Предыстория. Ни одна поисковая система не дала ответа на вопрос топика. Колоночные гуру на прямой вопрос отвечали, что за лак отвечают другие специалисты, которых как назло нет на месте. Фортепианные фабрики на письма не отвечают вовсе. С Ярославской лакокраской завязать переписку тоже не вышло.
Из отрывочных ответов в разных форумах (на этом в том числе) удалось выяснить, что рояльный лак - это много слоев полиэфирного лака, с промежуточной сушкой и полировкой. В результате должна получиться прозрачная и одновременно зеркальная поверхность. Полиэфирные лаки в народе известны под названием мебельных. Подобная технология объясняет, почему колонки с отделкой лаком стоят дороже колоное шпонированных или ламинированных. Но не объясняет, каким образом удавалось производить советские пианино с приемлемой ценой и приемлемым внешним видом. Лично я был бы счастлив, если бы мои колонки выглядели как пианино производства города Алатырь (кажется), купленное с рук за 300 долларов.
Теперь вопросы.
В магазинах продается мебельный лак разных фирм под общим названием НЦ-218. Можно ли с ним экспериментировать, или это совсем не то?
Для зеркального блеска нужна ровная исходная поверхность материала. Дерево можно зашкурить, ДСП можно заклеить декоративной пленкой. Но что делать со шпоном, он же волокнистый.
- выравнивать первыми слоями лака?
- шпаклевать какой-нибудь мастикой (какой, чтобы не испортить внешний вид)?
- шкурить шпон до выравнивания?
- ещё варианты?
Чем полируют каждый слой лака? Шинелью, бархоткой, руками, дрелью, пастой ГОИ, сколько времени трудиться, по каким признакам останавливаться?
P.S. Продублирую-ка я этот топик на хоботе. Пусть там в основном слушают компьютерные колонки, но зато их МНОГО. Все умные мысли будут дублироваться сюда. Ибо мы должны взять у буржуазии все наиболее ценное (В.И.Ленин)
Из отрывочных ответов в разных форумах (на этом в том числе) удалось выяснить, что рояльный лак - это много слоев полиэфирного лака, с промежуточной сушкой и полировкой. В результате должна получиться прозрачная и одновременно зеркальная поверхность. Полиэфирные лаки в народе известны под названием мебельных. Подобная технология объясняет, почему колонки с отделкой лаком стоят дороже колоное шпонированных или ламинированных. Но не объясняет, каким образом удавалось производить советские пианино с приемлемой ценой и приемлемым внешним видом. Лично я был бы счастлив, если бы мои колонки выглядели как пианино производства города Алатырь (кажется), купленное с рук за 300 долларов.
Теперь вопросы.
В магазинах продается мебельный лак разных фирм под общим названием НЦ-218. Можно ли с ним экспериментировать, или это совсем не то?
Для зеркального блеска нужна ровная исходная поверхность материала. Дерево можно зашкурить, ДСП можно заклеить декоративной пленкой. Но что делать со шпоном, он же волокнистый.
- выравнивать первыми слоями лака?
- шпаклевать какой-нибудь мастикой (какой, чтобы не испортить внешний вид)?
- шкурить шпон до выравнивания?
- ещё варианты?
Чем полируют каждый слой лака? Шинелью, бархоткой, руками, дрелью, пастой ГОИ, сколько времени трудиться, по каким признакам останавливаться?
P.S. Продублирую-ка я этот топик на хоботе. Пусть там в основном слушают компьютерные колонки, но зато их МНОГО. Все умные мысли будут дублироваться сюда. Ибо мы должны взять у буржуазии все наиболее ценное (В.И.Ленин)