Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 81 След.

Практическая реализация ЭМОС в сабвуфере

 
 
На 158:
Цитата
алхимики блин
Это еще не алхимия, вот где настоящая алхимия-то http://dom.hi-fi.ru/forum/16/26837/0

Цитата
Отслеживать буду "ТОЛЬКО ЗВУК" мне не важно как смещается или ускоряется сраная диафрагма, мне важно как она звучит.
:-))) Конечно, конечно, главное - ТОЛЬКО ЗВУК, а ускорение диафрагмы никакого отношения к ЗВУКУ не имеет... :-)))

Цитата
первый динамик питать от одного канала усилителя (ИНУН) , второй от другого канала
Если сигналы в каналах отличаются, то динамики будут двигаться несинхронно, в объеме между ними будет меняться давление и возникнут дополнительные резонансы на 100-200 гц, их очень хорошо слышно.

Цитата
Еще хочу попробовать отрабатывать правильно фронты, именно фронты басса (по Русси).
Это замечательно, но "отрабатывать правильно фронты" (и тылы, кстати, тоже)  надо не только у баса, но и у всех остальных звуков - от этого зависит естественность звучания.

Но как Вы собираетесь это делать с помощью микрофона между динамиками?  
 
 

Цитата
Кстати, какого типа датчика от AD Вам прислали? И какой срок прошел от заказа до получения?

Прислали - ADXL150, до Чебоксар элементы шли девять дней с момента подтверждения заказа.

Я не совсем понял о горбе АЧХ - откуда он берётся, если ЭМОС призвана бороться с этим и другими подобными явлениями?
 
 
2 Наиль!
Привет!
Я начитался всякой лит-ры, аж бощка трещит!
На вопрос: "Как зная параметры Тиля-Смолла получить эквивалент динамичестой головки" я ответ нашел. Во всей лит-ре фигурирует такое: http://www.bluesmobil.com/shikhman/info/speq.gif или http://www.avtozvuk.com/az/Az_0401/p70-75.htm
Теперь возвращаясь к Вашей схеме (например http://www.radio-flyman.narod.ru/emosfullbfamp.png ) Почему именно от точки  соединения R3 и R4, почему через RC (100 Ом на 1 мкФ)?
И еще если я правильно понял то:
R3 - Сопротивление катушки постоянному току.
R4 - Описывает добротность (Rss в http://www.bluesmobil.com/shikhman/info/speq.gif)
L и C из расчето 1/(2*pi*sqrt(0,0016 фарад *0,00625 генри)) = 50,32921210449 Гц (частота резонанса)

Best Regards!
Flyman.
 
 
Наиль Мухамедзянов и Александр Поскотинов
Тоже постараюсь следовать порядку ... :) Что делать с микрофонами пока не приложу голову, потому к вам обратился. Наверное идеальным вариантом была бы единоразовая настройка саба микрофоном, в месте прослушивания, потом только следить в камере за искажениями переднего динамика и их компенсировать. Проблемы АЧХ динамика как и ФЧХ попробую порешить ликвицовым (или линквицским) фильтром... :) хочу добится от всего этого огорода только правильных низких частот до 40-50Гц не выше! (Выше диапазон мидбасса до 600Гц воспроизводит пара 15' ALTEC 515B). На саб я возлагаю отрисовку помещения и создание атмосферы. Почему по Русси, да потому что последние данные психоакустики , кстати, проверенные и мной на моих подопытных говорят только об одном, человеку важна атака, фронт сигнала а также огибающая, тыл синуса проходит для нашего мозга почти не замеченным.

Про ЗВУК в моем понимании, это когда есть я и музыкант, и ничего между мной и им. Я наверное больше меломан, чем аудиофил, но меломан с претензиями, просто от плохого качества звука у меня болит голова. Поверьте, было отслушано множество аппаратуры с потрясающими тех.характеристиками, подавляющее большинство из нее не звучит (в этом месте я развожу руками и говорю "НЕ ВЕРЮ") ИМХО есть какой-то параметр, который мы не меряем, или не научились мерять, или не хотим, (а может  это заговор жидомассонов 8-) ). Именно по изложеным выше мыслям я не буду использовать датчики ускорения или смещения или давления или еще чего-то, по простому соображению этими девайсами музыку не пишут.

