Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9

Система Михаила Кучеренко

 
 
Поскольку Михаил Кучеренко писал с телефона, находясь в командировке - попросил меня разместить его сообщение:

 


Почему мы используем термоусадку в качестве корпуса для
наших ушных мониторов.

Почти двадцать пять лет я пользуюсь ушными мониторами на
основе "Балансно- Арматурных динамиков".
А именно, почти четверть века назад мне в уши попали
первые подобные конструкции, естественно, это были
родоначальники этого жанра Etymotic Research ER-4S.
В течение последующих пятнадцати лет у меня в пользовании
пребывали около пяти пар этой модели.

Причины смены одного экземпляра ER-4S другим были разными:
от их потери до неисправностей внутри.
Из этих пяти пар я был вынужден заменить две в силу того,
что по истечении времени в одном из мониторов БА-динамик
переставал, либо работать вообще, либо его чувствительность
резко падала (и дело было не в попадании ушного воска
внутрь звуководов).

Когда я начал создавать многочисленные прототипы того, что
впоследствии стало нашим ушными монитором StereoPravda
SPEARPHONE SB-7, я стал постоянно сталкиваться с
проблемами, время от времени, отказов БА-динамиков,
казалось бы, без видимых, на то, причин.

На корпусе этих динамиков, наряду с прочей информацией,
выгравирован срок их гарантии: для большинства из них-это
три года (со дня выпуска), для некоторых же, включая
некоторые из используемых нами БА-динамиков - это два года.
Сокращение срока гарантии в последнем случае связано с
использованием ферро-жидкости для демфирования диафрагмы
этой серии динамиков, что делает подобный БА-динамик более
уязвимым, чем динамики других БА-серий, к механическим
ударам, звуковым перегрузкам, а также резким перепадам
температуры.

В отличие от домашних колонок, где имеется относительно
беспрепятственый доступ к их динамикам с целью проверки их
работоспособности, в случае типичных УМ доступ к отдельным
динамикам, как правило, полностью перекрыт наличием
неразборного корпусов или неразборных custom shell'ов.
Тем не менее, как я уже упоминал, есть отличная от нуля
вероятность того, что отдельные БА-динамики могут
постепенно выходить из строя (либо полностью, либо
"частично", например, когда резко снижается их
чувствительность, либо, когда резко увеличиваются их
искажения).

В много-драйверных конструкциях с НЕРАЗБОРНЫМИ КОРПУСАМИ,
особенно, использующих общие звуководы для сборок из
нескольких динамиков, не только определить отдельные
дефектные динамики, но, тем более, их заменить на
исправные, становится практически невозможным (особенно,
если речь идет о сохранении первоначального безупречного
внешнего вида).

Использование нами термоусадки полностью решает проблему
диагностики, замены динамиков и ремонта наших УМ с ПОЛНЫМ
сохранением первоначального внешнего вида.

Эта - перая причина использования нами термоусадки в
качестве внешнего корпуса наших IEMS.

Вторая причина исходит из того, что "голая" контрукция
наших УМ играет существенно лучше (как и в случае головок
для виниловых проигрывателей, где, по той же самой причине
"освобождения" естественных колебаний корпусов деталей,
самые "топовые" головки, подчас, имеют их "naked"-версии).
Поэтому мы стремились к использованию корпуса, в
наименьшей степени ухудшающему этот изначальный "голый"
звук, и используемая нами термоусадка показала, из всех
опробованы нами подходов, наименьшее негативное влияние на
него (мы даже заигрывали с идеей перфорации термоусадки, но
потом, поразмыслив, по разным причинам отказались от этой
идеи).

И, наконец, третья причина использования нами термоусадки
- это получение наименьших габаритов конечного изделия (по
понятным причинам).

На последнем loudhead'e я показывал сомневающимся в таком
подходе к корпусу наших IEMS свои сигары и вопрошал: со
всеми нано-материалами,проектами Сколково и прочее, пока
никому не пришло в голову того, чтобы в качестве покровного
листа для ЛУЧШИХ из сигар, использовать что-то другое и
более современное, чем то, что используется для этой цели
последние несколько тысяч лет, а именно использования
цельного табачного листа (даже, если, при этом, он
выглядит, по сравнению с последними нано-материалами не до
конца "презентабельным") .
Все виды "гомогенного табака" (бумага, пропитанная жижей
из отходов табачного производства с добавлением множества
химикатов), возможно, ВЫГЛЯДЯТ намного лучше, но никому
даже не придет в голову использовать этот суррогат для
"покрова" (то есть "корпуса") ПРЕМИАЛЬНЫХ сигар.
Подобный, более "классно" выглядящий, "гомогенный табак"
используется только для "покрова" самых дешевых "сигарилл".


