=У МЕНЯ СЕЙЧАС СТОЯТ ВСЕМ ИЗВЕСНЫЕ TITAN НА 18W8545 - 2.5 ПОЛОСЫ = С СЕРИЕСНЫМ ФИЛЬТРОМ 3-го ПОРЯДКА - САУНД КООРДИНАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕГО ТОГО ЧТО Я ДЕЛАЛ И СЛЫШАЛ - МИКРОДИНАМИКА-АТАКА-ПРОСТО СЛОВ НЕТ - ВСЕМ СОВЕТУЮ ТАКОЙ ФИЛЬТР ПОПРОБЫВАТЬ
У КОГО ЕСТЬ ВРЕМЯ И ИНТЕРЕС - ПРИГЛАШАЮ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ = НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПРИЛАГАЮТСЯ !!!
-ну а после того как хоть кто-то придет и послушает это чудо - можно будет данную схемотехнику обсудить поподробнее
Вопрос о последовательных фильтрах периодически всплывает на разных форумах и так же потом растворяется. До следующего цикла. Просто раз есть одно решение - параллельный фильтр, то всегда есть ему противоположное - последовательный. А значит есть пища для дискуссии. Подобных пар есть множество: лампы-транзисторы, ФИ-ЗЯ, бумага-кевлар, актив-пассив, винил-СД и т.д. Есть форумы, где рулит однополупериодное выпрямление. Наверно нельзя найти в аудио решения или концепции, у которой не было бы антипода. Ничего удивительного - живем в дуальном мире - и вокруг все дуально, при полном отсутствии неоспоримых критериев. Спорно все.
На 7. Согласен, именно поэтому интересны аргументы Валерия (в дополнение к восторженным отзывам), поскольку то, что мне удалось найти на забугорных сайтах по последовательным фильтрам, особого оптимизма не внушаетЬ.
ПРИВЕ-е-е-е-ет если кого-то разбудил своими воплями - извиняйте!!!!!
вопрос по типам фильтров - стоит с 1930г и до сих пор нет ответа у большинства разработчиков а.с. на главный вопрос - какой лучше = это все потому что они последовательные фильтры выше первого порядка не делали , так как сложно, да и на компе не расчитать - то есть лень ? А еще мне кажется ( да и не только мне ) что большинство разработчиков а.с. просто про них не знает. И еще есть экономическая составляющяя - сериесный фильтр дороже (за счет больших номиналов емкостей) чем обычный на 20-30% - для большинства компаний это невыносимая цифра. И кабельные компании против - би-варинг больше не нужен будет.
=конкретней - занялся я изучением сериесных фильтров - случайно - все делал как все - но когда дорос до трехполосных а.с. то сразу стало ясно что с обычным паралелльным фильтром бас отстает ВСЕГДА . Поэтому и начались опыты . Определенной удачей было создание знаменитых ORPHEUS , про которые на HI-FI было много чего хорошего сказано , но в них был сериесный фильтр второго порядка . А так как все в ORPHEUS было сделано по максимуму то и вроде как заслуга фильтра не очень была явной для слушателя . Потом я переделал TITAN - в которых вместо 3го порядка поставил 2ой сериесный - пол года ушло на доработку = результат (при сравнении со старой моделью титана) : звук более слитный , быстрый ,энергичный , вокал похож на живой . Но выявились и кое какие проблемы - по стерео .
Далее я решил сделать 4 порядок - не вышло = просто физически не было на это времени. Но 3ий получился очень быстро и результат просто ошеломил (это было в ноябре 2005).
= вопросов по стерео больше не возникало =выросло разрешение во всем диапазоне , микродинамика =басс подобрался и даже на проблемных записях гула нет - отчетливо стало слышно как работают бас гитара и барабаны - слитно в такт и не забивая друг друга - ПРЯМ В ДИАФРАГМУ!FUCK!КАЙФ! Тс-с-с-с , а то Dica разбудим, =То есть саунд такой, что слышно каждый инструмент отдельно - каждую ноту , и вместе с этим слушаешь не отдельные звуки а именно музыкальное произведение и совершенно пофигу кто это - Чайковский или Пурген . Плюс эмоциональное воздействие - пока несравнимое ни с чем. Я это все говорю не просто так, а после 4х месяцев тестирования этих а.с. ( две пары были проданы в первую неделю ) , а также в сравнение их с фирменными а.с. стоимостью от 12000 до 29000. Кстати я тут недавно узнал что на нашей многострадальной земле скоро появится KHARMA - это единственная компания которая делает не скрывая от всех такие фильтры - жду не дождусь
так что = пока я эти а.с. не продал = приходите , слушайте и сами все поймете , аргументов кроме звука у меня для вас нет (не считая ачх итд итп = CLIO= но это просто графики). Я тоже много чего в забугорных сайтах не понял - часто там много лажи и вранья - и потом они из псевдоаудиофильских соображений делают первый порядок - а он в сериесном исполнении к сожалению не играет. Вот те сайты на которых я немного задержался - может кому что пригодится. http://sound.westhost.com/parallel-series.htm http://www.pvconsultants.com/audio/crossover/scd.htm
= поймите меня правильно - я ни кого к себе не заманиваю с целью продажи этих колонок - просто пока есть хорошее настроение готов им поделится .
если есть желающие - звякать по тел.=8 910 451 62 92
Статья Эллиота, на которую вы ссылаетесь, Валерий, действительно правдивая. В ней однозначно указывается, что при ПРАВИЛЬНО спроектированных фильтрах, независимо от их типа, результат будет ОДИНАКОВЫЙ. И бас будет "отставать" всегда одинаково, независимо от типа фильтра. Поэтому как раз в конце своей статьи Эллиот и указывает, что следует осторожно относиться к рекламным материалам, где эмоционально и в виде гипербол расхваливаются конкретные реализации того или иного фильтра. А вообще, лучший тип фильтрации - активный, до усилителей. Вот тут уж полная свобода действий.
Этот голландец классный мужик, энтузиаст вроде Грейвсена, только он на своем хобби еще и зарабатывает, в отличие от Троелса, для которого хобби нельзя превращать в бизнес. А у Юрия Елизарова со Сканспиком связана, наверное, душевная травма. Потому что:
Цитата
барахло типа скан-спика
это сильное и неаргументированоое заявление. Я мог бы понять "дерьмо типа калужских динамиков", но Сканспик дерьмо - это вроде швейцарские часы дерьмо, хотя я допускаю наличие людей которым они не нравятся ) Последовательные фильтры имеют некоторые недостатки, в частности из-за того, что динамик одной полосы служит элементом кроссовера для другой, то разброс его параметров или нелинейность параметра влияет на фильтрацию. Потом просто неудобно, что нельзя снять АЧХ отдельно по головкам с фильтрами. Так что преимуществ такие фильтры не имеют и это вопрос предпочтений.