, но никому
даже не придет в голову использовать этот суррогат для
"покрова" (то есть "корпуса") ПРЕМИАЛЬНЫХ сигар.
Подобный, более "классно" выглядящий, "гомогенный табак"
используется только для "покрова" самых дешевых "сигарилл".
Аналогия с нашим подходом к корпусу наших IEMS в последнем
случае, и на фоне всех других вышеуказанной причин, -
прямая.
Первыми посетителями нашего стенда на loudhead-2016 были
два японских представителем компании Sony.
Они в течение десяти минут внимательно прослушали наши
ушные мониторы, и в конце задали нам сокраментальный
вопрос: "А кто у вас "это" покупает?".
На это я им ответил следующее:
"Мы не можем делать то, что делаете вы, но и вы не можете
позволить себе делать то, что делаем мы.
Конечно, вы можете сделать то, что делаем мы, причем,
возможно, даже намного лучше.
Но вы не можете позволить себе производить продукцию,
рассчитанную на "тонких ценителей", в том числе на тех, для
кого внешний вид не имеет решающего значения.
Таких "тонких ценителей" во всем мире, в единицу времени,
будет всего несколько (десятков) человек.
А алгоритм вашей экономической деятельности будет
абсолютно сбоить с такими микроскопическими продажами (как
это было в начале 90-Х, когда Sony попытались в течение
короткого срока поиграть в "супер Хай Энд").
Для нашей же экономической модели, несколько десятков
(оголтелых) портативных аудиофилов в месяц, купивших наши
изделия, для которых неортоксальное исполнение нашей
продукции, скорее, фактор в ее пользу, это - предел
мечтаний".
Михаил Кучеренко