На 164
>Здесь место для фантазии, поругайте меня если чего не правильно
Про размещение микрофона в месте прослушивания - забудьте!

Просто ничего это не даст, кроме акустического возбуждения - по теории устойчивости, если в петле ООС есть звено с задержкой, то такая система всегда будет неустойчива - для какой-нибудь из частот всегда будет выполняться условие баланса фаз и амплитуд. Поэтому-то и установка микрофона на срезе фазоинвертора у меня вызывает очень серьезные сомнения. Есть предложение - прочтите ВСЮ ветку с начала, а потом решайте, есть ли смысл в таком построении системы. Может быть НЧ-фильтр имени Линквитца (

)
и решит Вам все проблемы (и динамики ковырять не придется).
А теперь выскажу спорные вещи насчет ЗВУКА, от которого не болит голова

. А если серьезно, то, IMHO, наш слуховой анализатор (тот, что в мозгах) упрощенно является
параллельным аналоговым вычислителем в реальном масштабе времени. Что из этого следует? А то, что он обрабатывает поступающую звуковую информацию в порядке поступления (с учетом причинно-следственных связей), и если этот порядок неестественен (об этом позже), то это воспринимается им как подделка, обман. В природе нет таких акустических сред, которые бы имели АЧХ со спадом на НЧ (наоборот, ослабляются высокие частоты), так что все тракты записи-воспроизведения звука (имеющие спад на НЧ 2-3-.. порядка) неестественны (в общем случае) для человеческого восприятия. В
чем-то Алешин (ветка "Для живой музыки" из раздела "Разговоры обо всем") прав со своим 0-Hz, IMHO. Но решать эту проблему можно по-разному. НЧ-фильтр имени Линквитца по-своему решает ее. ЭМОС, IMHO, решает ее наиболее правильно. Наглядный пример - пропустим меандр через ФВЧ - получим почти меандр, но со спадающими вершинами, даже если частота среза ФВЧ лежит ниже частоты основной гармоники меандра. Это произошло потому, что фаза основной гармоники изменилась, стала опережать остальные гармоники, то есть как бы оказалась в некотором будущем, относительно них.
Это я назову неестественным для человеческого восприятия (нарушение причинно-следственной связи гармоник). Скорректируем фазу - получим исходную форму сигнала, перекорректируем - получим нарастающие вершины у меандра. Вывод - чтобы этого избежать, надо скорректировать тракт записи-воспроизведения так, чтобы иметь минимальную нелинейность ФЧХ на НЧ, а в приложении к сабвуферостроению вплоть до 16-20 Гц фазовая характеристика АС по звуковому давлению должна быть максимально горизонтальна (желательна подстройка ФЧХ на самом нижнем участке частотного диапазона для возможности коррекции фазовых искажений предыдущих каскадов).
ЭМОС кроме выравнивания ФЧХ и АЧХ позволяет уменьшить также нелинейные и интермодуляционные искажения АС на НЧ.
На 166
Почему это все решили, что сабвуфер с ЭМОС обязательно должен иметь
два динамика в изобарическом включении? Совершенно не обязательно! А насчет использования второго динамика как микрофона - во-первых, это будет довольно плохой микрофон, а во-вторых - больно жирно будет!
Ну а попробовать - "инициатива наказуема исполнением"
