Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Самодельная акустика на 20ГДШ-30Д.

 
 
ТАМ ОДИН ДИНАМИК С РУПОРОМ!!!
 
 
Не "с рупором", а "с рупорком" :)
 
 
Ну если он 5ти дюймовый, то динамичек с рупорком.
Один хрен-широколоска однополосная.
 
 
Суть рупорка (для топикстартера):

та часть диффузора, которая примыкает к звуковой катушке, способна воспроизволить намного больше ВЧ, нежели весь диффузор. (Вся масса диффузора не способна колебаться с частотой 10-20 килогерц, а часть массы поближе к катушке -- способна.)

Но площадь, сносно работающая на 10-20 кГц, очень мала по сравнению со всей площадью диффа. То есть ВЧ если и воспроизводятся, то запредельно ниже основного тренда АЧХ.

Поэтому данную "быструю" площадь, которая ближе к катушке, снабжают легким рупором-усилителем. АЧХ на ВЧ выравнивается.

(Помнится, народ говорил, что фаза в таком тандеме на месте стыковки крутится безбожно. Сам я не проверял.)
 
 
Да… Практика показала, что главный недостаток этих динамиков это их маленькая мощность. И 75 Ват многовато для динамиков в 10 Ват и даже при бережной их эксплуатации они всё-таки у меня сгорели.
Вот тогда я и решил, что если и стоит их оставлять и использовать дальше, то нужно обязательно увеличивать их мощность. А увеличить их мощность, можно лишь подключив несколько таких же динамиков.
Практика показала, что если ставить два динамика в один корпус, соединив их параллельно, то результат будет не тот. Динамики при своей работе будут просто мешать друг другу и получится каша.
Вот и пришлось выбирать либо делать одну габаритную пару с двумя динамиками и разделить их перегородкой, чтобы они не мешали друг другу или сделать ещё одну пару полочников с одним динамиком.
Если с первой акустикой я не сомневался, что буду делать её только закрытого типа, то на этот раз я решил послушать, как же будут звучать динамики, если сделать им фазоинвертор?
В продаже были трубки фазоинвертора диаметром лишь в 45 мм и 30 мм. и длинной в 50 мм.
Определяя объем, я остановился на 19.890 литрах, к ним пришлось добавить крепёж трубки фазоинвертора это ещё 188 миллилитров и того получилось 20.078 литра.  
Вот внутренние размеры акустики с фазоинвертором = Высота – 394 мм. Ширина – 196 мм. Глубина – 260 мм.
Остановил свой выбор на диаметре трубки фазоинвертора в – 50 мм, а глубину установил – 220 мм.
Пробовал диаметр и в 30 мм. но он показал что не в состоянии дать наполненный голос и звук был хуже чем у акустики закрытого типа.
Если сделать трубку фазоинвертора меньшей длинны или поставить меньший диаметр, то сразу теряется объём и появляется попсовость.
Фанеру на этот раз взял уже на 12 мм. так как не вижу нужды использовать в 15 мм. Лишний только вес, а пользы никакой.

Вот описание звука у разных типов акустик.
Закрытый тип׃
Не попсовый  и не звонкий,  а наполненный голос. Инструментальная часть чёткая и отчётливо слышны аккорды гитар. Бас не большой, но всё-таки при необходимости есть.
Открытый тип׃
Голос стал более открытым и доступным, даже пока не знаю хорошо это или плохо, но вроде не так уж и плохо, но всё же остался наполненным.
Инструментальная часть так же не потерпела радикальных перемен в худшую сторону, аккорды гитар так же остались четкие, но стали более объёмными. Как и предвиделось, большой добавки в басе не произошло. Но звук стал более объёмным.
Если с первую акустику я хотел делать только закрытого типа, то теперь я даже стал жалеть, что сразу не сделал её с фазоинвертором.

Мои музыкальные предпочтения׃
Звук я привык слушать, когда он лёгкий, свободный, когда голос летит, а не бубнит. А инструментальная часть четкая, где отчётливо слышны аккорды гитар. Мне не нужен драйв, а нужен вокал.
Я даже готов пожертвовать басам, но чтобы голос и инструментальные инструменты звучали свободно и наполнено.
 
 
Видно пришло время, и я решил установить в свои полочники отдельную В.Ч. головку.