Здесь место для фантазии, поругайте меня если чего не правильно :)

С огромным уважением, Паша.
 
 
На 162
 Насчет горба АЧХ - имеется ввиду, что при токовом управлении импеданс ДГ на частоте резонанса значительно возрастает. Учитывая, что ИТУН гонит в нагрузку ток, пропорциональный сигналу, АЧХ усилителя (по напряжению) будет иметь значительный выброс (и значительную неравномерность ФЧХ вблизи частоты резонанса). То есть при разомкнутой ОС мы получим большую неравномерность АЧХ (ФЧХ), которую ЭМОС должна скомпенсировать. При введении ЭМОС по ускорению, этот выброс АЧХ сползет по частоте вниз, пропорционально корню квадратному из глубины ООС (для закрытого ящика), при этом увеличится по величине. Для его компенсации потребуется увеличение глубины ЭМОС по скорости (для уменьшения добротности системы). Мне кажется, применение усилителей с повышенным выходным сопротивлением в активных АС, охваченных ЭМОС не оправданно. Преимуществ я не вижу.

На 163
 Вопрос - какой эквивалент ДГ Вы искали? Если электрический - то это одно, если эквивалент "электро-акустический" - то это совсем другое. Для целей моделирования мне нужен был эквивалент именно "электро-акустический", чтобы как-то смоделировать цепь ЭМОС. Напряжение на L1 пропорционально, IMHO, звуковому давлению АС, выполненному в виде закрытого ящика (2-ой порядок, есть выброс на частоте резонанса). Интегрирующая цепочка R5C4 (также зависит от параметров ДГ, способа (жесткости) крепления датчика) моделирует инерционность диффузора ДГ (задержка от начала воздействия до появления отклика на датчике). Если в качестве датчика используется микрофон, то еще необходимо добавить звено задержки (delta T) в петлю ЭМОС, которая зависит от времени распространения звукового сигнала от диффузора до мембраны микрофона.
Модель, возможно, грубовата, но результаты моделирования и качественные характеристики вполне согласуются с экспериментальными данными.
Могу прислать файл в формате MicroCap7 - можно будет поиграть параметрами, чтобы прочувствовать ее поведение на разных ДГ и при различных параметрах цепей коррекции.

На 164 - попозже...
 
 

Цитата
Поверьте, было отслушано множество аппаратуры с потрясающими тех.характеристиками, подавляющее большинство из нее не звучит (в этом месте я развожу руками и говорю "НЕ ВЕРЮ") ИМХО есть какой-то параметр, который мы не меряем, или не научились мерять, или не хотим, (а может это заговор жидомассонов 8-) ).

Йа-йа, натюрлих.  Бетах ше "заговор",  не научились ничего мерять!

А почему не попробовать в качестве микрофона, использовать саму вторую головку?
 
 
На 164

>Здесь место для фантазии, поругайте меня если чего не правильно :)

Про размещение микрофона в месте прослушивания - забудьте! :) Просто ничего это не даст, кроме акустического возбуждения  - по теории устойчивости, если в петле ООС есть звено с задержкой, то такая система всегда будет неустойчива - для какой-нибудь из частот всегда будет выполняться условие баланса фаз и амплитуд. Поэтому-то и установка микрофона на срезе фазоинвертора у меня вызывает очень серьезные сомнения. Есть предложение - прочтите ВСЮ ветку с начала, а потом решайте, есть ли смысл в таком построении системы. Может быть НЧ-фильтр имени Линквитца (:-))
и решит Вам все проблемы (и динамики ковырять не придется).