Аналогия с нашим подходом к корпусу наших IEMS в последнем
случае, и на фоне всех других вышеуказанной причин, -
прямая.

Первыми посетителями нашего стенда на loudhead-2016 были
два японских представителем компании Sony.
Они в течение десяти минут внимательно прослушали наши
ушные мониторы, и в конце задали нам сокраментальный
вопрос: "А кто у вас "это" покупает?".

На это я им ответил следующее:
"Мы не можем делать то, что делаете вы, но и вы не можете
позволить себе делать то, что делаем мы.
Конечно, вы можете сделать то, что делаем мы, причем,
возможно, даже намного лучше.
Но вы не можете позволить себе производить продукцию,
рассчитанную на "тонких ценителей", в том числе на тех, для
кого внешний вид не имеет решающего значения.
Таких "тонких ценителей" во всем мире, в единицу времени,
будет всего несколько (десятков) человек.
А алгоритм вашей экономической деятельности будет
абсолютно сбоить с такими микроскопическими продажами (как
это было в начале 90-Х, когда Sony попытались в течение
короткого срока поиграть в "супер Хай Энд").
Для нашей же экономической модели, несколько десятков
(оголтелых) портативных аудиофилов в месяц, купивших наши
изделия, для которых неортоксальное исполнение нашей
продукции, скорее, фактор в ее пользу, это - предел
мечтаний".

Михаил Кучеренко
 
 
Здравствуйте ,уважаемые форумчане !

Хочу поделиться с вами результатами моего вторичного ,на этот раз - более долгого(около недели),прослушивания полной системы Михаила Кучеренко. Скорее даже не прослушивания - что касается звука ,я уже писал об этом. Ни чего не изменилось - все на прежней высоте. Буду писать о настройках самого DACCA - вся "соль" данного продукта - как раз в этом.
Напомню - система  в составе:

1 -StereoPravda DACCA  :

Специально разработанный для работы с ушными мониторами StereoPravda SB-7A, портативный (работает от аккумуляторов) двух-полосный полностью дифференциальный ЦАП/пассивный аналоговый темброблок /усилитель.
DACCA имеет «на борту»:
полностью дифферециальный  двух-полосный ЦАП на восьми мультибитных Burr-Brown «PCM1704»;
восемь аналоговых усилителей (два дифференциальных по каналу, умноженное на каждую из двух секций) ;
DSP-процессор, позволяющий реализовать набор из шести цифровых фильтров на выбор (или полное его отключение);
аналоговый пассивный «темброблок» на широкополосной секции;  
набор низкочастотных пассивных аналоговых фильтров на «басовой» секции;
включение и выключение режима «подмеса» между каналами и, в случае включения, те же регулировки на нём, что и в «прямом» канале (регулируемые отдельно от «прямого» канала с возможностью реального прослушивания);
запоминание 2-х полных наборов параметров настройки конфигурации.
Регулировки DACCA:
уровня абсолютной входной чувствительности по обеим секциям;
относительного уровня между секциями;
относительного баланса между каналами (по прямому каналу и каналу «подмешивания»);
относительного уровня «подмешивания».
Цифровые входы DACCA (аналоговые входы не предусмотрены):
задняя панель: SPDI/F (coax on RCA), I2S (собственный разъём);
передняя панель: mini-USB.
Аналоговые выходы DACCA на ушные мониторы:
два разъёма mini-XLR для дифференциального выхода на передней панели на широкополосную секцию ушного монитора и, отдельно, на его «басовую» секцию.

2 - Наушники SB-7A  - 7 "балансно-арматурных" динамиков на канал, все динамики находятся на одной оси;
специально сделанный для этого монитора кабель Stereolab IEM cable;
два mini-XLR разъёма на самом наушнике (для работы в "двухполосном" активном режиме с блоком StereoPravda DACCA);
сопротивление: 20 Ом (балансный вход на "широкополосную" секцию), 22 Ом (балансный вход на "низкочастотную" секцию)

3 - Доработанный плеер Lotoo Paw Gold,с цифровым выходом I2S -  (позволяет избежать двойной конвертации сигнала транспорт - приемник, в отличии от общепринятых выходов - входов spdif)

