Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.

Напольники на 5ГДШ

 
 
ОК, понятно, но я только сегодня понял, что неправильно посчитал частоты для ваших колонок, я думал что в формуле стоит множество, а на работе обнаружил, что там дробь (только не надо ногами пожалуйста..:)). Вот там так: Fящ.=170/(глуб.ящ.+корень из S отверстия). Так что с отверстием получается 472Гц, а с ОЯ 226Гц. Причем непойму, ведь получается, что при увеличении площади отверстия резонансная частота ящика уменьшается, теперь я зашел в тупик:E. Но, так или иначе, хорошо что тембры не понадобились, это значит, что все на своем месте; я для своих сначала хочу посчитать на вскидку объем, а затем отверстие подгоню. По моему, если не захочется что-либо менять, то цель достигнута.  
 
 
Никита
Дело в том что это оформление правильно не подсчитать.
Во-первых неясно как его считать - как ФИ или как ПАС.
Во-вторых мы не учитываем резонансы материала а у дерева их очень много и сделайте Вы ящик из камня, из картона и из дерева совсем разный будет звук. Деревянный ящик играет причем очень заметно и вносит серьезный окрас в общее звучание.
В-третьих в каждой конкретной комнате и расположении АС звук будет сильно разный. Там отверстие сзади и поскольку у нас ширик и корпус без поглотителя - идет весь набор назад, не только одни НЧ как с фазиком. В этом случае звучание особенно сильно меняется в зависимости от того, как АС стоит относительно стен. Т.е. далеко стены, близко, в нише стоит и т.д.
Так что тут надо делать и пробовать, мне повезло - с первого раза попал примерно туда куда надо. Может рука чуть поднабита уже а может просто повезло.
 
 
Alio

Цитата
Дело в том что это оформление правильно не подсчитать.
Во-первых неясно как его считать - как ФИ или как ПАС.
-согласен

Цитата
Деревянный ящик играет причем очень заметно и вносит серьезный окрас в общее звучание.
-во многих случаях это хорошо

Хочу сначала начать с расчета, чтобы выявить черты подходящие по дизайну и пределы характеристик, подходящие к желаемому звучанию, а потом заняться подгонкой.
Только что мысль пришла: оформление - это как рецепт блюда, приготовление - творческий процесс + приправы, да также использование других сортов, свежих/неочень продуктов, духовная/неочень атмосфера, любимый человек рядом и тд.. Итог - согласитесь, намного более вкусная кашка, чем в книжке :)
Alio, не вкурсе случайно, в какую сторону изменится характер звука если применить для  этих ШП обратный рупор?
 
 
Цитата
Только что мысль пришла: оформление - это как рецепт блюда, приготовление - творческий процесс + приправы, да также использование других сортов, свежих/неочень продуктов, духовная/неочень атмосфера, любимый человек рядом и тд.. Итог - согласитесь, намного более вкусная кашка, чем в книжке :)
Красиво написали... =)

Обратный рупор... Не знаю... Честно говоря не сторонник сложных оформлений, жанровые предпочтения более явные становятся а это не надо т.к. слушаю совсем разную музыку. Да и в изготовлении/настройке не все так просто особенно для неотработанных конструкций...
 
 
 To Alio: буду идти дальше - узнавать больше и читать. Спасибо за ответы.
 
 
сделал тестовый макет из открытых сзади картонных ящиков по 3 2гд40 вертикально..

выводы -

1) мало низа и ваще баланс кривой.
2) подключением динамиков паралельно-последовательно можно регулировать громкость отдельных динамиков. Погромче на уровне уха
3) добавить пищалку надо
4) акустическая музыка играет интересно

как бороться с п.1?
добавить баса - сделать ПАС, добавить 1 более басистый динамик, корректировть эквалайзером. Что лучше?

средние уровнять - пропиткой, фильтром, или плюнуть - привыкнуть?

У меня были раньше широкополосники Редеко, так этот Бомж-хайэнд в чем то интереснее играет...

 
 
Не надо лениться, сделайте нормальные корпуса а потом можно и с проблемами разбираться если что не устроит =). А так это моральный онанизм
 
 
А в пользу конкретной конструкции (не массива) говорит то, что в общем-то 1 динамик получается включенным напрямую без доп.электрических цепей которые дает массив. То, что головки добротности поменяют при таком включении - пол беды, они еще фильтровать друг друга будут (катушки их - индуктивности/паразитные емкости). Так что массив на шириках сделать - не просто понатыкать тупо головок и соеденить друг с другом абы как попало. Это все надо и соединить с меньшими последствиями и корпус верно настроить и пропитать головки идентично в общем много проблем а вот результат... То что будет много мидбаса - совершенно точно (учитывая сколько его от 1 головки). Это будет перебор, надо будет глушить этот мидбас а глушить можно только настройкой корпуса. В итоге все может быть настроено неправильно фактически ЗЯ получится мидбас то в норму приведем зато все остальное поплывет.

Был бы не ширик а НЧ - было бы все проще гораздо.
Есть вариант делать под каждую головку свой маломощный УМ (на пару ватт) тогда проблема электрического включения головок отпадет но блин гемороя конкретно много. Зато конечно активные АС получатся с множеством плюсов.

В общем это все теория пока на практику время надо.  
 
 
Alio, так когда же ты микрофон нормальный достанешь? Даёшь виртуальные напольники на 5-ГДШ!!!!!
 
 
Никита, человека надо высвистать с измерительным микрофоном и софтом. Пока он не может, как только сможет, сразу померяем...
Мне конечно самому интересно, но не глухой - и так слышу, что серьезных косяков у АС нет.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)