Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5

Фонокорректор для LP

 
 
рокот-фильтр правильнее включать на входе первого каскада,дабы не перегружать его,и последующие за ним каскады никому ненужными инфранизкими сигналами.Эти инфранизкие сигналы подмешиваясь к основному(полезному) сигналу, способны смещать рабочую точку усилителя в граничную линейную область, где и возникают искажения (чем меньше баса,тем прозрачнее середина и верха).
Другое дело НI-END.
Здесь каждое движение мембраны микрофона,в точности должно передаваться к диффузору спикера,а для этого все касскады должны быть охвачены усилением начиная от постоянного тока,то есть от "0"до 20кГц.
К сожалению винил на это не способен(традиционные способы магнитной записи тоже),но приблизиться примерно к "5"Герцам в нижнем диапазоне похоже реально,но вот вопрос,-а нам это надо?
 
 
Но есть же кому надо...
---------------
По рокоту. Он есть нескольких видов от вертикального коробления, от нецентровки и от вибраций механизма. Часть из них синфазна, а часть противофазна. Поэтому полностью убрать его путем подмешивания НЧ одного канала в друной не удается. Для этого и делают обрезной фильтр.
Входной кондесатор, даже в классических, не токовых схемах, дает только 6дБ/октава. Конечно это снижает требования по линейности входного каскада, но частично. И еще, рокот низкочастотный, напряжения на ММ и других скоростных головках, малое. Оно становится большим только после применения АЧХ RIAA. Поэтому, если входной каскад не включен в общую ООС, ему не страшен рокот.
 
 
Костя!
Поправь, если я не прав, может что подзабыл.
АЧХ на ВЧ имеет завал, потому что индуктивность головки с стандартным входным R образует делитель. Вариантов борьбы 3:
1. подцепить кондер и за счет тупого резонанса скомпенсировать (300пФ в твоем примере)
2. увеличить Rin. Где то видел схемы с 100 кОм и больше
3. Ввести доп коррекцию - всего один резистор (см. Сухова)
В токовом включении ММ головки эта проблема вообще не стоит.
Удачи!
 
 
Господа!
Не стоит превращать "трепетную лань" (головку) в "коня", "везущего хворосту воз", - Rin +Cin - эта цепь придумана хитрыми производителями головок, чтобы без особых проблем расширить полосу на ВЧ и задемпфировать резонанс иглы, а также производители корректоров ухватились за нее т.к. она позволяет улучшить соотношение сигнал шум (не слыщимое ушами, но хорошо видимое по приборам), так эта цепь попала в стандарты и "убить" её уже никто не в силах (разумеется на серийном производстве), нам же "ушастикам" , далее ИХМО, эта цепь (тем более R=3-10кОм) противопоказана тк
1) завал на 20 кГц в 1-2 дБ, это на грани порога слышимости
2) резонанс там же порождает резкий спад АЧХ выше, в итоге частока есть , а  звука нет (как в CD)
3) любые "лишние" элеметы в таком ответственном месте звук не облагоражовают
4) любое демпфирование подразумевает отсутствие "свободы" (это кстати относится и к УНЧ), и как следствие игла неспособна отследить мельчайшие искривления канавки
 Вывод, а нам это надо?
    Всем поривет.
 
 
Привет.

1. подцепить кондер и за счет тупого резонанса скомпенсировать (300пФ в твоем примере)
-------------------------
Резонансное усиление сигнала омеет крутую фазовую кривую и плохо сказывается на звуке. Аналогично в высококачественных магнитофонах стараются не использовать подъем на высоких таким способом.

2. увеличить Rin. Где то видел схемы с 100 кОм и больше
-------------------------------------
Коль производитель оптимизировал голову под 47кОм, то лучше их и делать.

3. Ввести доп коррекцию - всего один резистор (см. Сухова)
-------------------------------------
Можно. Коррекция первого порядка звук не портит.

Николай Носков
 Со многим согласен, кроме демпфирования. Пока оно не избыточное, то оно улучшает воспроизведение мелких деталей. Вспомните про динамики. А избыточное демпфирование - заваливает верхи или, в нашем случае, может портить канавку.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)