Могу сказать - время Михаил не терял даром. Под воздействием пользователей ,и многих ваших отзывов - система была усовершенствована не только по форм фактуру ,но и по внутренним настройкам самого устройства DACCA.
По внешнему виду и удобству пользования - появился новый корпус с хорошо читаемой передней панелью. Весь корпус и принадлежности системы помещены в новую, более компактную сумку для ношения. Это очень важно - поскольку Михаил позиционирует устройство именно как мобильное ,так сказать - большой плеер. Мне самому - данный компактный вариант - очень понравился. Многие скажут - да это просто БИГ- размеры! Согласен отчасти - но вы же хотите иметь звук домашней Хай - энд системы ,всегда с собой? С другой стороны - любители хорошего звука уже и Хорд ТТ с изодинамикой накладной с собой носят(у меня есть такой пример). В этом  случае, система Михаила , выглядит  менее вызывающей, по отношению к сторонним наблюдателям с улицы.

В отличии от первой, демонстрационной версии -  на всех корпусах были поставлены новые ,высококачественные ,фиксированные межблочные разъемы.

Был добавлен переключатель на три положения для прослушивания звука на выходе устройства:
- ТОЛЬКО "прямой звук" (без межканального "подмеса")
- ТОЛЬКО "подмес" (то есть его можно послушать отдельно)
- "прямой звук" + "подмес"

Так же - был удлинен цифровой кабель от транспорта к Даку. Теперь гораздо комфортнее пользоваться транспортом, как управляющим устройством - все - перед глазами!
Не могу не сказать о новом кабеле для наушников. Очень хорош как по удобству пользования(у первой ревизии - немного закручивался - что доставляло некоторые неудобства) - так и по звуку. Мы сравнивали звучание кабелей и первой и второй ревизии с Михаилом. Тут наши мнения немного разошлись - Михаил говорил, что кабели и первой и второй ревизии - высококлассные ,и по звуку ни чем не отличаются. То что оба кабеля - высококлассные - я не сомневаюсь, но все же мне больше понравился кабель второй ревизии, как более детальный.

Были изменены некоторые алгоритмы управления, в пользу удобства обычного пользователя. В прежнем виде - нужно было обладать знаниями инженера электронной техники....Утрирую конечно немного. Так же были доработаны некоторые режимы DSP.

Покрутив устройство, могу сказать ,что именно "НАСТРАИВАЕМОСТЬ" DACCA - является его основной "фишкой".
Наличие 8-ми мультибитных ЦАПов, дифференциальная
двух-полосная конструкция и прочее ЛИШЬ создают условия для получения наиболее качественного звука.

Но именно  возможность настроить отдельно каждую из двух секций  ушных мониторов серии SB-7A, для их оптимальной и согласованной работы и позволяет максимально реализовать их потенциал. И тут есть неоспоримое доказательство - при переключении SB-7A(с соответствующим переходником) непосредственно на усилитель, мною глубоко уважаемого плеера Lotoo Paw Gold - Lotoo совершенно не дотягивал по звуку до данной системы. Я уже писал об этом. В том, что я не лукавлю, вы можете убедится прочитав мои посты о подборе наушников для Голда - тогда я продал и Энджи и Роксану от Джери Харви в угоду SB-7. И считаю это лучшей связкой. НО - тут речь идет об аппаратуре высокого класса, с которой мною любимый Lotoo Paw Gold, может соперничать разве что по габаритам и удобству пользования.

Что касается самих настроек DACCA - их очень много. Если все расписывать подробно - это страниц на десять.Но самое главное - они не портят звук. Просто - звук разный, на вкус и цвет. Можно подстроить все под себя любимого. Я последнее время, в большой домашней системе, изучаю так называемые рум-корректоры ,который позволяют настроить систему в соответствии с комнатой прослушивания и своими собственными ушами, без ущерба качеству звука.
А ведь объем ушного канала,в случае со вставными наушниками(или лопухами - тут еще добавляется объем самих наушников) - это и есть "комната " для прослушивания! И тут система Михаила делает все тоже, что и стационарный рум- корректор - то есть подстройка звука под " комнату" - ваши конкретные уши!
Если например в большом стационаре, можно путем вложения не малых средств, обработать комнату прослушивания - то в случае с наушниками, этого не сделать ни как, и не за какие деньги. Я думаю - ни кто не будет наклеивать звукопоглощающий - отражающий материал в ушной проход. В данном случае - только электронная коррекция....или бесконечный подбор наушников, вставок, амбушюров и иже с ними - и не факт - что получится.

Повторяюсь - по поводу звука - ни чего не пишу. Нет смысла - подтверждаю все выше написанное в моем прежнем посте.


