Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Самодельная акустика на 20ГДШ-30Д.

 
 
На днях сравнивал звучание головок ВЧ - SENON РТ25Е и Morel MDT 12 «лоб в лоб» в полочной акустике.
У Morel MDT 12 звук оказался более мягким и чуть-чуть более точным, но имел в сравнении с SENON РТ25Е больше «белого» шума или фона.
А у SENON РТ25Е звук был более прямым и к моему удивлению не намного уступал Morel в точности.
Но за этот добавок «чуть-чуть более точным» нужно не мало добавить денег по сравнении с ценой SENON РТ25Е.

Вопрос к тем, кто уверенно подскажет какие из современных и не дорогих В.Ч. головок лучше других звучат ???
 
 
Попробуйте ring radiator от вифы.
Например этот:
http://www.samodelka.ru/goods/7.htm
у меня немного другой.

А вас не смущает, что на фильтрацию вч хорошими деталями потратите
ту же тысячу рублей минимум?
 
 
Для головок SENON РТ25Е я обошелся разделительными конденсаторами фирмы Santan на 2 мкФ и звуком был доволен.
Но мне хотелось бы ещё улучшить звук.

Поэтому и думаю, не поменять ли мне SENON РТ25Е ???
 
 
Вряд ли кто-нибудь кроме вас вам ответит.
А Santan это какой-то адский китай?
 
 
Хотел опубликовать фото своих корпусов с двумя ФИ, но сам я не мастер на компьютере.


И по этому буду, признателен всем, кто поможет в опубликовании фотографий корпусов на этом форуме.
 
 
Цитата
Анатолий Иванов пишет:
Вот уже лет 5 использую двух полосные динамики 20ГДШ-30Д (коаксиальные) у себя дома в самодельной акустики.
Меня как полочники они вполне устраивают у них низкая и доступная цена, а самое главное звук. Я их не раз сравнивал с современным новоделом и мои колонки 500руб. за пару Акустика на 20ГДШ-30Д не только отыграет свои деньги, но и обыграют большинство из новодела. А уж про авто новодел и говорить не стоит, сравнивал и слушал его дня три, он, конечно, бубнит, звенит, но ни как не играет без потерь.
Даже как-то странно мои дешёвые динамики 20ГДШ-30Д обыгрывают любую современную акустику по виртуозности. Я дважды ходил слушать акустику в салон с перерывом примерно в год, и все колонки были глухие к звуку. Сравнивал их с новоделом ценой до 18000 руб. дороже просто не стал слушать. Wharfedale стоят как раз 18000 руб.
Рекомендую всем, кто хочет получить доступный и хороший звук.
Конечно, их тоже можно упрекнуть в нехватке баса, но зато объёмный голос и инструментальная часть вполне отыграют не только свои деньги, но и многий новодел.

Вот внутренные размеры моей акустики.
Внутренный объем корпуса = 10,490 литра.
Внутренные размеры В.=30,2 см., Ш.=16,7см., Гл.=20,8 см.
Наружные размеры, конечно, будут больше.
Фанера нужна чистая без лаков, красок и других покрытий это важно толщиной 12 мм.,- 15 мм.
Закрытый корпус.
Клей использовал «Супер момент» очень удобный и крепкий клей всем советую он пастообразный и им просто заполнить погрешности распила. Пока он влажный излишки можно легко убрать мокрой тряпкой или даже пальцем, потому что он легко смывается водой. Но когда он затвердеет его уже только ножом можно срезать. Дерево даже к железу приклеивает так что не оторвешь.
Я остановился на объёме в 10,490 литра потому что «посчитал» его за «золотую середину» экспериментально определяя внутренный объем, обращая внимание на объёмный, полный голос. Позже от знакомых «акустиков» я узнал, что всё делал правильно. Это конечно успокоило меня и добавило уверенности.
Для подавления стоячей волны использовал пенополиэтилен толщиной 3 мм.
Не знаю, почему мне один мой знакомый «акустик» рекомендовал для этого использовать синтепон, на деле он оказался по звуку хуже всех, и от него пришлось сразу отказаться.
Для подавления стоячей волны пробовал использовать батекс, синтепон но именно пенополиэтилен даёт прозрачный и точный звук. При использования батекса, синтепона звук теряет точность он как-то дробится и теряет точность звука.
Пенополиэтилен рекомендую применять толщиной именно в 3 мм. не 4 мм. и не в 2 мм. проверил экспериментально и убедился.
Пишу вам т.к. сродня вам сам с закрытыми глазами, в слепую постигаю простые истины, перечислений которых в вашем описании много: например про спараллеленные конденсаторы, дело не в образуемой емкости а в проходимости, которая стала выше, вот и пошел звук; ФИ безусловно понижает РЧ ящика, именно в этом его задача, что выглядит как более объемное и глубокое звучание; про спаривание динамиков не верно ваше мнение, два и болоее одинаковых динамика выравнивают собственные АЧХ, ровней звучат на краях диапазона; про внутренние размеры: проверено опытом, высота и глубина должны быть взаимосвязаны с размером диффузора, а шириной варируют до необходимого объема АС. Несколько наивны ожидания от отечественных динамиков к.л изысков или утонченных нюансов, это как из АЗЛК сделать болид и соревноваться с ферари. Судя по описанным проблемам по согласованию с мощным унч, надо полагать что вас всеже интересует не мягкое не навязчивое "шептание" а масштабный и достаточно громкий звук, его можно полусчить только от большого, от 12" и более динамика. Не воспринимайте мои коментарии как призыв "лучше быть богатым издоровым, чем бедным и больным", на деле вы тратите много труда на игру в бирюльки, а, стоит   взять за основу более серьезный динамик, многие проблемы уйдут сами собой.
 
