Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Рояльный лак, что это?

 
 
Предыстория. Ни одна поисковая система не дала ответа на вопрос топика. Колоночные гуру на прямой вопрос отвечали, что за лак отвечают другие специалисты, которых как назло нет на месте. Фортепианные фабрики на письма не отвечают вовсе. С Ярославской лакокраской завязать переписку тоже не вышло.

Из отрывочных ответов в разных форумах (на этом в том числе) удалось выяснить, что рояльный лак - это много слоев полиэфирного лака, с промежуточной сушкой и полировкой. В результате должна получиться прозрачная и одновременно зеркальная поверхность. Полиэфирные лаки в народе известны под названием мебельных. Подобная технология объясняет, почему колонки с отделкой лаком стоят дороже колоное шпонированных или ламинированных. Но не объясняет, каким образом удавалось производить советские пианино с приемлемой ценой и приемлемым внешним видом. Лично я был бы счастлив, если бы мои колонки выглядели как пианино производства города Алатырь (кажется), купленное с рук за 300 долларов.

Теперь вопросы.
В магазинах продается мебельный лак разных фирм под общим названием НЦ-218. Можно ли с ним экспериментировать, или это совсем не то?

Для зеркального блеска нужна ровная исходная поверхность материала. Дерево можно зашкурить, ДСП можно заклеить декоративной пленкой. Но что делать со шпоном, он же волокнистый.
- выравнивать первыми слоями лака?
- шпаклевать какой-нибудь мастикой (какой, чтобы не испортить внешний вид)?
- шкурить шпон до выравнивания?
- ещё варианты?

Чем полируют каждый слой лака? Шинелью, бархоткой, руками, дрелью, пастой ГОИ, сколько времени трудиться, по каким признакам останавливаться?

P.S. Продублирую-ка я этот топик на хоботе. Пусть там в основном слушают компьютерные колонки, но зато их МНОГО. Все умные мысли будут дублироваться сюда. Ибо мы должны взять у буржуазии все наиболее ценное (В.И.Ленин)  
 
 

Цитата
мебельный лак разных фирм под общим названием НЦ-218.
Это барахло - непрочный и некрасивый.
ПФ лучше - это действительно мебельный, но качество его нестабильно. Ярославский вобщем неплохой.
Цитата
Но что делать со шпоном, он же волокнистый.
Лачиь-шкурить, лачить-шкурить и так до полного опупения. Наждачку выбрать помельче, конкретный размер выберешь экспериментально. Наждачку прикрепить к ровному брусочку, шкурить только вдоль волокон и только хорошо высушенный лак.
Цитата
Чем полируют каждый слой лака? Шинелью, бархоткой, руками, дрелью, пастой ГОИ, сколько времени трудиться, по каким признакам останавливаться?
Промежуточные слои - только наждачкой, чистовой - после нулёвки - шлифовальной машиной с войлоком и ГОИ.
Слоёв понадобится десятки! Гемор на несколько месяцев. Вот и возникает вопрос: А оно тебе надо? Разве полированные колонки выглядят лучше матовых или лучше звучат? Да на полированных и отпечатки пальцев и пыль и не дай бог царапины случайные очень видны.  Так что 7 раз отмерь.
  Вл.
ремонт Hi-Fi, Hi-End.
 
 

Цитата
Промежуточные слои - только наждачкой, чистовой - после нулёвки - шлифовальной машиной с войлоком и ГОИ.
Слоёв понадобится десятки! Гемор на несколько месяцев. Вот и возникает вопрос: А оно тебе надо? Разве полированные колонки выглядят лучше матовых или лучше звучат? Да на полированных и отпечатки пальцев и пыль и не дай бог царапины случайные очень видны. Так что 7 раз отмерь.
На самом деле все не так сложно, полиэфиром покрыаютза один раз, в крайнем случае за два, сделать черную полированную колонку- 3 дня. Проверенно десятками раз. Самый простой способ: Шпон, как правильно было замеченно, надо шкурить вдоль волокон, шкуркой на бруске, в зависимости от качества шпона выбираем шкурку, начинаем бычно со 150-ой, заканчиваем 259-ой. Но чаще используется 250-ая. Затем поверхность кроем полиеэфиром ( но здесь сложно, его надо развести необходимой консистенции, и крыть в сухой теплой покрасочной с хорошей вытяжкой ) в несколько слоев мокрый по мокрому. Поскольку кроем мы с перерывами, мы можем контролировать укрывистость- когда лак закроет поры и неровности так чтобы при вышкуривании неровности вышли ( исчезли ), когда это произойдет- останавливаемся. Затем вышкуриваем неровности, шкуркой примерно 159 -200 до появления ровной, шероховатой от шкурки поверхности. Затем кроем еще одним слоем, или двумя, если первый получился слишком тонким. Полученная поверхность не имеет глубоких неровностей и поэтому вышкуриваем шкуркой сразу 500-800, заканчиваем 2000, при этом каждой новой ( более мелкой шкуркой ) надо шкурить на толстой резине (10-20 мм). Затем полируем специальными полировальными пастами например фирмы 3М или пастой гойа смешанной смастикой для пола. Где купить полиэфир в форуме обсуждать не буду.
 
