2 Сергей См_ Сергей, ты путаешь добротность пика с его амплитудой. Посмотри на график, верхушка закруглённая, на ватерфолле хвост практически не тянется http://www.accuton.com/e/data/products/c_drivers/C95/e_mlssa_C95-T6.html И самое интересное, обрати внимание, что на резонансе магниевого диффузора идёт резкий выброс гармоник, который красит продуктами интермодуляции весь диапазон воспроизводимых частот, а поскольку вследствие конечной жёсткости диффузора, этот резонанс может возбуждаться от чисто механического воздействия, электрическое демпфирование режектором проблему полностью не решит. В то же время у Accutona выброса гармоник на резонансе не происходит, странно, но факт, думаю им режектор необязателен. Если не воспринимать Qms как абстрактный коэффициент, а понять что он по сути характеризует жёсткость(гибкость) пружинки(спайдера-подвеса) на которой подвешен грузик(диффузор), то всё становится более осмысленным.
Имхо я привел слишком конкретный пример про добротность, чтобы ты мог меня подозревать в абстрактном понимании Qms.
Настаиваю, что гибкость видна по Cms, а _одинаковую_ Qms можно наблюдать при _разных_ сочетаниях Rms/Cms - собственно говоря как раз именно тех параметров, которые и стоит обсуждать в данном разрезе.
Сейчас поищу график кумулятивного затухания для EXEL, интересно сравнить с Аккутоновским.
Та часть продуктов затухания, которую можно сопоставить с затуханием на пике жесткости примерно идентична. А что касается времени - сигналы разные, очевидно.
за это время у меня побывало 5 человек - я результатом очень доволен так как все своими ушами услышали то что я говорил ранее. Всех кто еще не прирос к стулу жду до мая.
готов и дальше на практике отстаивать правду ! блин ! и где-же Ваши стихи!!!
да, тему понесло совсем в другую сторону. Валерий Перевезенцев, спасибо, за приглашение, но приехать не получится - я из соседнего государства. но ВЫ пропустили вопрос мой. я уже интересовался различаями и преймуществами последовательных и паралельных фильтров, на других сайтах, но ничего вразумительного не добился, кроме ранее упомянутых сайтов. по англиски тяжело и не понятно, а по русски очень скудно. в итоге, вопрос остался открытым.(СМ пост 130 )
Валерий, не могли бы Вы подробнее объяснить, что имелось в виду под запаздыванием баса? Связан ли этот феномен с конкретным набором динамиков Вашей АС или он, по Вашему мнению, присущ параллельной топологии в принципе?
Кароче я пробывал послед. фильтр . Мне понравилось. Деталей ( которые гадят) как у 1-го порядка а действует как 2-го. Сложно настроить так как нужно настраивать всю акустику сразу а не по секциям , но с хорошим измерительным комплексом задача решаемая.
ВЫ пропустили вопрос мой. я уже интересовался различаями и преймуществами последовательных и паралельных фильтров, на других сайтах, но ничего вразумительного не добился
Тема затевалась не для ответов на провокационные вопросы. ) Лично я сдерживаюсь из последних сил, чтобы не начать у автора ветки выяснять – что такое порядок фильтра применительно к акустике, как системы вцелом. Но силы кончаются. ; ))
применительно к первому порядку, все ясно. сумма напряжений, на клемах головок, будет ВСЕГДА ТОЖДЕСТВЕННО РАВНА выходному напряжению усилителя. грубо говоря: воткнул катушку с любой индуктивностью, (даже знать номиналы не надо, но все-таки желательно чтоб по Батерворту примерно с 3-4 кгц) и кондер (тоже желательно в пару подобрать с 3-4 кгц) и... оно само все устоканится. а если еще и Цобеля паралельно НЧ головке и L-pad ВЧ головке, то вааще-манго. а как быть со 2-м, 3-м и т.д.? большинство западных самоделкиных используют именно (или как обычно в противовес постсоветикам) последовательные фильтры. это же не зря. наверное какую-то тайну знают. поделитесь, кто ее раскрыл. плз
Лично я сдерживаюсь из последних сил, чтобы не начать у автора ветки выяснять – что такое порядок фильтра применительно к акустике, как системы вцелом. Но силы кончаются. ; ))
Я сочувствую. Но не надо этого делать, держитесь. 159. Cool!!!! )))))))