Вот описание проведённых работ.
1) Совсем убирать родную В.Ч. головку я не стал. Отключив родную В.Ч. головку, подключил отдельную дополнительную В.Ч. головку SENON РТ25Е. Стал подбирать для неё конденсатор. Да.…Пока не столкнешься с чем нибудь сам, наверно ни когда не поверишь во что-либо. Так произошло и с подбором конденсаторов для В.Ч. головки. Даже не мог предположить, что так сильно влияют разные типы конденсаторов на звук. Конечно, ёмкость нужного конденсатора зависит ещё и от самой головки В.Ч. по этому для каждой марки, и данные будут другими, кроме того, всё ещё зависит от самого владельца и от его слуха. Я поставил перед собой цель, чтобы мои двух полосные А.С. играли не хуже чем родные со сдвоенным динамиком В.Ч.
Поэтому я выяснил следующее:
Это пока касается только для закрытого типа А.С. Если ставить конденсатор К73-16 то у меня, их получилось 3 шт. по 1мкФ. обшей ёмкости в 3 мкФ. Звук был объемный, но мне показался он какой-то глуховатый.
Затем купил импортный конденсатор фирмы Santan на 2,2 мкФ. у него звук оказался более доступный, но не такой объемный, а какой-то плоский. Тогда я стал подбирать ёмкости. И вот что я подобрал. Я спаял сразу несколько ёмкостей 1,5мкФ. + 0,22 мкФ. + 0,22 мкФ. + 0,1 мкФ. = 2 мкФ. Вы может, не поверите, но эта мизерная разница дала именно тот результат, который мне был нужен. Ёмкость в 2 мкФ сделала объёмный голос и звук. Полученным результатом я остался вполне, доволен.

2) Очень рекомендую установить для основного динамика дополнительные резисторы на 2 Ома. Мощностью в 10 - 20 Ват для более стабильной работы усилителя.
Насколько я понял, эти динамики имеют не стабильное внутреннее сопротивление в 4 Ома, и оно меняется в меньшею сторону при их работе. А для усилителя это может быть вредно и даже опасно. Вообще-то отклонения в сопротивлении встречаются даже у фирменных колонок.
А, добавив резистор на 2 Ома у нас получиться общее сопротивление в 6 Ом и даже если оно уменьшиться, то это будет не так опасно.

Сразу скажу, что если подключить дополнительное сопротивление к (+) то это сразу отразится на звуке в худшею сторону и тогда не избежать потерь. Уменьшится не только громкость, но и ясность и лёгкость звука уменьшится тоже не значительно, но если постараться и прислушаться всё-таки заметно.
Ведь звук идёт к динамикам от (+).
Так вот я узнал у знакомого акустика, что можно подключить дополнительное сопротивление только к (–) это обезопасит усилитель и не ухудшит звук. А для самого усилителя любые дополнительные сопротивления будут безразличны, где и как они были подключены.
Только нужно учесть, что дополнительные резисторы под нагрузкой будут греться и нужно их подобрать по мощности и ставить в А.С. резисторы мощностью не меньше чем на 10 Ват. а лучше на 20 Ват.
Конечно, если ваш усилитель может работать даже при 2 Омах, то лучше дополнительные сопротивления не подключать.
А если от 4 до 8 Ом, то рисковать не советую, это я знаю на собственном опыте.

От закрытого корпуса пришлось полностью отказаться.
К сожалению, я так и не смог как мне хотелось подавить резонанс. Точнее сказать подавить-то удалось с помощью Синтепона толщиной в 20 мм. но он подавил не только резонанс но и звук. А купить в нашем городе Шерстипон к сожалению оказалось просто не возможно. И хоть Пенополиэтилен в 3 мм. по звуку был лучше Синтепона но то него пришлось полностью отказаться. Так как он был хорош лишь до тех пор, пока подавлял резонанс. Но прошло какое-то время, и резонанс снова появился.
Поэтому если кто уже использует закрытый корпус и резонанс достает для его подавления советую сделать из закрытого корпуса, открытый корпус. Установив в него трубу фазоинвертора диаметром в – 45 мм. Как известно открытый корпус меньше подвержен резонансу.
Удачи
Изменено: ivaana6 - 11-03-2012 13:09:28
 
 
Вновь мне пришлось взяться за переделку акустики для динамиков 20ГДШ-30Д. Причин для этого несколько, так как мной было допущено несколько ошибок.

1 ошибка: Выбор фанеры.
Экспериментально я выяснил, что динамики 20ГДШ-30Д в корпусе, из сосновой фанеры звучат намного лучше, чем в корпусе из берёзовый фанеры. Для этого было изготовлено два корпуса одинокого объема из разной фанеры.    
2 ошибка: Закрытый корпус.
Звучание динамиков с ФИ намного интереснее и корпус меньше подвержен резонансу, чем З.Я.

