Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 61 След.

Усилитель своими руками

 
 
ALEX Aksyonenko

Через "обычное аудио" гитару включать плохо, т.к. входное сопротивление входа для гитары должно быть НЕ менее 500 килоОм, лучше 1 МОм и более. На низко-килоОмных входах потери в звуке гитары очень заметны, звук обедняется высокими и становится "деревяным" и невыразительным. Идеальный вариант в Вашем случае - буферный входной каскад на полевике, можно и просто через специализированную гитарную примочку - обычно они с высоким входным сопротивлением.
Требования к кабелю от гитары также очень высокие. Обычно он более 3м и лучше использовать специализированный OFC гитарный кабель, джеки паять только припоем с серебром, без свинца. Прозвонка с джека на джек должна показывать менее 1 Ома и по жиле и по экрану.

А TDA7294 и у меня с гитарой работал очень не хило и никаких таких жоп там нет. Только кондер на вход надо ставить к40у-9 или ФТ-3, а не пленку и не в коем случае не керамику.  Единственное сомнение, что пищалка в S-90 слабовата, это да, летят они, бывает. Лучше конечно использовать специализированный гитарный динамик, еще отличный вариант - парочка 4А32, это вообще круто!

Удачи!

Ю.П.
 
 
Большое входное сопротивление гитарного входа усилителя необходимо из-за дурацких схем (пассивных) гитарных темброблоков: на их выходе, как правило, стоит потенциометр регулятора громкости (от 100 ком до 1 МОм), к движку которого подсоединяется сигнальная жила
кабеля. В этом случае выходное сопротивление источника сигнала (гитары) достаточно велико (определяется номиналом потенциометра) и, к тому же, зависит от угла поворота ручки регулятора громкости, поэтому емкостная нагрузка в виде соединительного кабеля всего лишь метровой длины приводит к заметной деградации звука, обусловленной завалом высоких частот.  
Специфические требования к гитарному кабелю заключаются не в отсутствии кислорода в меди, исчезающе малом сопротивлении постоянному
току и/или серебряном припое, а в МАЛОЙ ПОГОННОЙ ЕМКОСТИ.
Наилучшие, для качества звука, результаты дает монтаж буферного повторителя напряжения непосредственно в схему темброблока, либо использование поясного/ременного предусилителя с коротким соединительным проводом. При низком (менее 100 Ом) выходном сопротивлении источника можно применять любые кабели, даже витые, с погонной емкостью 300-500 пФ/метр.
 
 
Что-то, Вася, я сомневаюсь, что он начнет электрогитару курочить, да и психологический момент наличия обязательной батарейки внутри гитары (ей еще вкл-выкл питания на схему надо организовать, обычно это спец. джек)... Ведь чтобы снять накладку со звучками и поменять батарейку надо снимать все струны, да и шурупчики крепления накладки имеют тенденцию очень быстро разбалтываться в дереве деки...
А так, конечно, Вы правы - лучший вариант это либо активные звукосниматели со встроенными предусилителями (тогда регуляторы уровня будут по 10 килоОм, а не по 500), либо буфер на полевике, но это делают обычно при озвучке акустических гитар.
И еще, потенциометры для активной гитарной электроники (на них те же ручки садятся без проблем, шумов меньше при частом кручении и т.д.) стОят в магазине по 10-15 баксов. Потом, внутри гитары очень важно правильно развести землю, по переделкам гитар целые сайты есть.
Ну, тут вообще прибамбасов и тонкостей много, пока сам не столкнешься, не так уж все прозрачно. Поэтому более простой первый шаг - это все-таки входной Hi-Z буфер в усилителе. И профессиональный именно гитарный (на нем должно быть это написано, например фирмы PROEL) кабель.

А "серебряный" 4% припой  (Stannol) без свинца просто дает более качественную пайку, устойчивую и к коррозии и к деградации, при лучшем контакте. Без всяких аудиофильских заморочек :-).
Это чисто практический вывод, уж этих проводов я напаял много :).
 
 
Народ, спасибо всем огромное за кучу полезных советов!
Очень к месту, т. к. инструментик приобретать собираюсь, а опыта почти никакого.

Только, если можно, ещё разок повразумительнее: только ли от недостатка мозгов у тех людей горели S-90, или кроме громкости есть ещё проблемы именно для акустики.
И всё ли будет в порядке, если подключать к обычному домашнему (хоть и неплохому самострочному) усилку через вешеупомянутые авторитетные кабели и педаль типа BOSS или процессор типа ZOOM.

Александру Поскотинову (133): Под задницей имеется в виду то, что в S-90 от электрогитар горят динамики или они просто начинают хуже играть. Ещё раз оговорюсь: я ничего этого на практике невстречал, а только слышал, причём в основном от не особо просвещённых в электронике людей (поэтому и без "лишних" комментариев).
 
 
Господа, а кто-нибудь слушал (собирал) бестрансформаторные ламповые усилы ?
 
 
Когда-то на этой конфе было мощное обсуждение бестрансформаторных ламповых усил. (OTL), с участием всех известных корифеев.

http://www.dvdworld.ru/cgi-bin/audiobbs.pl/noframes/

Если не найдёте по поиску,спросите ссылку у местных.
 
 
.ALEX Aksyonenko


>>>Только, если можно, ещё разок повразумительнее: только ли от недостатка мозгов у тех людей горели S-90, или кроме громкости есть ещё проблемы именно для акустики. >>>


Мне кажется, проблема может быть только с высокочастотниками 10ГД-35, при большом насыщении сигнала гитары высшими гармониками (овер-драйв, фузз и т.д.) они действительно могут перегружаться и выходить из строя. Для других головок проблем нет.

>>>И всё ли будет в порядке, если подключать к обычному домашнему (хоть и неплохому самострочному) усилку через вешеупомянутые авторитетные кабели и педаль типа BOSS или процессор типа ZOOM.>>>

С точки зрения согласования входных-выходных сопротивлений - все будет ОК.
Но все процессоры ZOOM ( ИМХО!) имеют отвратительный звук, способный привить отвращение к любым гитарным эффектам перегруза (over drive), но все эффекты на задержках (хорус, флэнжер, ревер, эхо) - довольно неплохого качества.

BOSS  -это уже серьезно. Сам играю на процессоре BOSS VF-1 http://www.rolandboss.ru:8101/boss/bossvf1_1.htm
и доволен, особенно для прямых записей в компьютер.
Есть конечно примочки и покруче, но для концертной деятельности пользуюсь самодельным ламповым  100 Watt усилителем (в основе - схема Marshall)  - круче уже только вареные яйца!


Удачи!

Ю.П.
 
 
     ЛЮДИ H E L P!!
Отчего горят микросхемы TDA7293(94) (УНЧ).Схема вроде в порядке, питание тоже.Уже СПАЛИЛ две штуки:ОДНА поиграла 5мин. и задымилась, вторая сразу обуглилась после подачи питания(в режиме ST-BY).Незнаю в чем дело. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,СПАСИБО ЗАРАНЕЕ. На мыло если не лень tipo_ars@mail.ru
 
 
У них свойство такое. TDA729x  полное дерьмо - очень высокая склонность к отказам. Не рекомендую больше связываться.
 
 
Впечатление такое, что кондиционные микросхемы идут на один рынок, в частности, в промышленную аппаратуру, а заведомый брак - на другой, тот что здесь.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 61 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)