Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 След.

Экспериментальная АС, В погоне за белым кроликом

 
 
Мне думается, вопрос не только в инертности и задемпфированности корпуса, но и в его геометрии, в том числе оптимизации с точки зреня интерференционных и дифракционных характеристик. Концепции "узкой морды", "широкой морды", исключение острых углов и тп.
Кстати говоря, опыт Вилсон Аудио в части применения панелей из специальных материалов для корпусов, пресловутый СоноГласс от Жаблей для изготовления рупоров, полимерные цельнолитые шасси для СЧ-ВЧ сборок колонок КЕФ (105/3 например, и обратите внимание на геометрию также), конструктив, технологии и материалы 800-й серии Бивней... Да и опыт Вестлейк с супер-тяжелыми корпусами и широкими "мордами" показателен.
Изменено: РОМАН_В - 20-02-2015 12:19:37
 
 
Любые резонансные явления не могут складываться с возбуждающим сигналом в фазе или противофазе. На резонансе фаза претерпевает сильные изменения, потому сумма резонанса с основным возбуждением всегда будет иметь изрезанную АЧХ.
Декремент затухания определяет как быстро энергия вибрации будет превращаться в тепло. Если при этом повышать жесткость, не повышая массы, то это приведет к повышению резонансной частоты и повышению добротности резонансов. Время возникновения колебаний и время успокоения вырастут, если измерять их в количестве периодов сигнала. Это означает, что отклик корпуса для слуха окажется задержанным и будет восприниматься как отдельный инструмент. Связано это с тем, что с повышением частоты временное разрешение слуха растет. Потому повышение жесткости без повышения массы чревато выползанием высокодобротных резонансов. К тому же, их частоты приближаются к частотам максимума слуха - в район 1-3 кГц.
Цитата
Santos  пишет:
Часто автор попадает в круг практически неразрешимых противоречий в результате неправильного выбора изначальной концепции создания своих АС, с учётом последующего внедрения их в общую систему
С удовольствием обсужу критику выбранной концепции, в рамках отдельной темы.
 
 
Цитата
РОМАН_В undefinedМне думается, вопрос не только в инертности и задемпфированности корпуса, но и в его геометрии, в том числе оптимизации с точки зреня интерференционных и дифракционных характеристик. Концепции "узкой морды", "широкой морды", исключение острых углов и тп.

Кстати говоря, опыт Вилсон Аудио в части применения панелей из специальных материалов для корпусов, пресловутый СоноГласс от Жаблей для изготовления рупоров, полимерные цельнолитые шасси для СЧ-ВЧ сборок колонок КЕФ (105/3 например, и обратите внимание на геометрию также), конструктив, технологии и материалы 800-й серии Бивней... Да и опыт Вестлейк с супер-тяжелыми корпусами и широкими "мордами" показателен.

Тогда получается шарики (кто-то из самодельщиков очень увлекается этим, кажись в Калуге) оптимальный вариант как ни крути. Однако (на сколько мне известно) революции они совсем не сделали, в смысле отзывы по прослушке оказались весьма сдержанные.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Любые резонансные явления не могут складываться с возбуждающим сигналом в фазе или противофазе. На резонансе фаза претерпевает сильные изменения, потому сумма резонанса с основным возбуждением всегда будет иметь изрезанную АЧХ.

Декремент затухания определяет как быстро энергия вибрации будет превращаться в тепло. Если при этом повышать жесткость, не повышая массы, то это приведет к повышению резонансной частоты и повышению добротности резонансов. Время возникновения колебаний и время успокоения вырастут, если измерять их в количестве периодов сигнала. Это означает, что отклик корпуса для слуха окажется задержанным и будет восприниматься как отдельный инструмент. Связано это с тем, что с повышением частоты временное разрешение слуха растет. Потому повышение жесткости без повышения массы чревато выползанием высокодобротных резонансов. К тому же, их частоты приближаются к частотам максимума слуха - в район 1-3 кГц.

