Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Фонокорректор для LP

 
 
На 32:

Михаил! Повезло Вам, или нет - вопрос спорный. В чем-то и Вася бесспорно прав (хоть я с ним по вопросу ламп тоже спорил) - есть у них свои недостатки, у транзисторов - свои. А тот, кто пробовал гибридные схемы, в разных вариантах, тому, мне кажется, повезло больше, чем ярым приверженцам того или иного типа "усилительных" приборов.

Как-то странно одно - обсуждая достоинства-недостатки ламп-транзисторов все УПОРНО забывают про то, что и те и другие всего лишь коммутируют сильноточные (выходные) цепи ПИТАНИЯ по закону управления от входных слаботочных. Да, господа, по большому счету все они - всего лишь коммутаторы... И обожествлять эти электронные ключи - не надо. К тому же, при коммутации они вносят разного рода искажения , обусловленные их передаточной характеристикой (нелинейные, фазовые, форматные наконец). Ну дайте, дайте им покоммутировать напряжение ХОРОШЕГО или ОТЛИЧНОГО качества, и на слух они начнут уравниваться в этой своей роли - КОММУТАТОРОВ ПИТАНИЯ! Ведь РЕАЛЬНО они НИЧЕГО НЕ УСИЛИВАЮТ, это только определение, так принято называть этот процесс!
Закон сохранения энергии никогда НЕ даст им ничего "усилить" на самом деле!

Отсюда надо плясать, и от входных емкостей и сопротивлений (скоростные характеристики, Вася, простите за примитивизацию), гармония возможна только при наличии ПИТАНИЯ максимально достижимого качества.

Это первый шаг, в первом приближении, второй опишу позже, готовится статья на моем сайте. В двух словах - формантный анализ выходного сигнала может дать неожиданные решения для улучшения звучания УМЗЧ...


Ю.П.
 
 
Господа!
А не пробовал ли кто инвертирующую схему корректора? Головка включается на инвертирующий вход. Получается классический преобразователь ток-напряжение. За счет индуктивности частично формируется АЧХ, остается только скомпенсировать самый низ и сформировать "ступеньку" на середине.
Когда-то делал по наводке друга. Играло неплохо. Друг уверял, что при таком включении игла лучше держит канавку, демпфируется НЧ резонанс и т. д.
Но сейчас об этом нигде не натыкался.
Удачи!
 
 
И еще про Никитиннскую схему.
Делал подобную для корректора в магнитофон. По звуку она переиграла все, имеющиеся у меня в наличии. Именно по глубине звука и естественности. Особенно поражал низ.
Она очень чувствительна к качеству электролита (С3 по схеме). Тогда, лет 15 назад, по степени хреновости расположились К50-6 - К53-14 - К52-1. Танталы работали до прим 14 кГц. Остановился на КМ6-2,2 мкФ (прошу не пинать, время то какое было).
К минусам схемы можно отнести несколько повышенный шум.
Удачи!
 
 
Привет, Сергей!
По схеме преобразователь ток-напряжение не делал, а один из полюсов АЧХ за счет индуктивности головки и выбора соответствующего входного сопротивления получать пробовал. Звучало интересно. Однако на ВЧ наблюдался значительный подъем, повидимому из-за межвитковой емкости головки (экспериментировал с Корветом). Кроме того при смене головки требуется коррекция Rвх.
 
 
Привет!
Да, это совершенно индивидуальная схема. По хорошему надо мерять индуктивность головки и ее R и учитывать при построении ОС.
Более того, ее, по всей видимости, надо ставить прямо в корпус ЛП, и защитные ключи (рэле) переносить на выход корректора. Не очень удобно.
Но моя Вега 106 с этим корректором лучше переносила вибрации, чем с родным. И играла не в сравнение.
Удачи!
 
 
Привет всем,
 Токовая работа с головками всегда дает интересные результаты. Но, к сожалению, производители рассчитывают головы под стандартную нагрузку и АЧХ для токового включения будет неизвестной, причем может оказаться изрезанной. Часто в таких случаях подъем на средних частотах воспринимают как улучшение в прозрачности. Если найти пластинку с частотами, то вполне можно отладить токовый усилитель на конкретной головке и ввести коррекцию для гладкой АЧХ. Думаю, что результат может быть лучше, чем для классических схем. Жаль что он будет плохо повторяем. Еще мысли:
1. Такой корректор надо делать с открытым входом, поскольку проходные кондесаторы плохо относятся к передачи тока.
2. Может повыситься износ канавки, за счет уменьшения эквивалентной гибкости подвеса. Косвенно об этом говорит улучшение следования иглы по канавке.
 
 
...Такой корректор надо делать с открытым входом, поскольку проходные кондесаторы плохо относятся к передачи тока.
-----------------------------------------------------------------------------
-ну,наконец-то! Вот и добрались до правды-матки.
Либо от "0"-до 20кГц,либо ограничивать ниже-40-30Гц.
Вспомнили?
Может хватит копьев ломать?
 
 
2 Eduard Arabadji
Так фильтр, обрезающий самые низы (рокот фильтр) может быть встроен в следующие каскады. Но сам малосигнальный вход надо делать открытым. И вообще, если проанализировать качественные схемы, заметно, что входные кондесаторы ставят только по схемотехнической необходимости.
 По моему опыту фильтр, правде не на 30-40, а на 15-20 надо иметь включаемый, поскольку его имеет смысл иногда включать. Так что я поддерживаю в этом споре оба лагеря.
 
 
Господа!
Если не ошибаюсь, обрезание низов застандартизовано в RIAA самой большой постоянной времени, если память не изменяет 7950 мксек. И у Сухова в его знаменитом корректоре еще во времена царя гороха нашло применение.
Да и копья, кажется, не ломались.
Попутно. Рокот-фильтр, по крайней мере когда то пытались определить его именно так, работал на принципе компенсации противофазных сигналов в каналах. Может что изменилось...
Костя Мусатов!
Абсолютно согласен с вашими пунктами. О степени износа не могу ничего сказать.
Насчет подъема на СЧ.
Постоянная времени ММ головок, по крайней мере тех, которые были доступны лет 15 назад, находились между 3180 и 318 мксек. Так что формирование СЧ (я понял, между 318 и 75 мксек) делалось совершенно без помех. И вроде не наблюдалось никаких артефактов. По крайней мере в +/- 0,5 дБ, как требовал стандарт, вписывались. Зато не мучал ВЧ диапазон вообще.
Удачи!
 
 
Сергей Говядин
 Все верно, правда несколько раз появлялась дискуссия о принудительном, более RIAA, обрезании низов. Часть аргументов касалась случаев записи на винил с цифры (AAD, DDD).
 Про дополнительную коррекцию я имел ввиду для токового включения, поскольку производители рассчитывают головы под 47КОм и 300пФ примерно. Соответственно при токовом включении изменяются электро-механические параметры системы, при этом не известно какими ухищрениями производитель достиг гладкой АЧХ, потому неизвестно, какие из них испортятся.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)