А теперь выскажу спорные вещи насчет ЗВУКА, от которого не болит голова :-). А если серьезно, то, IMHO, наш слуховой анализатор (тот, что в мозгах) упрощенно является параллельным аналоговым вычислителем в реальном масштабе времени. Что из этого следует? А то, что он обрабатывает поступающую звуковую информацию в порядке поступления (с учетом причинно-следственных связей), и если этот порядок неестественен (об этом позже), то это воспринимается им как подделка, обман. В природе нет таких акустических сред, которые бы имели АЧХ со спадом на НЧ (наоборот, ослабляются высокие частоты), так что все тракты записи-воспроизведения звука (имеющие спад на НЧ 2-3-.. порядка) неестественны (в общем случае) для человеческого восприятия. В чем-то Алешин (ветка "Для живой музыки" из раздела "Разговоры обо всем") прав со своим 0-Hz, IMHO. Но решать эту проблему можно по-разному. НЧ-фильтр имени Линквитца по-своему решает ее. ЭМОС, IMHO, решает ее наиболее правильно. Наглядный пример - пропустим меандр через ФВЧ - получим почти меандр, но со спадающими вершинами, даже если частота среза ФВЧ лежит ниже частоты основной гармоники меандра. Это произошло потому, что фаза основной гармоники  изменилась, стала опережать остальные гармоники, то есть как бы оказалась в некотором будущем, относительно них. Это я назову неестественным для человеческого восприятия (нарушение причинно-следственной связи гармоник). Скорректируем фазу - получим исходную форму сигнала, перекорректируем - получим  нарастающие вершины у меандра. Вывод - чтобы этого избежать, надо скорректировать тракт записи-воспроизведения так, чтобы иметь минимальную нелинейность ФЧХ на НЧ, а в приложении к сабвуферостроению вплоть до 16-20 Гц фазовая характеристика АС по звуковому давлению должна быть максимально горизонтальна (желательна подстройка ФЧХ на самом нижнем участке частотного диапазона для возможности коррекции фазовых искажений предыдущих каскадов).
ЭМОС кроме выравнивания ФЧХ и АЧХ позволяет уменьшить также нелинейные и интермодуляционные искажения АС на НЧ.

На 166
 Почему это все решили, что сабвуфер с ЭМОС обязательно должен иметь два динамика в изобарическом включении? Совершенно не обязательно! А насчет использования второго динамика как микрофона - во-первых, это будет довольно плохой микрофон, а во-вторых - больно жирно будет!
Ну а попробовать - "инициатива наказуема исполнением" :-)
 
 
Наиль Мухамедзянов
Kхм, лихо про "параллельнo аналоговыj вычислитель в реальном масштабе времени." ... а как же женская логика ? :)) Вот на чем все "сломали копиЙя сломали луки" ... :) Вон старкан Фрейд (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не приснился) даже загнулся с вопросом "Как думает женщина" :) Никто микрофон ставить не собирается, я говорил о специфике места прослушивания, т.е. сначала надо обмерять все вместе с комнатой имхо, а потом мутить коррекции-фидбэки-эмосы ... на основании полученных данных. 0Гц Алешинских, да в них что-то есть, не зря глубоко уважаемые мной инженеры "Сони" сделали новый формат от 2Гц ... ;) Ноль не стали писать, наверное Алешина побоялись .. засудит ведь ... :) Кста, Наиль, а не приближаемся-ли мы с введением ЭМОС к театральным ДСП ? Что если использовать комп для этих дел? Написать прогу которая все будет делать сама ... :) Но я думаю это в идеале технико-эмосовой затеи.

Наиль, если-бы к примеру у вас были эти морели, что бы вы с ними сделали ?

на 166 Алексу Торресу я присоединяюсь к Наилю,
"насчет использования второго динамика как микрофона - во-первых, это будет довольно плохой микрофон, а во-вторых - больно жирно будет!" Только добавлю если в изобарике, то смысл изобарика просто пропадет, может быть третий добавим, как микрофон ? :)


Фантазии про изобарик, прикиньте люди, ЛинквиЦный корректор + датчик атмосферного давления в камере завязаный фидбэком на второй канал уся и задний динамик, т.е. мы стараемся всегда поддерживать атмосферное давление в камере, получается разгруженый передний динамик ничем не задемпфированый вообще ! Эх ... мечты ....