Цитата
Santos  пишет:

Часто автор попадает в круг практически неразрешимых противоречий в результате неправильного выбора изначальной концепции создания своих АС, с учётом последующего внедрения их в общую систему
С удовольствием обсужу критику выбранной концепции, в рамках отдельной темы.

Согласен, Константин, всё это правильно только жёсткость не только чревата выползанием высокодобротных резонансов в районе 1-3 кГц, самое главное она сбрасывает амплитуду не хоже всяких усиливающих реек и распорок. На слух это может быть даже определяющим фактором
Изменено: s.gudalin2015 - 20-02-2015 13:22:39
 
 
Шарик имеет внутри очень ярко выраженный резонанс. Более правильная форма разноразмерного яйца, т.е. яйца, у которого размеры по осям соотносятся примерно как корень третьей степени из двух.
Скругленные формы лицевой поверхности очень положительно сказываются на ровности АЧХ, особенно внеосевой, с связи со снижением неравномерной диффракции  на ее форме. Собственно, потому я и сделал скосы передней панели у АС.
 
 
Вспомните, что с повышением частоты, обратно пропорционально падает амплитуда движения динамика. Потому эффективность излучения паразитных колебаний при снижении амплитуды и подъеме частоты не изменится. А заметность станет выше по причине кривых слуха.
 
 
Sergei Gudalin, я например с вами не согласен и с теми,кто приводит как пример "правильность пения корпуса АС" по примеру акустической гитары.В гитаре цель корпуса,как можно дольше поддерживать незатухающие колебания вызванные струной.В АС
всё с точностью до наоборот- т.ё. нужно максимально быстро поглотить энергию звуковых волн от динамика,причём на разных частотах работают разные способы и материалы ,где поглощающие материалы,где переотражающие стенки.Очень важная цель не наплодить резонансов и стоячих волн.Они передаются как  на сам диффузор динамика,так и на стенки корпуса(которые, петь как у гитары НЕ ДОЛЖНЫ).Именно поэтому Константин Мусатов и применяет двойной корпус,а не тоненький как у гитары.Вернее все серьёзные производители стараются это сделать.
 
 
Геннадий я не утверждал что АС должна петь как гитара, что это хорошо и что так должно быть. Вопрос был в другом – изучить акустические свойства древесины, как такой корпус поведёт себя на практике. Я сам ничего не знал толком, одни догадки свои соображения по этому поводу уже излагал (пост 122). На практике всё оказалось даже лучше чем я думал. Врать мне не имеет смысла, всё можно очень легко проверить. Их слушали весьма уважаемые и профессиональные люди, им не было совершенно никакого смысла пиарить мои АС.  Всем очень понравилось (иначе их просто напросто никто не взял бы), особо отметили очень живой натуральный звук. Их даже ставили рядом с акустикой одного очень крутого и известного московского производителя (кто, не буду говорить дабы не позорить человека) и сравнивали. Мои переиграли вчистую, я ничего не придумываю. Если бы хоть один из вас их послушал все вопросы давно бы отпали и мне не нужно было бы ничего доказывать.
 
 
Если нечего сказать по существу - тема закрыта.
Для ТС:захотите открыть - письмо в личку.
 
 
Евгению Владимировичу - очередное предупреждение за хамство и провокации. Это не ваш ли аккаунт тут уже сносили один раз, за то же самое? Легко можем повторить  :!:  
Santos - замечание за агрессивную манеру ведения дискуссии.

Сергей Гудалин - убедительно прошу обходиться без яда при обращении к модератору, он на работе :).

Тему я сейчас открою, потому что ничего криминального в ней не вижу. Всех прошу быть посдержанней и придерживаться конструктива в обсуждении.

Да, и мой персональный комментарий уважаемому Анатолию Гаврилову. Это у Кости-то Мусатова конструкции БЕЗ измерений и расчетов? Ну-ну :). Вообще-то, у него безэховая камера под рукой, мы туда несколько лет назад ездили наш лабораторный микрофон калибровать. И человек придумал и предложил собственную десятитоновую методику измерений усилителей. Анатолий, право слово, вы бросили подобный упрек одному из самых компетентных в деле измерений человеку в России :).
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)