 
Лаки НЦ - нитроцеллюлозный, ПФ - пентафталевый, изготовлены на основе растворителей, требуют большое количество слоев, сушки... - поэтому получить хороший результат очень проблематично, а вот полиэфирные (двухкомпанентные) лаки позволяют все сделать за один раз.
Сначала зашкуренный шпон слегка смачивается водой, при высыхании все ворсинки на шпоне поднимаются и их нужно снова сошкурить (операцию можно повторить, что бы не мучаться со шкуркой "по лаку"), потом замешивается лак (он обычно жидкий и не образует пузырьков, но если в помещении холодно, то лак стоит подогреть или немного развести растворителем, можно добавлять красители), потом лакируемая поверхность выравнивается по уровню, по краю приклеивается скотч и наливается лак (первый, "смачивающий", слой лака должен быть очень жидким и тонким, сразу проверяем что бы шпон оказался весь пропитан и не было мелких пузырьков), потом очень осторожно наливаем основной слой (опять контролируя пузыри), накрываем все чистым полиэтиленом (от пыли) и ждем затвердевания, потом остатся только обработать кромку.
При кажущейся простоте технологии, настоятельно рекомендую потренироваться :-)

Удачи!
 
 
Сегодня попробовал покрыть "рога" для подвески на стену синтезатора (хотел купить рога для СВЧ, но они только белые, а синтезатор черный, какого хрена я буду платить за это 600 рублей). Три слоя лака НЦ-218 вообще не дали блеска, получилось что-то наподобие проолифленной поверхности. По инструкции последний слой положено сушить сутки, но сомневаюсь, что что-то изменится. Ладно хоть цвет один в один с дверями.

Но возвращаюсь к первоначальному вопросу, где же все-таки продают в баночках этот чертов полиэфирный лак?

 
 
Лаки типа НЦ я применяю только для грунтовки - дешево, и сохнет быстро. И не дает полиэфирному лаку доступа к дереву - двухкомпонентные лаки бывают с кислотным отвердителем, от этого дерево темнеет.
Полиэфирные лаки бывают в стоймагазинах - но редко. Гарантированно - на мебельных фабриках, но там технология немного другая - лак содержит парафин, после нанесения он всплывает и образует защитную пленку, ее потом снимают, шлифуют и полируют.
Рекомендую обратить внимание на тиксатропные (желеобразные) лаки фирмы "Тиккурила". Серия "Уника". Бывают всех типов глянца. Основная особенность - идеальная растекаемость после нанесения, но через несколько минут загустевает, так что можно изменять наклон поверхности, не боясь образования натеков. Да и запах не очень противный.
А есть еще лаки на водно-полиуретановой основе - вообще без запаха. Сейчас экспериментирую, пока вроде неплохо. Только вот пыль... Мегаполис, блин. Придется шлифовать и полировать.  
 
 
Где - то читал способ получения глянцевого покрытия как у полиэфира, но большие поверхности сам не пробовал. Используется обычная эпоксидка. Нужен лист нового оргстекла без царапин. На подготовленную поверхность наливается эпоксидка и накрывается оргстеклом протертым тряпочкой с минеральным маслом. После застывания эпоксидки оргстекло снимается. На небольших поверхностях получалось неплохо. С большими объемами эпоксидки нужно вести себя осторожно - может закипеть. Имел неудачный опыт. Хорошо, что дело было на улице.
Полиэфирный лак не удалось достать. НЦ и ПФ для таких целей не подошли. Поэтому плюнул и уже лет тридцать использую только матовые поверхности. Намного проще технологически, да и вид мне больше нравится. Полиэфир лет пятнадцать как вышел из моды.
ПФ разбавляешь растворителем до нужной консистенции и наносишь на подготовленную поверхность. Большей частью достаточно обычного поролонового тампона. Делал и полки, и стенку и корпуса для аппаратуры.  
 
 
Зачем делать глянцевую поверхность,если матовая смотрится дороже?Впрочем это дело вкуса.
 
 
Вот именно. Берёшь полуматовый лак Tikkurila - и всё ОК.
 Вл.
ремонт Hi-Fi, Hi-End.
 
 
Я-я.
Закончил эксперимент с водно-полиуретановым лаком. Впечатлен.
Лачил в два слоя. 1-й - грунтовочный, очень тонко. Сушка 2 часа. Второй - методом налива, около 0,5 мм толщиной. Идеально растекается. Через 2 часа - сухо на отлип. Удалось выравнять таким образом ужасные фландры черешневого шпона, поверхность идеально ровная.
Хотя прогрунтовать нужно было все-таки НЦ или алкидным чем-нибудь. Ибо в тех местах, где шпон после шлифовки был тонким, он слегка вспучился, но при высыхании лака лег на место.
Главное достоинство - полное отсутствие запаха. Можно лакировать в комнате, и никто не бухтит. Только домашних отгоняй, чтобы не пылили.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)