А теперь - небольшое сравнение SB -7 c полноразмерными наушниками:

Я уже говорил, что данное сравнение не совсем корректно, но по просьбе уважаемого  ansouv -          сделал это.
В принципе думал это вынести в отдельный пост - но как оказалось при прослушивании - некоторым образом  все завязалось на систему Михаила.

В состав входила следующая стационарная аппаратура :

Источники :
CD-SACD транспорт DCS Scarlatti .
Твердотельный транспорт файлов Aune s18(тут тема для отдельной статьи - очень хорош по звуку, но в остальном - даже китайским товарищам нужно было постараться...)

Цапы :
DCS Scarlatti DAC + генератор тактовой частоты DCS Scarlatti Clock. Полностью симметричный.
Cayin idac-6.Полностью симметричный. С переключаемым - лампово - транзисторным выходом.


Усилители для наушников :
Ламповый, полностью симметричный,Woo Audio WA22(с заменой драйверов на RCA 53-го года)
Сayin iha-6. Полностью симметричный.
Hifiman ef-6. Не симметричный, но с балансным подключением наушников.

Все подключения к усилителям производились по балансу(кроме Hifiman ef-6) кабели Burmester silver xlr.
Подключения по цифре - интерфейс 1394,двойной AES(Scarlatti) или AES(Aune s18) кабели Burmester silver xlr.

Наушники :
SB - 7A
Sennheiser hd 800 - первой ревизии
Beyerdynamic T1 - второй ревизии
Fostex th 900 - первой ревизии
Hifiman he-6
Кабели к наушникам - разные - штатные,и не штатные(Adl by Furutech) -  балансу ,и без оного.

Не буду приводить ни каких аудиофильских эпитетов - все вы слушали эти лопухи(или по крайней мере - читали отзовы) Все эти  накладные ушки - вполне достойные с хорошим усилением.
Могу только сказать - SB-7A - и тут показали себя очень достойно. Грубо - объем(или - сцена, как будет угодно) - на уровне всх трех открытых наушников. Фостекс выглядел зажатее.
В тембральном отношении - тоже паритет(насколько это возможно при сравнении с РАЗНЫМИ наушниками) Кончно покривлю душой, если не скажу, что высокочастотный диапазон, накладные наушники все же отрабатывают немного лучше, чем арматурные. Ни для кого не секрет - что пока не изобрели арматурных динамиков, хоть ты их там 20 штук поставь, отрабатывающих верха, хотя бы до 20кГц предположим в диапазоне +- 6дБ - после 10-12 кГц на любой арматуре - резкий спад АЧХ. В этом отношении - и так SB-7 отличаются от любой другой арматуры в лучшую сторону - они не глухие.
Но зато середина на хорошей арматуре - мне нравится больше всего.
В дополнение к объему и тембру, могу сказать, что SB-7 А с системой Михаила - отрабатывает некоторые жанры на уровне(а может и лучше) хорошей изодинамики - например с моим же Хифименами. А это - дорогого стоит - ни одни динамы не отрабатывают тяжелую быструю музыку(например - ту же Металлику) в полном объеме - фузирующие гитары - просто сливают в кашу - и не поймешь - сколько их там - одна - или сотня.

Я к чему это все это сравнивал и слушал - к тому что в моем стационаре - все НЕ НАСТРИВАЕМОЕ - то есть как заложил производитель в свое железо - так и есть. Отсюда и несколько усилителей и куча наушников.
Вроде как одни наушники - с одним усилителем, Цапом, играют хорошо, но с другим - так себе - и наоборот. И вроде как - все они  нужны для разных жанров, и жалко продать.
В случае же с системой Михаила - повозившись пару недель - все можно подстроить под себя, и забыть про
коллекцию наушников и усилителей.

Извините за долгое молчание, уважаемые - я не сторонник скорых выводов - все нужно было прослушать и осознать. А на это - нужно время. А кроме увлечения - есть еще и работа, которая на первом месте.
Вот где то так.
000000.jpg (236.57 КБ)
1.JPG (148.01 КБ)
2.JPG (111.37 КБ)
3.JPG (109.1 КБ)
Изменено: валерий - 26-12-2016 19:20:39
 
 
Вышел обзор наушников в журнале " Потребитель" - http://btest.ru/reviews/obzor_vnutrikanal_nyh_monitorov_spearphone_sb-7_stereopravda_i_beskonechnost_zvuka_hi_end/
 
