Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Самодельная акустика на 20ГДШ-30Д.

 
 
Согласен, что можно получить достойный звук практически от любого дина, одев его в нужное АО. есть и такое http://www.tehnari.ru/f170/t87211/index6.html
Изменено: александр данин - 11-05-2013 04:32:54
 
 
Фото моего корпуса:
1) Вид спереди
2) Общий вид Ф.И. один длинный вертикальный для НЧ, два поменьше горизонтальных для добавки СЧ (придают звуку больше доступности и масштаба).
3) Вид сзади без одного дополнительного горизонтального ФИ.
4) Вид сзади с двумя дополнительными горизонтальными ФИ.
5) Корпус Испытательный для Определения Объема на 62 л. с регулировкой задней стенки. Внизу лежит вставка под динамики меньшего размера.
Изменено: Анатолий Иванов - 16-05-2013 20:24:22
 
 
Мой опыт по расчёту внутренних размеров корпуса.

Когда я взялся к изготовлению корпусов то я специально старался не привязывать свою акустику к басовитому усилителю и по этому для определения внутреннего объема АС использовал усилитель-проигрыватель Россия 325 (Аккорд) у него баса не много, но зато есть объёмный голос вот на голос и ориентировался. Для определения объёма использовал экспериментальный корпус, изготовленный из старого телевизора с максимальным полезным объёмом в 62 литра. Внутри корпуса есть двигающаяся задняя стенка для изменения внутреннего объёма. На слух определить нужный внутренний объём для динамика хоть и не просто, но всё же можно многократным прослушиванием голоса. Теперь подключая к более басовитым усилителям Пульсар 001, Барк 068 получаю и более объёмный голос и бас.

Этот же усилитель-проигрыватель Россия 325 (Аккорд) использовал для определения внутренних габаритов АС и, прежде всего Ширины и Глубины.
Я ведь тоже в начале хотел сделать Глубину по больше, всё же меньше места занимает да и смотрится лучше. Но когда взялся за эксперименты выяснил что именно Ширина и Глубина формируют звук.
Для определения Ширины и Глубины АС изготовил два разных экспериментальных корпуса одного литража, но разных размеров Ширины и Глубины. И стал определять, какой из них лучше звучит. Худшему варианту корпуса изменял габариты Ширину и Глубину на 1 см. Когда нашел более менее подходящий размер продолжил его изменять, но уже на 5 мм.  
У меня сейчас внутренняя Ширина АС – 28 см. при диаметре динамика 13 см. а Глубина – 209 мм. По этому, что касается Ширины и Глубины АС то любые изменения их очень хорошо слышны при прослушивание голоса. Если Ширину уменьшить больше необходимого хоть на 5 мм. то сразу в голосе исчезнет объём и к тому же появится резонанс. А если Ширину увеличить больше необходимого на те же 5 мм. то сразу появится невнятность голоса и звон тарелочек померкнет.
Так же и Глубина АС очень сильно влияет на звук ведь если её немного больше необходимого увеличить, то в звуке пропадёт ясность и появится глухота. Что касается Высоты, то её устанавливал в зависимости от необходимого внутреннего объёма.
После определения Высоты АС определял длину ФИ, оставляя по 8 см. до стенки как советовал в своей статье А. Клячин «Методика создания акустических систем» Он же писал, что полезная площадь каждого ФИ должна составлять 20 – 25 % площади диффузора НЧ. Процентное соотношение проверил и в этом полностью с ним согласен.
И ни какое увеличение, ни Высоты АС, ни длинны ФИ, не способны так изменить звук как способна Ширина и Глубина АС.
Мой вывод: Для хорошего звучания внутренние габариты Ширины и Глубины являются определяющими. Ведь каждая из сторон формирует у звука что-то своё.
 
 
Анатолий Иванов,
Почитал ваш топик и у меня вопрос. Какой литературой по акустике пользуетесь, кроме уже указанной?
Изменено: soundaxe - 16-05-2013 20:45:59
 
 
Только той, что нашел в интернете. Я конечно не мастер теоретик, а больше практик. У меня есть несколько знакомых Мастеров по акустике, с которыми я советовался и консультировался. А когда один Мастер мне признался что он пол года рассчитывал свою АС, а результатом оказался не доволен я решил что верить, конечно, другим мастерам иногда можно, НО всё же лучше всё самому перепроверять. Мы все настолько разные и к звуку все относимся по-разному, да и ждём от него своё. Например, в той же статье «Методика создания акустических систем» А. Клячин советовал сделать ФИ сзади, и я пробовал, но результат оказался, ну уж совсем плохим и повторять его я категорически не советую.
 