Вот описание новых корпусов.
Как я уже написал, новые корпуса изготовлены из сосновой нешлифованной фанеры.
Все габариты корпуса установлены экспериментально, поэтому сразу скажу, что любые изменения изменят и звук. Также считаю, что изменения габаритов изменят звук в худшую сторону.
Внутренние габариты корпуса: В – 368 мм. Ш – 280 мм. Гл. – 209 мм.
Внутренний объём корпуса с учётом ФИ составил – 21,535 литра.
В самом центре корпуса сделал отверстие для 20ГДШ-30Д с отключенной головкой ВЧ.
С верху сделал отверстие для головки ВЧ – SENON РТ25Е.
В низу по бокам спереди корпуса проделал два отверстия для выхода ФИ. Все трубки ФИ изготовил из той же фанеры. Использовать круглые трубки ФИ категорически не советую, так как велика вероятность появления в звуке резонанса. Всего для каждого корпуса изготовил и установил 3 трубки ФИ.

Первый ФИ сдвоенный и состоит из двух частей.
Сдвоенный ФИ позволяет от вертикального ФИ получить больше НЧ, а от горизонтального получить от звука добавку свободы, масштаба и конечно громкости.

1) Вертикальный ФИ приклеен к переду и к одному из боков корпуса и имеет форму швеллера. Для стыкования вертикального ФИ с горизонтальным ФИ у вертикального ФИ внизу проделано сквозное отверстие, направленное к заду корпуса.      
Его внутренние размеры: Дл. – 290 мм. Выс. – 36 мм. Ширина – 65 мм.

1,2) Дополнительный горизонтальный ФИ расположен в низу корпуса и приклеен к заду вертикального ФИ. Он имеет форму квадратной трубки.  
Его внутренние размеры: Дл. – 82 мм. Выс. – 40 мм. Ширина – 40 мм.

2) Второй, но уже отдельный горизонтальный ФИ также расположен в низу корпуса. Его отверстие стыкуется к передней стенкой корпуса. Он также имеет форму квадратной трубки.  
Его внутренние размеры: Дл. – 130 мм. Выс. – 40 мм. Ширина – 40 мм

Полезная площадь каждого ФИ должна составлять 20 – 25 % площади диффузора НЧ. Каждый ФИ должен иметь такую длину, чтобы от конца трубы ФИ до ближайшего препятствия (до стенки корпуса АС) должно быть свободное расстояние не менее 8 см. Как советовал в своей статье А. Клячин «Методика создания акустических систем»

Оба ФИ имеют выход спереди. Экспериментально я выяснил, что только при выходе ФИ спереди можно получить хороший звук. Если установить ФИ сзади то звучание будет глухим, в нём не будет ни полета, ни свободы, да и громкость окажется меньше. Поэтому делать ФИ сзади как, например, советовал в той же статье А. Клячин «Методика создания акустических систем» я категорически не советую, уже пробовал.

Теперь опишу звук, который у меня получился: Звук имеем объём и масштаб, НЧ хоть и не много, а для кого-то может показаться совсем маловато, зато в звуке есть свобода, полёт и вовлечённость. Впрочем, количество баса напрямую зависит от самого усилителя. Голос исполнителя звучит объемно, наполнено и свободно, а так же два ФИ добавляют звуку масштабности.
Удачи
 
 
Вот , вот .) А у меня с одной системы звук идет от минуса , а в другой - от плюса ... Уж не знаю , что и делать . Провода менял и так и этак - ничего не меняется . В темноте , даже , видно как струится .
 
 
Жуть!  Поток сознания. :cry:   Срочно читать теорию акустических систем!!!! :( Иначе это всё плохо закончится... :o
 
 
Цитата
Штурман 1 пишет:
Иначе это всё плохо закончится

Плохо закончится, может для каждого кто купит себе новую бюджетную систему и будет не доволен ею. А когда продаст её с убытком для себя и вновь наступит на те же грабли, то будет ещё больнее. И так всю жизнь промучится в поиске того звука, который хотел.

Хоть все размеры корпуса были рассчитаны для динамиков 20ГДШ-30Д.
Более лучший результат был получен с динамиками 30ГДШ–34Д–П (того же производителя).
Но прежде чем звучание их оценивать нужно обязательно хоть немного их «прогреть».
Изменено: Анатолий Иванов - 19-12-2012 22:07:30
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)