Кстати, самый толковый саб который я слышал воспроизводит очень уверенно 16Гц был саб AudioPro из старых конструкция пушпул на двух 10инч. динамиках Пирлесс, доработаных в AudioPro или сделаных для AudioPro ... конструкция ящика не очень понятная, типа TQWT или у них такой фазоинвертор длинный и широкий во весь корпус, и еще какой-то вариант ЭМОС "Ase Bass". Древние АудиоПры до сих пор очень хорошо продаются и стоят много-много денег ....

Фантазируем дльше ?
 
 
Павлу Самсонову:
Цитата
не приложу голову, потому к вам обратился
Ну ни хрена себе обращение – сначала обозвал алхимиками, потом осквернил диафрагму… :-)))

Цитата
не буду использовать датчики ускорения или смещения или давления или еще чего-то, по простому соображению этими девайсами музыку не пишут.
Так можно и дойти до механического пианино – только так можно исключить все технические устройства на пути от звучащего инструмента до головы. :-)

Цитата
по Русси, да потому что последние данные психоакустики , кстати, проверенные и мной на моих подопытных
А можно полюбопытствовать по поводу «последних данных» и их личных проверок, можно на мыло, если не хотите здесь. Я тоже причисляю себя к «руссистам», но по ряду причин эта тема не слишком популярна на форуме.  toma ОВЧАРКА kges ТОЧКА ru

Цитата
важна атака, фронт сигнала а также огибающая, тыл синуса проходит для нашего мозга почти не замеченным.
Еще как замеченным! Не зря же при игре на многих струнных инструментах есть такой прием – ограничение длительности звучания, например, «состенуто» в фортепиано.
И потом, раз уж важна огибающая, то вспомним, что она включает в себя все эти элементы – атака, делэй (спад), сустейн (поддержка), релиз (затухание). При сильном бусте затягивание спада портит звук не меньше, чем затягивание фронта. Попробуйте в каком-нибудь звуковом редакторе немножко поуродовать огибающую звука удара по барабану и послушать, что получится. И станет ясно, что лишних элементов в ней нет.

Цитата
ИМХО есть какой-то параметр, который мы не меряем, или не научились мерять, или не хотим    
Или не знаем, как этот параметр обрабатывается в голове…

Цитата
Фантазии про изобарик, прикиньте… получается разгруженый передний динамик ничем не задемпфированый вообще ! Эх ... мечты ...
Вот эта цель и преследуется в «алхимии с фосгеном» и в опытах с серво-изобариком в «токовом»…

И тут я на сто на десять в третьей степени процентов согласен со сказанным Наилем в 167 по поводу ФЧХ в нижней части диапазона, вплоть до (шепотом :-)) нуля герц.
И пока для себя лично вижу только такое практическое решение – «оконный» саб с динамиками с резонансом герц на 16. "Но это уже совсем другая история, дружок!" (с)
 
 
Александр Поскотинов ... :)
По поводу меаханического пианина, это хорошо, но .... Существует запись какого-то велико-ленивого музыканта который вместо того чтобы ехать на концерт записывался на пианино и отсылал "бобины" клиенту, дык вот, сейчас восстановили некоторые записи по са-а-а-амым последним методикам, с са-а-а-амыми наверченными аппаратами, у меня есть эти записи. Опаньки, не звучит там пианино, нет, как инструмент, я ничего не могу сказать, это однозначно пианино, но вот отсутствие за ним человека сказывается очень сильно, музыка делается механичной, как выразился мой друг и музыкант Симкин - "не хватает запаха грязных носков", но это романтика, тоже самое происходит если Симкин играет на электро-рояле, а я потом выставляю все нотки по линеечке в кубэйсе. Мож и надо механическое пианино, но только много инструментов и все должны быть испорчены... :) "Механический соловей" бгы-ы-ы-ы ....

По поводу экспериментов, я действительно напишу на мыло, по этическим соображениям.

И я согласен с Наилем, (ур-р-ра .. все согласны, консенсус ... и кворум у нас есть, можно на троих .... бгы... сообразить) :) Я же вижу только одно решение, горн метров 16 в подвале .... :) "Но это наверное в другой жизни" ...

Ку ! Паша.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 81 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)