 
Да, случай клинический, но выход есть. Я настоятельно рекомендую Вам скачать книгу И. А. Алдошина, А. Г. Войшвилло Высококачествественные акустические системы и излучатели. М. Радио и связь 1985 г. 168 стр. Если что не понятно-пишите в личку.  Поймите меня правильно, ваш подход к акустике мне напоминает анегдот про чукчу, которому продали мавзолей...
offtop. приехал чукча первый раз в Москву и на Красную площадь, Мавзолей посмотреть. Поставил чемоданы, смотрит. Подходит мужик с будуна; -Нравится?  -Оцень -Хочешь такой?  -Оцень -Червонец -На, а как однако нести?  -Толкай. Чукча упёрся, толкает. Подходит мент. -Гражданин, в чём дело?  -Купил однако, домой ташшу.  -И далеко утащил?  -Далико, цимоданов ни видать...
Изменено: soundaxe - 16-05-2013 22:53:36
 
 
Можно конечно почитать и эту книгу, или вспомнить книгу С. Д. Батя "Любительские громкоговорители " НО на практике далеко не всему написанному, к сожалению можно верить. Можно конечно слепо следовать рекомендациям, НО куда они вас приведут ещё не известно. Например, многие Мастера акустики ставят внутри АС распорки, подавляя ими, резонанс и упрочняя корпус, я тоже пробовал применять это на практике и ставил распорки шириной 20 мм. а получил неожиданный результат, звук стал, зажат и менее эмоционален. Возможно из-за образовавшихся за распорками мёртвых зон. Правильно в одной статье написано «Даже промазка пластилином углов корпуса способна изменить звук»

По Ширине мне один Мастер написал. Цитата: «Ширина передней панели делается исходя из диаметра басовика (+ напуск 1-1,5см с каждой стороны), высота из расчета на то, чтобы пищалки были на уровне ушей, а глубина определяется требуемым объемом. Ширину берут из расчета диаметра басовика, ширина передней панели должна быть как можно МЕНЬШЕ, надеюсь, это понятно».
Для меня да после моих экспериментов со звуком всё это ну совершенно противоречит.
Да….
Подходы к звуку у всех очень разные не раз в этом убеждался. Я знаком с тремя Мастерами, которые занимаются их изготовлением. У всех я был и слышал их шедевры, и знаете, все акустики звучат по-разному, как и подходы к их изготовлению тоже разные. На мой взгляд, звучат они не плохо, но ни одну из них мне вот чтоб уж ОЧЕНЬ захотелось, не нашлось.
Удачи.
 
 
М.М.Эфрусси также упоминал о негативном влиянии распорок.Правильно.Надо читать классику.
 
 
Просмотрев темы старттопа, понял где собака зарыта-он владелец kef xq20 и пытается самостоятельно превратить 20гдш-30д за 500р в  "а ля кеф" за 63400р, ну и по ходу доказать возможность исполнения задуманного. В силу некоторых причин из  этого выйдет только   :хu:
Изменено: soundaxe - 17-05-2013 17:42:24
 
 
Да покупал эти KEF XQ20, пользовался, а теперь уже продал.

Вот мои наблюдения за: KEF XQ20.
Я даже раньше никогда ни думал и не предполагал, как может меняться звук при прогреве акустики.
В первые дни прослушивания KEF XQ20 был просто в полном ужасе и очень жалел, что их купил. Тем более после своих самоделок с двумя ФИ на динамиках  20ГДШ-30Д или 30ГДШ–34Д–П (динамики одного производителя).
Терпеть и жалеть, что их купил, пришлось долго, лишь после первых 50 часов немного стал меняться звук. И лишь после 100 часов звук, наконец, стал более менее стабилизироваться, но, к сожалению, глухота в голосе осталась. А прогрев их 200 часов существенного улучшения к сожалению уже не произошло.
Если количество баса у KEF XQ20 более менее меня устраивала, тем более говорят, что со временем его количество будет только увеличиваться, то вот звучание средних частот нет.
Я слушаю только винил, и когда ставил приглушенную запись, то просто слушать её не хочется, вместо того чтобы просто слушать и радоваться приходится прислушиваться.
А если запись хорошая, то всё равно не хватало в голосе откровенности, доступности и детальности в звуке.
Побольше бы доступности и свободы в звуке. А лучше бы по максимуму.
Голос хоть и звучал объемно, но при этом всё равно глухо, а иногда звонко. Наверно из-за этого излишнего звона у меня порой просто начинали болеть уши возможно с непривычки.

И хоть хорошие записи на KEF XQ20 звучали не плохо, но для меня после своих самоделок на динамиках  20ГДШ-30Д или 30ГДШ–34Д–П, KEF звучала намного глуше. Поэтому и от KEF XQ20 хотелось бы получить более доступный и детальный звук. Лишь переборы гитар немного радовали.
В звуке я ценю объёмный и доступный голос, чёткую и ясную инструментальную часть, а так же масштабность.
В общем, акустика конечно не плохая, а если ещё и вспомнить весь тот новодел который мне пришлось переслушать за несколько лет то, пожалуй, лучше KEF XQ20 навряд ли бы мне, когда ни будь, удалось бы купить.

Как уже написал, продал я её. Перед тем как продать пробовал отдать её для  улучшение кроссовера Мастеру но он отказался браться за неё сказав что с металлическими диффузорами достойного звука от KEF XQ20 не получить да и сложно и дорого это будет сделать. Пришлось продать её, всё равно она меня мало устраивала, хотя, безусловно, KEF XQ20 достойна внимания и в любом случае ей мало найдётся из новодела конкурентов.
Изменено: Анатолий Иванов - 18-05-2013 08:33:53
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)