 
Сегодня встречался с Михаилом. Удалось прослушать SB-7 c новым кабелем.
Производитель кабеля - тот же. Количество и толщина проводников - та же.  Изменилась толщина кабеля(новый - более тонкий и жесткий) и конструкция - в частности - другой внутренний диэлектрик. Могу ошибаться - но думаю Михаил меня поправит.
Оба кабеля были оснащены новыми джеками от японской Furutech 3.5 - Furutech CF-735SM® (у нас в рознице - 3400р штука) - чистая медь, с родиевым покрытием.
На моих SB-7 пока стоит старый джек производства мотиков(вернее тот, что они ставят на свои очень хорошие наушники)
По новым джекам могу сказать - очень хорошо - и по звуку, и по пользованию( джеки от мотиков не очень плотно садились на некоторые плеера - например на 801-ый) Могу порекомендовать эти джеки владельцам мотиков - думаю получите гораздо лучший звук.
Не для кого не секрет, что лучшими проводниками в ауди является чистое серебро и чистая медь. Вот если бы производители плееров, считали это за аксиому, то есть ставили в плеера ответные части- "маму" - из этих материалов. Звук, даже не дорогих плееров мог бы быть гораздо лучше. А то - сплошь и рядом - бронза(в лучшем случае),или вообще - алюминий и сталь, покрытые неизвестно чем(обычно пишут - золото 24к)
По кабелям. После короткого прослушивания (по причине занятости обоих сторон - был всего час -пользовался 801-й Михаила) ,мне мне больше понравилась старая ревизия кабеля - показалась более комфортной.  
Но Михаил меня прервал в период прослушивания нового кабеля, поставив басовый трек. И тут я понял, что более естественный бас дает именно новый кабель. Просто сравнил по памяти с живыми концертами. Кроме того - поймал себя на мысли, что сцена в  интерпретации нового кабеля - абсолютно другая. Она может и более приближенная к голове, но зато все инструменты более эшелонированны в пространстве, более четче прорисовка самих инструментов и ощущения их размера.
Будучи уже дома, я заново переслушал SB-7 со " старым " кабелем и "старым" джеком. Ни кто не снял этот кабель с производства - просто был сделан новый - и он пока - экспериментальный.
Сравнивал по памяти с новым.
Использовал 801-ый с со стоковой транзисторной картой, Ак 380(с усилителем и без оного - естественно - не по балансу),Лоту Голд.
Могу сказать так - новый кабель - более приближенный к живому звуку, старый - более комфортный.
Опять же думаю,что будущее за новой редакцией кабеля. Особенно по звуку. Но я не могу сейчас это сказать точно. Как я уже писал ранее везде,что бы что то понять - аппаратура должна быть у вас дома хотя бы пру недель. Что бы ни кто не отвлекал ,и ни давил на уши своим мнением.  
К чести Михаила, за время нашего долгого знакомства, он ни когда не говорил, мол это хорошо, а это - плохо. Просто давал послушать, без своих комментариев ,а потом уже спрашивал мнение собеседника.
Опять же  - ревизия наушников с новым кабелем(а Михаил данный экземпляр собрал совсем недавно - для демонстрации нового кабеля) и сам кабель - практически не гретые. В отличии от уже давно им используемых(своих)наушников со старым кабелем - учитывая, как он  слушает музыку - прогрев более чем достаточен.
Можно как угодно относиться к прогреву - куча "за" ... и такая же куча - " против ".
Но я надеюсь, ни кто не будет отрицать скромный тезис - " из г...конфетку не сделаешь". И если SB-7 уже были хороши с первыми двумя кабелями - значит сами наушники - хороши.И дальнейшая их модернизация(в том числе - и прогрев) - должна только пойти на пользу раскрытия потенциала запатентованной конструкции SB-7.
Одно "но" - если конечно эта модернизация - в руках мастера, искренне любящего звук.
sb-7.jpeg (175.17 КБ)
 
 
За свой труд, Михаил получил достойную награду - AWARDS 2018

https://www.headfonia.com/blog-2018-awards/?fbclid=IwAR2AviWdEjflTP05Dd3lMKoKNxuPqLCweLgE5CPmfpxCAX9...

Есть еще российские производители, получившие такую награду?
Изменено: валерий - 06-02-2019 23:57:58
 
 
Цитата
валерий написал:
достойную награду
А где награда-то?
Я так понял, что это личный выбор и рекомендация конкретного человека.
Изменено: Алексей Алексеев - 11-02-2019 13:51:44
Вещий Олень:
Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
 
 
Цитата
Алексей Алексеев написал:
Я так понял, что это личный выбор и рекомендация конкретного человека.
Я так понимаю, что конкретный человек "валерий" - продавец какой-то лавки. Уж, больно бойко он рекламирует поделки М.Кучеренко. :smoke:
Удобная схема. И спросить вроде, как не с кого.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)