 
Как вы поняли я не Мастер по АС.
Как я уже писал «спараллеленные конденсаторы» нужны лишь для получения определённой ёмкости в 2 мкФ, так как одинарные той же фирмы на 2,2 мкФ их уже будет много. Сразу будет завал на ВЧ.

«ФИ, безусловно, понижает РЧ ящика»
Знаю, что понижает РЧ ящика.
Но при этом стоит только уменьшить ширину АС на 5 мм. как резонанс не заставит себя долго ждать. Он сразу появится.

«спаривание динамиков»
Ни какое спаривание динамиков я  не советовал.
Так как уже в этом убедился.
Если спарить два динамика, то они будут просто мешать друг другу.

«Несколько наивны ожидания от отечественных динамиков к.л изысков или утонченных нюансов»
Я уже не один год отслушиваю новодел.
За все эти годы лишь KEF XQ20 смогла удивить меня своим звуком да и то не до конца. А всё остальное просто ужас.

Хоть у меня не производство АС вот уже много лет я держусь этих динамиков 20ГДШ-30Д и 30ГДШ–34Д–П.
Во первых для больших динамиков нужны большие корпуса. А напольники мне ставить не куда.
Поэтому делаю только полочники.
 
 
Цитата
Анатолий Иванов пишет:
Как вы поняли я не Мастер по АС.

Как я уже писал «спараллеленные конденсаторы» нужны лишь для получения определённой ёмкости в 2 мкФ, так как одинарные той же фирмы на 2,2 мкФ их уже будет много. Сразу будет завал на ВЧ.



«ФИ, безусловно, понижает РЧ ящика»

Знаю, что понижает РЧ ящика.

Но при этом стоит только уменьшить ширину АС на 5 мм. как резонанс не заставит себя долго ждать. Он сразу появится.



«спаривание динамиков»

Ни какое спаривание динамиков я  не советовал.

Так как уже в этом убедился.

Если спарить два динамика, то они будут просто мешать друг другу.



«Несколько наивны ожидания от отечественных динамиков к.л изысков или утонченных нюансов»

Я уже не один год отслушиваю новодел.

За все эти годы лишь KEF XQ20 смогла удивить меня своим звуком да и то не до конца. А всё остальное просто ужас.



Хоть у меня не производство АС вот уже много лет я держусь этих динамиков 20ГДШ-30Д и 30ГДШ–34Д–П.

Во первых для больших динамиков нужны большие корпуса. А напольники мне ставить не куда.

Поэтому делаю только полочники.
У нас с вами разговор немого с глухим. Перечитайте за ново! емкость не причем, в большей степени изменилась способность к токопроводимости а завал ВЧ от 0,2мкф и комар не отличит; ширина естественно изменила резонанс путем изменения объема АС и ничего более!  читай внимательно про размещение нескольких одинаковых динамиков (спаривание) - они друг другу не мешают.
В некотором смысле для меня ваши динамики новодел, я использую динамики 50-60х годов.
Используя 20ГДШ-30Д и 30ГДШ–34Д–П вы топчитесь на месте, если только это не из экономии.
 
 
Цитата
Анатолий Иванов пишет:
Цитата
Bato Noname пишет:

http://tvr.vejas.lt/uploads/Zinynas/S...albiai.pdf  



Одна полоса, фильтр не нужен.



Скажите если два динамика, то это значит одна или две полосы?

У меня 20ГДШ-30Д имеют два динамика один большой и один маленький в центре. Так это как? И невидно даже конденсатора.
Видимо завсегдатаи форума еще спят, или будучи липовыми корифеями, не в курсе, что вы парите им мозги автомобильными динамиками, - иначе они бы давно укатали вас в дерьмо или перенесли в раздел Автозвук.
 
 
«а завал ВЧ от 0,2мкф и комар не отличит;»
Ну что вы мне тут впариваете???
Я что, по-вашему, не пробовал уменьшать или добавлять ёмкости???
Я и добавлял, и уменьшал её, даже на 0,1 мкФ и разница в звуке была.
Ну, если кто не может расслышать тогда всё понятно.

«ширина естественно изменила резонанс путем изменения объема АС и ничего более!»
Ну, вы даете, ну, причём здесь объём?
Когда объём можно добавить без ухудшения звука за счёт изменения высоты.  

«Используя 20ГДШ-30Д и 30ГДШ–34Д–П, вы топчитесь на месте, если только это не из экономии»
Я в первую очередь меломан и я не собираюсь всё жизнь заниматься бесконечными поисками.
Сейчас у меня две пары АС одна самодельная с двумя ФИ на 30ГДШ–34Д–П и другая KEF XQ20.
Так что звук на первом месте, а не экономия.

«что вы парите им мозги автомобильными динамиками»
Никому «парить мозги» я никогда не собирался.
Зачем мне это?
Начав этот форум, у меня была лишь одна цель сказать, что эти не дорогие динамики могут играть лучше, чем многий новодел.
Как говорят. Кто заинтересуется тому и карты в руки.
А кто и как эту информацию будет использовать мне, в общем-то, без разницы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)